Календарно-тематический план по литературе в 7 классе
на 2017-2018 учебный год
Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория
2017 – 2018 учебный год
Раздел I. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010/
II. Литература. 7 кл. В двух частях: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2012г.
III. Учебная нагрузка
В неделю 3 часа
I четверть – 17 ч.
II четверть – 14 ч.
IIIчетверть – 21 ч.
IV четверть – 16 ч.
IV.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Кол часов |
Содержание (тема урока) |
Формируемые УУД |
дата |
Примечания |
||
план |
факт |
||||||
I четверть |
|||||||
1 |
Роды и жанры литературы |
||||||
1 |
1 |
Жанры художественной литературы |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
||||
3 |
Фольклор |
||||||
2 |
1 |
Жанры фольклора. Былина «Садко» |
извлечение необходимой информации из текста; осознанное построение речевого высказывания. |
||||
3 |
1 |
Сатирическая драма «Барин» |
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска |
||||
4 |
1 |
Мир и человек в эпоху Возрождения |
осознанное построение речевого высказывания; |
||||
30 |
Литература XIX века |
||||||
5 |
1 |
Из истории басни |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
||||
6 |
1 |
Баллады В.А. Жуковского. |
постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
7 |
1 |
Жанровое разнообразие творчества А.С.Пушкина. |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
||||
8 |
1 |
Повесть «Барышня-крестьянка». |
осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. |
||||
9 |
1 |
Герои повести «Барышня-крестьянка». |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
10 |
1 |
Роман А.Пушкина «Дубровский». |
установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. |
||||
11 |
1 |
Особенности сюжета. |
целеполагание; планирование; структурирование информации. |
||||
12 |
1 |
Слияние признаков любовного и социального романов. |
Синтез, анализ; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
13 |
1 |
Герои романа и их судьбы. |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
||||
14 |
1 |
Р. р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина |
контроль, оценка. умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
15 |
1 |
М.Ю.Лермонтов. Различные жанры в творчестве поэта. |
Моделирование, построение высказывания. |
||||
16 |
1 |
Герой поэмы «Мцыри». Романтический сюжет и романтический герой |
синтез; осознанное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текста. |
||||
17 |
1 |
Особенности романтического пейзажа. Совершенство стиха поэта. |
рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; |
||||
II четверть |
|||||||
18 |
1 |
Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии. |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
||||
19 |
1 |
Городничий и чиновники города N. |
выбор оснований для сравнения; доказательство; осознанное построение речевого высказывания. |
||||
20 |
1 |
Хлестаков. |
установление причинно–следственных связей; доказательство. |
||||
21 |
1 |
Женские образы комедии. |
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
22 |
1 |
«Хлестаковщина». Сочинение. |
контроль, оценка; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
23 |
1 |
И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе». |
планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
||||
24 |
1 |
Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Гражданская лирика Некрасова. |
смысловое чтение; анализ; осознанное построение высказывания |
||||
25 |
1 |
Сюжеты и композиции лироэпических произведений Некрасова и их герои. |
анализ; синтез; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
||||
26 |
1 |
Н.С.Лесков «Левша». Сюжет и герои сказа. |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
||||
27 |
1 |
Пафос творческого труда в произведении. |
выделение необходимой информации; |
||||
28 |
1 |
Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники. |
выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений. |
||||
29 |
1 |
М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки писателя. |
осознанное построение речевого высказывания. |
||||
30 |
1 |
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сюжет сказки. |
выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
||||
31 |
1 |
Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». |
определение основной и второстепенной информации. |
||||
III четверть |
|||||||
32 |
1 |
А.П.Чехов «Хирургия», «Жалобная книга», «Смерть чиновника», «Тоска». |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
33 |
1 |
Жестокость этого мира. |
выбор оснований для сравнения; доказательство; осознанное построение речевого высказывания. |
||||
34 |
1 |
Р.р. Портрет героя в различных жанрах художественных произведений. Тестирование.. |
выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
||||
27 |
Литература XX века |
||||||
35 |
1 |
Нравственная проблематика в лирике XX века. |
анализ; синтез;моделирование. |
||||
36 |
1 |
Богатство и разнообразие жанров и формы стиха. |
планирование учебного сотрудничества |
||||
37 |
1 |
Максим Горький. «Легенда о Данко». |
управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий. |
||||
38 |
1 |
«Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. |
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
||||
39 |
1 |
Сказка «Старый год» и её герои. Элементы притчи в жанре сказки. |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
||||
40 |
1 |
В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение. |
осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. |
||||
41 |
1 |
Поэт и Солнце. Мир Маяковского – мир гипербол. |
структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
||||
42 |
1 |
М.А.Булгаков «Ревизор с вышибанием». |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
43 |
1 |
«Ревизор с вышибанием» - сатира на злобу дня. |
формулирование проблемы; |
||||
44 |
1 |
К.Г.Паустовский «Рождение рассказа». Поэтическая проза Паустовского. |
планирование учебного сотрудничества; |
||||
45 |
1 |
Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъёма. |
анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска |
||||
46 |
1 |
Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади». |
анализ, синтез, умение делать выводы. |
||||
47 |
1 |
Рыжуха и её диалог с рассказчиком-автором. |
осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество. |
||||
48 |
1 |
А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников». |
анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания. |
||||
49 |
1 |
Наконечников, Эдуардов и другие герои. |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
50 |
1 |
А.Т.Твардовский «Как после мартовских метелей», «Июль – макушка лета». |
анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания. |
||||
51 |
1 |
Н.А.Заболоцкий «Гроза идет», Б.Окуджава «Арбатский романс», В.С.Высоцкий «Я не люблю». |
выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности. |
||||
52 |
1 |
Р.р. Моё любимое стихотворение. Сочинение. |
самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
||||
IV четверть |
|||||||
53 |
1 |
Великая Отечественная война в художественной литературе. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны. |
анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска |
||||
54 |
1 |
М.А.Шолохов «Они сражались за Родину». |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
||||
55 |
1 |
Трагические события отступления армии. |
структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
56 |
1 |
Стойкость и героизм участников сражения. |
поиск и выделение необходимой информации; |
||||
57 |
1 |
В.Г.Распутин «Уроки французского». |
планирование учебного сотрудничества; |
||||
58 |
1 |
Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы. |
построение логической цепи рассуждений; выделение необходимой информации; |
||||
59 |
1 |
Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа. |
анализ; построение логической цепи рассуждений. |
||||
60 |
1 |
Р.р. Обучение анализу эпизода |
анализ, синтез, умение делать выводы. |
||||
61 |
1 |
Из истории эссе. |
анализ; моделирование; применение методов информационного поиска |
||||
4 |
Зарубежная литература |
||||||
62 |
1 |
А.Конан Дойл «Пляшущие человечки». |
смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста. |
||||
63 |
1 |
Сюжет «Пляшущих человечков» и герои новеллы. |
постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
||||
64 |
1 |
Р.Шекли «Запах мысли». Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. |
анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений. |
||||
65 |
1 |
Рассказ «Запах мысли». Герой – Лерой Кливи и обитатели планеты З-М-22. |
структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. |
||||
1 |
Итоговые уроки |
||||||
66 |
1 |
Мир литературы и богатство жанров. Обобщение. |
анализ; моделирование; применение методов информационного поиска |
||||
67 |
1 |
Тестирование. |
контроль, коррекция, оценка. |
||||
68 |
1 |
Рекомендации для летнего чтения |
умение работать с информацией |
||||
Итого: 68 |
7