Внеклассное мероприятие по математике Математическое кафе «Тетрадь в клеточку»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Ивангород
муниципального района Давлекановский район РБ
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов
Разработала учитель математики и информатики
МОБУ СОШ д.Ивангород
Грошева Елена Николаевна
Игра « Математическое кафе» для учащихся 5-6 классов.
Цель игры:
- показать красоту математики, её роль в нашей жизни
- развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся;
- вырабатывать интерес к математике.
Оборудование: плакаты, таблица.
Для игры требуется 2 команды по 6 человек ( команда 5 класса и 6 класса)
Бармен: Здравствуйте , дорогие ребята !
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает, что может любить математику,
Вечер математики посвящается!
Я рада приветствовать вас в математическом кафе нашей школы «Тетрадь в клеточку». Предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых у вас будет активным.
В нашем кафе работает бар гениальных мыслей, в который вы можете присылать свои идеи в течение всего заседания, или отдавать бармену, то бишь мне.
В кафе так же есть своя валюта – бар-фишки , т.е. баллы. Чем правильнее вы будете отвечать , тем больше заработаете бар-фишек и соответственно подороже пообедаете.
Представляю вам наших гостей и жюри _________________________________
___________________________________________________________________.
И наконец разрешите мне огласить Меню на сегодняшний день: ( слайд № 4,)
МЕНЮ
Салаты
Винегрет из наших вопросов –ваших ответов
Салат из загадок с числительными.
Первое блюдо
Борщ с математическими обгонялками.
Второе блюдо
Плов из математических смекалок
Напитки
Коктейль питательно-словарный
Десерт
Мороженое из ребусов
Итак, приступим к праздничному обеду. И для начала разминка ( слайд № 5)
5 класс
Сколько минут в одном часе? (60)
Третий месяц летних каникул. (Август)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
Не учебные дни недели. (Суббота, Воскресенье)
Что следует за вторником ( среда)
Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
Как называется результат умножения? (Произведение)
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Объем килограмма воды? (Литр)
Сколько сторон у квадрата? (4)
6 класс
Как называется прибор измерения углов ( транспортир)
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Сколько месяцев в году? (12)
Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
Одна сотая часть числа. (1%)
Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Чему равен прямой угол? (90 градусов)
Сколько часов в сутках? (24)
1.Винегрет из анаграммы - задание 1: ( слайд № 6 -7)
Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.
АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК ( уравнение, точка, квадрат)
2.Салат из загадок с числительными – задание 2 ( слайд № 8-9)
Отгадайте по три загадки с числительными.
Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.
(12 месяцев)
Семь братьев: годами равные именами разные. (Дни недели)
Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по 4 птицы. ( Год)
Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (Всадник на коне)
Два брата купаются, а третий насмехается. (Два ведра и коромысло)
Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. ( Часы)
Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, а не птица. ( Кровать, постель)
Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы)
А пока не остыл борщ, займёмся математическими обгонялками - задание 3
( балл получает та команда, которая первой ответит на вопрос)
Назовите автора вашего учебника по математике.
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
Шесть штук картофелин сварится за 30 минут, за сколько минут сварится одна картофелина?
Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг, сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?
В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
Что больше произведение всех чисел или их сумма?
Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека? (два)
Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка? (90)
Итак, прейдём ко второму блюду.
Плов из математических смекалок – задание 4. (слайд № ______)
Каждой команде даются одинаковые задачи на 3 минуты.
Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч 40 мин, а другой за 100 минут. Как это объяснить?
Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего было 7 колёс. Сколько велосипедов было трёхколёсных и двухколёсных? (1 –трёхколёсный , 2 – двухколёсные)
Коля и Саша носят фамилии Гвоздёв и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
Переходим к сладким блюдам и напиткам
Коктейль питательно-словарный - 5 задание
5 д |
6п |
|||||||||
Ц 1 |
е |
н |
т |
н |
е |
р |
7 у |
|||
ц |
р |
р |
||||||||
и |
и |
ч 2 |
а |
с |
||||||
м |
м |
в |
||||||||
е |
с 3 |
е |
к |
у |
н |
д |
а |
|||
т |
т |
е |
||||||||
р |
к 4 |
р |
а |
т |
н |
о |
е |
|||
и |
||||||||||
е |
Единица массы.
Одна двадцать четвёртая часть суток.
Единица времени.
Натуральное число, которое делится без остатка на данное число.
Единица длины.
Сумма длин сторон многоугольника.
Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти.
Мороженое с ребусами – 6 задание
1) 2) 3)
_______
Вот и подходит к концу наш праздничный обед. Нашему кафе хочется оставить о вас память в виде рисунков. Поэтому я предлагаю, нарисовать каждой команде картину используя только математические фигуры, символы и знаки, можно и цифры.
Музыкальные номера, приготовленные самими учащимися.
Подведение итогов игры
Викторина со зрителями:
Двое играли в шахматы 4 часа, сколько часов играл каждый шахматист? (4 ч)
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 – ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 19 – ый)
Какой цифрой оканчивается произведение, пяти последовательных натуральных чисел?(1*2*3*4*5=120 на 0)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Тройка лошадей пробежало за 1 час 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24)
На складе было 5 цистерн с горючим по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5)
Горело 7 лампочек , 2 погасли. Сколько лампочек осталось?
У трёх трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Как это получилось? (Трактористы-женщины)
Ученик 1 го класса живёт на 10 этаже, но доезжает до 7 го этажа, а потом идёт пешком. Почему?
Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (На часах минутная стрелка на 2 , а говорим 10 минут)
Что идёт не двигаясь с места? ( Время)
Назовите старую денежную единицу равную 3 копейкам . (1 алтын)
Как называется 1 со ста нулями? (гугол)
Как называется счетный прибор, которыми пользовались греки? (Абак)
Каждой команде даются одинаковые задачи на 3 минуты.
Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч 40 мин, а другой за 100 минут. Как это объяснить?
Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего было 7 колёс. Сколько велосипедов было трёхколёсных и двухколёсных? (1 –трёхколёсный , 2 – двухколёсные)
Коля и Саша носят фамилии Гвоздёв и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
Каждой команде даются одинаковые задачи на 3 минуты.
Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч 40 мин, а другой за 100 минут. Как это объяснить?
Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего было 7 колёс. Сколько велосипедов было трёхколёсных и двухколёсных? (1 –трёхколёсный , 2 – двухколёсные)
Коля и Саша носят фамилии Гвоздёв и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
Переходим к сладким блюдам и напиткам
Компот из кроссворда - 5 задание
5 |
6 |
|||||||||
1 |
7 |
|||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
4 |
||||||||||
Единица массы.
Одна двадцать четвёртая часть суток.
Единица времени.
Натуральное число, которое делится без остатка на данное число.
Единица длины.
Сумма длин сторон многоугольника.
Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти.
Мороженое с ребусами – 6 задание
1) 2) 3)
_______
Переходим к сладким блюдам и напиткам
Компот из кроссворда - 5 задание
5 |
6 |
|||||||||
1 |
7 |
|||||||||
2 |
||||||||||
3 |
||||||||||
4 |
||||||||||
Единица массы.
Одна двадцать четвёртая часть суток.
Единица времени.
Натуральное число, которое делится без остатка на данное число.
Единица длины.
Сумма длин сторон многоугольника.
Равенство, содержащее неизвестное, которое требуется найти.
Мороженое с ребусами – 6 задание
1) 2) 3)
_______
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1457953073.ppt (Презентация к игре "Математическое кафе")