12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Владимировна Кучмина9679
учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Саратовской области", классный руководитель.
Россия, Саратовская обл., Духовницкое
                    Календарно-тематический план по литературе в 7 классе

на 2017-2018 учебный год

Кучминой Надежды Владимировны, высшая категория

2017 – 2018 учебный год

Раздел I. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010/

II. Литература. 7 кл. В двух частях: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2012г.

III. Учебная нагрузка

В неделю 3 часа

I четверть – 17 ч.

II четверть – 14 ч.

IIIчетверть – 21 ч.

IV четверть – 16 ч.

IV.

Календарно-тематический план

№ п/п

Кол

часов

 

Содержание (тема урока)

Формируемые УУД

дата

Примечания

 

план

факт

 
   

I четверть

         
 

1

Роды и жанры литературы

         

1

1

Жанры художественной литературы

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

       
 

3

Фольклор

         

2

1

Жанры фольклора. Былина «Садко»

извлечение необходимой информации из текста;

осознанное построение речевого высказывания.

       

3

1

Сатирическая драма «Барин»

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

       

4

1

Мир и человек в эпоху Возрождения

осознанное построение речевого высказывания;

       
 

30

Литература XIX века

         

5

1

Из истории басни

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

       

6

1

Баллады В.А. Жуковского.

постановка вопросов,

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

7

1

Жанровое разнообразие творчества А.С.Пушкина.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

       

8

1

Повесть «Барышня-крестьянка».

осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

       

9

1

Герои повести «Барышня-крестьянка».

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

10

1

Роман А.Пушкина «Дубровский».

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

       

11

1

Особенности сюжета.

целеполагание; планирование;

структурирование информации.

       

12

1

Слияние признаков любовного и социального романов.

Синтез, анализ; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

13

1

Герои романа и их судьбы.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

       

14

1

Р. р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

контроль, оценка.

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

15

1

М.Ю.Лермонтов. Различные жанры в творчестве поэта.

Моделирование, построение высказывания.

       

16

1

Герой поэмы «Мцыри». Романтический сюжет и романтический герой

синтез; осознанное построение речевого высказывания;

извлечение необходимой информации из текста.

       

17

1

Особенности романтического пейзажа. Совершенство стиха поэта.

рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

       
   

II четверть

         

18

1

Н.В.Гоголь «Ревизор». История создания комедии.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

       

19

1

Городничий и чиновники города N.

выбор оснований для сравнения; доказательство;

осознанное построение речевого высказывания.

       

20

1

Хлестаков.

установление причинно–следственных связей; доказательство.

       

21

1

Женские образы комедии.

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

22

1

«Хлестаковщина». Сочинение.

контроль, оценка; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

23

1

И.С.Тургенев «Стихотворения в прозе».

планирование учебного сотрудничества; определение цели, функций участников, способов взаимодействия

       

24

1

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Гражданская лирика Некрасова.

смысловое чтение; анализ;

осознанное построение высказывания

       

25

1

Сюжеты и композиции лироэпических произведений Некрасова и их герои.

анализ; синтез; поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

       

26

1

Н.С.Лесков «Левша». Сюжет и герои сказа.

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

       

27

1

Пафос творческого труда в произведении.

выделение необходимой информации;

       

28

1

Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники.

выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений.

       

29

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки писателя.

осознанное построение речевого высказывания.

       

30

1

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сюжет сказки.

выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

       

31

1

Марк Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».

определение основной и второстепенной информации.

       
   

III четверть

         

32

1

А.П.Чехов «Хирургия», «Жалобная книга», «Смерть чиновника», «Тоска».

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

33

1

Жестокость этого мира.

выбор оснований для сравнения; доказательство;

осознанное построение речевого высказывания.

       

34

1

Р.р. Портрет героя в различных жанрах художественных произведений. Тестирование..

выбор оснований и критериев для сравнения; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

       
 

27

Литература XX века

         

35

1

Нравственная проблематика в лирике XX века.

анализ; синтез;моделирование.

       

36

1

Богатство и разнообразие жанров и формы стиха.

планирование учебного сотрудничества

       

37

1

Максим Горький. «Легенда о Данко».

управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий.

       

38

1

«Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя.

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний.

       

39

1

Сказка «Старый год» и её герои. Элементы притчи в жанре сказки.

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

       

40

1

В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» как лироэпическое произведение.

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

       

41

1

Поэт и Солнце. Мир Маяковского – мир гипербол.

структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

       

42

1

М.А.Булгаков «Ревизор с вышибанием».

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

43

1

«Ревизор с вышибанием» - сатира на злобу дня.

формулирование проблемы;

       

44

1

К.Г.Паустовский «Рождение рассказа». Поэтическая проза Паустовского.

планирование учебного сотрудничества;

       

45

1

Герой рассказа и его мучительные поиски творческого подъёма.

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

       

46

1

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».

анализ, синтез, умение делать выводы.

       

47

1

Рыжуха и её диалог с рассказчиком-автором.

осознанное построение высказывания; постановка вопросов; инициативное сотрудничество.

       

48

1

А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников».

анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания.

       

49

1

Наконечников, Эдуардов и другие герои.

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

50

1

А.Т.Твардовский «Как после мартовских метелей», «Июль – макушка лета».

анализ; синтез; осознанное построение речевого высказывания.

       

51

1

Н.А.Заболоцкий «Гроза идет», Б.Окуджава «Арбатский романс», В.С.Высоцкий «Я не люблю».

выбор оснований для сравнения; самостоятельное создание алгоритма деятельности.

       

52

1

Р.р. Моё любимое стихотворение. Сочинение.

самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

       
   

IV четверть

         

53

1

Великая Отечественная война в художественной литературе. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны.

анализ; синтез; моделирование; применение методов информационного поиска

       

54

1

М.А.Шолохов «Они сражались за Родину».

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

       

55

1

Трагические события отступления армии.

структурирование информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

56

1

Стойкость и героизм участников сражения.

поиск и выделение необходимой информации;

       

57

1

В.Г.Распутин «Уроки французского».

планирование учебного сотрудничества;

       

58

1

Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы.

построение логической цепи рассуждений; выделение необходимой информации;

       

59

1

Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.

анализ; построение логической цепи рассуждений.

       

60

1

Р.р. Обучение анализу эпизода

анализ, синтез, умение делать выводы.

       

61

1

Из истории эссе.

анализ; моделирование; применение методов информационного поиска

       
 

4

Зарубежная литература

         

62

1

А.Конан Дойл «Пляшущие человечки».

смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста.

       

63

1

Сюжет «Пляшущих человечков» и герои новеллы.

постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

       

64

1

Р.Шекли «Запах мысли». Жанр рассказа в научно-фантастической литературе.

анализ; обобщение; построение логической цепи рассуждений.

       

65

1

Рассказ «Запах мысли». Герой – Лерой Кливи и обитатели планеты З-М-22.

структурирование знаний; самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

       
 

1

Итоговые уроки

         

66

1

Мир литературы и богатство жанров. Обобщение.

анализ; моделирование; применение методов информационного поиска

       

67

1

Тестирование.

контроль, коррекция, оценка.

       

68

1

Рекомендации для летнего чтения

умение работать с информацией

       

Итого: 68

         

7

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.