Презентация к уроку математики в 8 классе «Математическое кафе»
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ГБОУ ЛНР «Брянковская общеобразовательная школа I-III ступеней № 19» Выполнил: учитель математики Бикяшев Николай Кямилевич Тип урока: закрепление знаний и умений
Цели урока: Обучающие : обобщить, систематизировать и скорректировать уровень знаний и умений учащихся по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»; закрепить умения применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях. Развивающие : - развивать интеллект учащихся и умение анализировать, сравнивать; -развивать внимание, память, мыслительную активность. Воспитательные : - воспитывать творческую, всесторонне развитую личность; воспитывать трудолюбие, собранность, коммуникабельность (умение работать в коллективе).
«Знание только тогда является знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли…» Л. Н. Толстой
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ Режим работы: с 10.00 до 10.45
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
САЛАТЫ: 1. Математическое оливье 2. Цезарь с утверждениями ПЕРВОЕ БЛЮДО: 1. Борщ со свойствами неравенств ВТОРЫЕ БЛЮДА: 1. Жаркое из числовых промежутков 2. Гарнир с объединениями и пересечениями ДЕСЕРТНЫЕ БЛЮДА: Фруктовый салат из геометрических фигур 2. Коктейль с взаимопроверкой
Математическое оливье – задание 1. Продолжите фразу или поставить необходимый знак
Как правильно продолжить фразу: «Если a < b, то b……?». Как правильно продолжить фразу: «Если a < b и b < c, то a……?». Если a < b и c - любое число, то : a+c … b+c . Если a < b и c - отрицательное число, то ac … bc . Если a < b и c < d, то какой знак следует поставить между выражениями a+c… b+d ? Если a, b, c, d – положительны и a < b, c < d, то какой знак нужно поставить между произведениями ac …. bd? Продолжить фразу: «Если a < b, то 1/a ……..».
Цезарь с утверждениями – задание 2. Укажите правильное ли утверждение?
1) Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
2) Равносильными называются неравенства, которые имеют разные решения.
3) Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с таким же знаком, то получится равносильное ему неравенство.
4) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
5) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то получится равносильное ему неравенство. 5) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, то получится равносильное ему неравенство.
6) Решением системы неравенств с одной переменной называется значения переменной, при которых верное только одно неравенство.
7) Пересечением двух множеств называют множество, состоящее из всех общих элементов этих множеств.
Борщ со свойствами неравенств – задание 3. Сложите свойства числовых неравенств используемые при решении неравенств
Жаркое из числовых промежутков – задание 4. Сопоставьте числовые промежутки с их изображением на числовой прямой
Выполни взаимопроверку 1. Г 2. Д 3. Ж 4. Б 5. В 6. З 7. А 8. Е
Гарнир с объединениями и пересечениями – задание 5. Изобразить промежутки на числовой прямой и указать промежутки объединения и пересечения
Дополнительное задание группам: все целые числа принадлежащие промежуткам объединения и пересечения; назвать все натуральные числа принадлежащие промежуткам объединения и пересечения; назвать наибольшие и наименьшие числа принадлежащие промежуткам объединения и пересечения.
Фруктовый салат из геометрических фигур – задание 6. Решить неравенства
Геометрический код Группа синих Группа красных Группа зеленых
Коктейль с взаимопроверкой – задание 7. Решить систему неравенств
1 группа 2 группа 3 группа
Домашнее задание Учащиеся со средним уровнем знаний выполняют часть А. Учащиеся с достаточным уровнем знаний выполняют часть А и В. Учащиеся с высоким уровнем знаний выполняют часть В и С.