Внеклассное мероприятие по математике: «Математическое кафе» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
6 класс.
Выполнила: Васильева Вадия Фаритовна, учитель математики
МБОУ «Октябрьская СОШ №2» п.Октябрьский Октябрьского района Пермского края.
Цели:
1 Актуализация деятельности учащихся.
2 Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацическое кафею.
3 Развитие творческого интереса к математике.
4 Развитие кругозора учащихся.
Программа проведения мероприятия.
1 Вступление.
2 Конкурсные задания.
3 Подведение итогов.
Оформление.
Для проведения мероприятия необходимо в кабинете создать обстановку, приближенную к кафе.
На каждом столе , за которыми будут сидеть команды, надпись: « Стол заказан». В качестве ведущих учитель: «Администратор кафе», два официанта. На столе жюри: «Бухгалтерская контора».
При входе в класс вывеска: «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».
Приветствие (1 слайд)
2. Меню.(слайд 2)
-Салат «Незабудка» под соусом из загадок.
-Борщ «Скороспел» со сметаной «кто смел, тот и съел».
-Десерт «Мороженое со взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур».
-Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
-« Математический рулет с начинкой из обгонялок».
3. Эпиграф (3 слайд)
Звучит музыка
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век-
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит , кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Приятного всем аппетита!
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь, как платить собираетесь?!
4. Представление команд.(4 слайд)
Команды представляют свое домашнее задание- название команды, девиз, приветствие.
Далее идет заказ блюд из представленного меню.
Салат «Незабудка» под соусом из загадок (5 слайд).
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.
Вопросы.
-Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики?(Номер поезда).
-Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
-Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
-Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
-Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч)
-На какой фигуре основана форма любой снежинки?(Шетиугольник).
-Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
-Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
-Многогранник из Египта. (Пирамида).
-Географический конус? (Вулкан).
Борщ «Скороспел» со сметаной «кто успел, тот и съел».(6 слайд)
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, чем замечательно в математике каждое из чисел. Ответ даёт команда, которая быстрее подняла руку.
2, 3, 5,7,…(Простые числа)
10 (Количество цифр).
3 (Количество измерений прямоугольного параллелепипеда)
100 (Сто процентов)
90 ( градусов мера прямого угла)
288 (количество страниц учебника «Математика-6»)
180 (градусов мера развёрнутого угла)
0,2,4,6,…(Чётные (цифры)числа)
Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” (7 слайд)
Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
К М Н Е Р Ь Л У Л Т А С О Д И Ч К Г Б
(дробь, круг, точка, угол, число, математика)
Десерт «Мороженое со взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур».
(8 слайд)
Сколько прямоугольников и треугольников изображено на чертеже?(3 прямоугольника и 18 треугольников).
«Математический рулет с начинкой из обгонялок»(9 слайд)
За 2 минуты учащиеся должны дать ответы на набольшее количество вопросов.
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько минут в одном часе? (60)
Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
На что похожа половина яблока? (На другую половину)
Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
72:8. (9)
Одна сотая часть числа. (1%)
Третий месяц летних каникул. (Август)
Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
Соперник нолика. (Крестик)
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
Число, обратное 2. (0,5)
Результат вычитания. (Разность)
Одна сотая часть метра. (1 см)
50 разделите на половину. (100)
Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
Как называется результат умножения? (Произведение)
Сколько секунд в одной минуте? (60)
Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
Чему равен развернутый угол? (180)
60:5. (12)
Последний месяц учебного года. (Май)
Наибольшее двухзначное число. (99)
Число, обратное 5. (0,2)
День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
Одна десятая дециметра. (1 см)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Единица измерения углов. (Градус)
14∙4. (56)
Первый месяц зимы. (Декабрь)
Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
Угол, равный 180. (Развернутый)
Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Самая низкая оценка в школе. (1)
Вопросы для третьей команды:
Как называется результат деления? (Частное)
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
Назовите наибольшее однозначное число. (9)
Число, на которое нельзя делить. (0)
Назовите модуль числа -2. (2)
42:6 (7)
Первый месяц года. (Январь)
Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
Число противоположное -4. (4)
7∙8 (56)
Первый месяц осени. (Сентябрь)
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
Высшая оценка знаний в школе. (5)
Наименьшее четное число. (2)
Равенство с переменной. (Уравнение)
Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
Объем килограмма воды? (Литр)
Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
Свойство вертикальных углов. (Равны)
Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
Одна сотая часть километра. (10 метров)
Не учебный день недели. (Воскресенье)
1/60 часть минуты. (Секунда)
Самая низкая оценка в школе. (1)
Количество высот в треугольнике. (3)
Наибольшее пятизначное число. (99999)
Угол, равный 90 градусов. (Прямой) Кулинарный фокус
Приятного аппетита (10 слайд)
5. Подведение итогов.
В результате каждой команде предоставлен «счет» за услуги в виде выставления баллов за конкурсы.
Литература.
1 АлееницкийН.И., СахаровИ.П .Забавная арифметика.-М.:Просвещение,2001.
2 ГусевВ.А.,ОрловА.И. Внеклассная работа с учениками5-7 классов.М.: Просвещение.1998
Презентация к мероприятию
PPT / 424 Кб