12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саяпова Лима Маликовна22

( Урок – игра)

7 класс

Автор: Саяпова Лима Маликовна,

учитель математики

МБОУ СОШ с. Камеево

Цель игры:

1) развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;

2) укрепление памяти учащихся;

3) развитие познавательной активности;

4) формирование интереса к изучению математики;

5) воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

6) содействие воспитанию умения общаться.

Оборудование:

презентация с игрой «Математический марафон», мультимедийный проектор, персональный, компьютер, карточки с заданиями, сигнальные карточки, песочные часы

Правила игры:

1. В игре участвуют 2 команды.

2. Игра состоит из 6 конкурсов.

3. За каждый конкурс команда получает баллы.

4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов.

5. За правильностью выполнения заданий следит жюри. (Жюри формируется из учителей математики и старшеклассников).

Ход игры:


 

Ведущий:

Пусть математика сложна,

Ее до края не познать,

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать

 

Добрый вечер! Сегодня состоится интересная игра «Математический марафон». Эта игра посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.

В нашей игре встретятся 2 команды (названия команд).


 

Им предстоит побороть свои силы в 6 испытаниях (СЛАЙД 2):


 


 

За ходом испытания будут следить уважаемы члены жюри.

За каждый конкурс (испытание) команды будут получать баллы.

И на финише мы определим сильнейшую команду!


 

Дорогие команды, уважаемые члены жюри и зрители, мы начинаем!


 

А теперь предоставим слово командам!

Представление команд.

Команды заранее готовят название, эмблему, девиз.

Каждая команда называет себя, и произносит свой девиз.


 

Ведущий:

Спасибо командам, переходим непосредственно к 1 конкурсу.

1 конкурс «Разминка»

СЛАЙД 3

Ведущий:

Командам предлагается по 10 вопросов. Необходимо дать как можно больше правильных ответов за 1 минуту. Вопросы не требуют больших раздумий, часть из них – на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Жюри фиксируют правильные ответы и заносят их в таблицу.


 

Вопросы для 1 команды:

Луч, делящий угол пополам (Биссектриса)

Чертежный инструмент из семи букв (Циркуль)

Величина, характеризующая быстроту движения (Скорость)

Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр (Диаметр)

Современный арифмометр. (Калькулятор)

Треугольник, у которого две стороны равны (Равнобедренный)

Название графика квадратной функции. (Парабола)

Количество минут в часе.(60)

Сколько вершин у куба? (8)

Угол больший 90º (Тупой)

Вопросы для 2 команды:

Что отделяет целую часть от дробной? (Запятая)

Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (Координата)

Геометрическая фигура, для изображения которой нужен циркуль (Окружность)

Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)

Древнегреческий автор геометрических «начал» (Евклид)

Треугольник, у которого все стороны равны (Равносторонний)

Прямые, которые никогда не пересекутся. (Параллельные)

Результат умножения. (Произведение)

Угол меньший 900 (Острый)

Утверждение, не требующее доказательств. (Аксиома)


 

2 конкурс «Волшебные ребусы»

СЛАЙД 4,5

Ведущий:

На столе каждой команды лежит специальный бланк с ребусами. Ребусы для обеих команд одинаковы. Ваша задача разгадать каждый ребус, вписать свой ответ в правом столбце и передать заполненный бланк членам жюри. Команда получает по одному баллу за каждый правильно отгаданный ребус. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. Команды готовы? Начали!


 

Линейка

Уравнение

Ромб

Вершина

Точка


 

(После окончания конкурса ведущий на экране демонстрирует правильные ответы СЛАЙД 5)


 

Подводим итоги после двух конкурсов.


 

Конкурс 3 «Своя игра»

СЛАЙД 6-10


 

Ведущий:

На экране перечислены темы, изученные нами в 7м классе. Каждая команда по очереди выбирает тему и получает вопрос на который должна дать ответ. (Первым тему выбирает та команда, у которой большее количество баллов. В случае, если баллы равные приоритет определяется жребием). За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. В случае неправильного ответа или затруднения с ответом на вопрос может ответить команда соперников и заработать 2 балла.

Темы

1.Углы

2.Треугольники

3.Формулы сокращенного умножения

4.Степень с натуральным показателем


 


 

  1. Углы

Вопрос: Сколько на рисунке углов,

меньших 1800?

Ответ: 12


 

  1. Треугольники

Вопрос: Сколько на рисунке треугольников?


 


 

Ответ: 12


 


 


 


 


 

  1. Формулы сокращенного умножения

Выполнить умножение (6-а)(6+а) Ответ: 36-а2

  1. Степень с натуральным показателем

Вычислите Ответ: 9


 

Конкурс № 4 «Магический квадрат»

СЛАЙД 11-13

Ведущий:

Каждая команда (на листе А4 ) получает свой «Магический квадрат».

Условия конкурса: необходимо заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 2x2 каждая цифра встречалась бы только один раз. Заполненные КВАДРАТЫ передаем членам жюри. Конкурс оценивается в 4 балла. (По одному баллу за каждый правильно заполненный малый квадрат). Команды готовы? Начали!

«Магический квадрат» №1 «Магический квадрат» №2

 

 

2

     
   

3

 
       
 

1

 

4

 

 

1

   
     

4

3

 

2

 
       


 

Ответы:

 

2

3

4

1

1

4

3

2

4

2

1

3

3

1

2

4

4

 

1

3

2

2

3

1

4

3

4

2

1

1

2

4

3

 


 


 


 


 


 


 

(После окончания конкурса ведущий на экране демонстрирует правильные ответы)


 

Подводим итоги после 4 конкурсов.


 

Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»

СЛАЙД 14,15

Ведущий: Приглашаю к доске наших капитанов. (На доске заранее подготовить 2 координатные плоскости). На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните – первое число – по оси Х, второе – по оси У. После выполнения задания у вас получится картинка. Конкурс оценивается в 2 балла. (Правильность выполнения сверяем по слайду презентации).


 

Координаты для капитана команды №1

1 (-1;-1); 20 (-3;0)

2 (-4;-1); 21 (-4;-1)

3 (-3;-3);

4 (2;-3);

5 (4;-2);

6 (5;-1);

7 (-1;-1);

8 (2;1);

9 (3;3);

10 (2;5);

11 (-1;6);

12 (1;3);

13 (1;2);

14 (-1;-1);

15 (-1;6);

16 (-3;6);

17 (-1;5);

18 (-3;4);

19 (-1;4)


 


 

Координаты для капитана команды №2

1 (6;4); 16 (-4;3)

2 (2;2); 17 (-1;1)

3 (1;0); 18 (2;3)

4 (3;-2); 19 (4;6)

5 (6;-3); 20 (3;3)

6 (0;-3); 21 (6;4)

7 (-1;-2);

8 (-2;-3);

9 (-3;-3);

10 (-3;-2);

11 (-2;-1);

12 (-3;-1);

13 (-4;0);

14 (-5;2);

15 (-7;3);


 


 

Конкурс №6 «Загадки и головоломки»

СЛАЙД 16

Ведущий: Буду читать вам загадки и головоломки. Команда должна поднять сигнальную карточку, если готова озвучить ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить 1 балл у другой команды.


 

Загадки:

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким. (Ноль)


 

Цифра, словно кочерга – 

У нее одна нога. (Семь)

Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То другой она уж станет. (Девять)

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами. (Угол)

Нужно только постараться

И запомнить все, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть. (Число «пи»)

Головоломки:

Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

дней)

Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)
 

Подводим итоги игры.

Ведущий:

Это был заключительный конкурс. Мы подошли к финишной черте. (СЛАЙД 17)

Передаю слово нашему жюри.

 

Награждение победителей.

Ведущий:

(СЛАЙД 18)

Поздравляем победителей!

Всем спасибо!

До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.