Итоговый урок-игра «Математическое кафе»

5
2
Материал опубликован 31 January 2016 в группе
19
54

Итоговый урок-игра «Математическое кафе» в 6 классе, 2015 г Анохина Г И учитель математики МОУ «СОШ с.Алексашкино»

Цели: Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность; Развивать и укреплять интерес к математике; Развить коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию; Воспитание коллективизма, духа соревнования.

Подготовка к занятию - Выбрать участников, официантов, кассиров. - Оформить столики на 2 команды по 4 чел Написать высказывание « Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» А.Франс

Ход урока Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в необычном математическом кафе, где я- ведущая “ШЕФ – ПОВАР» вам предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых будет у вас активным. Вас обслуживают официанты….( называют имена) Вашему вниманию предложено меню. На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчёт с вами будут производить кассиры в составе …..( называются имена).

Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.

Меню Салаты 1.Салат «Винегрет» 2.Салат « Ромашка» Первые блюда 1.Уха математическая 2. Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. Вторые блюда 1.Жаркое 2.Голубцы «Мезим – для желудка незаменим» Напитки 1.Компот из натуральных чисел 2.Коктейль из поговорок Десерт Пироженные с весёлыми задачками шутками

Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда сначала лёгкая закуска – Салаты.

1.Салат «Винегрет» Задание. Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин. КОЧТА АВИНУРИНЕ МИРЕПР ВАРТАДК точка уравнение пример квадрат

2.Салат « Ромашка». Задание : Оторвав лепесток ромашки, каждый столик определяет номер своего задания. Если ответ даётся с первого раза, то стол получает 3 условных единиц, со второго – 2 денежных единицы, с третьего – 1 денежную единицы.

№1. Корень 1) Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество; 2) Непроизводная основа слова 3) Один из основных органов растений

№2. ВЕС 1)это мало или много 2) Бывает у человека 3) когда взвешивают

№3. Линейка 1. бывает, как радуга 2. бывает длинная или короткая 3. на ней есть цифры

№4.ПЛЮС 1.Это такой крестик, можно сделать из двух палочек 2. Такой знак есть на элементах питания 3. В математике это знак действия

Первые блюда: Уха математическая Ведущий. А теперь попробуйте 1) уху математическую ( официанты приносят на каждый стол задачи. Условия которых написаны на обратной стороне макетов рыбок)

Обратная сторона рыбок Сколько ушей у трёх мышей/6/ Близкий родственник квадрата, но с разными сторонами /прямоугольник/ Дорогу которую мы выбираем ( прямая) Наименьшее натуральное число (1) Какое число никогда не бывает делителем( 0) Сколько лап у двух медвежат? ( 8) Длина от точки до точки ( отрезок) Это такая фигура, которая можно сложить из четырёх спичек. ( квадрат) Наибольшее двузначное число ( 99) Результат вычитания. ( Вычитания) Наименьшее простое число? (2) Плюс без палочки.(минус)

Первые блюда: Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. Командам предоставляется 3 задачи. Их задача как можно быстрее решить их. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку. 1. «Игра в орехи» До игры у Миши было на 5 орехов больше, чем у Коли. Коля выиграл у Миши 4 ореха. У кого из них теперь больше орехов и на сколько? (У Коли больше на 3 ореха) 2. «Конфеты и пряники» Маня купила 2 конфеты и 1 пряник и уплатила 45 коп. Если бы она купила 1 конфету и 2 пряника, то ей пришлось бы уплатить 60 коп. Сколько стоила конфета и сколько пряник? (Конфета 10 коп, пряник 25 коп) 3. «Грибы» Брат и сестра пошли в лес за грибами. Брат нашел на 36 грибов больше, чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня было столько же, сколько у тебя». – Брат исполнил ее просьбу. Сколько грибов дал он сестре? (18 грибов)

Вторые блюда: Жаркое - 1.Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели - ( Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) - 2.Нужно привести два таких числа, чтобы их произведение и их частное равнялось бы 17 ( ответ: 17 и 1) - 3. что больше : пять третьих или три вторых? ( ответ: 5/3) - 4. Шла кошка по дороге, а навстречу ей 2 котёнка. Сколько кошек шло по дороге? - (Ответ : Одна кошка) - 5. Избавьтесь от лишнего слова: множитель, сумма, разность, частное. - (Ответ: Множитель) - 6. Посчитай, сколько концов имеют десять с половиной палок? - ( Ответ: 22) - 7. Половину разделить пополам. - (Ответ: 1/4) - 8. Периметр квадрата=8см.Чему равна его площадь - ( Ответ : 4) - 9. Какую часть часа составляют 10 минут? - ( Ответ : 1/6) - 10. На какое число надо разделить 3, чтобы получить 6? - (Ответ: на ½)

Вторые блюда: Голубцы А теперь попробуем голубцы завернутые в вопросы-задачи

1)Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )  2)Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .  3)Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )  4)Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.  Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль ? ( 1 час )  5)Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется , чтобы сварить 3 яйца всмятку ? ( 3 минуты )  6) У отца 6 сыновей , каждый сын имеет сестру . Сколько детей у этого отца ? ( семь ) 

Рекламная пауза Игра с болельщиками

Вопросы болельщикам - Какой месяц в году самый короткий? (май) - Мотоциклист ехал в город. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в город? (Мотоциклист 1) - Сколько яиц можно съесть натощак? (1) - В семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3) - По чему птицы летают? (по небу) - Какую цепь нельзя поднять? (горную) - Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком) - Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено) - Когда автомобиль поворачивает налево, какое колесо не крутится? (запасное) - Кто спит вниз головой? (летучая мышь) - Какой ключ не бьет и не отмыкает? (скрипичный) - Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин) - Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (буква ц) - Зачем мы едим? (за столом) - Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного) - Врач назначил больному три укола с перерывом в пол часа. За какое время будут сделаны уколы? (за час) - Какие в море камни? (мокрые) - Что можно увидеть ночью? (сон) - Несла бабка на базар сто яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( ни одного: ведь дно упало) - За чем вода в стакане (за стеклом)  

«Мезим – для желудка не заменим» Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”. Изобразить в виде пантомимы (движения без слов) слова – предметы, без которых не обойтись на уроке математики. Ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник.

Напитки А теперь переходим к сладким блюдам Принесите компот из натуральных чисел, а компот приготовлен из разных фруктов 1. Запишите 1 четырьмя четвёрками ( ответ: 44:44=1) 2. Запишите 2 четырьмя четвёрками (Ответ :(4 * 4): (4+4) = 2) 3. Запишите 3 четырьмя четвёрками (Ответ:4+4+4):4=3) 4. Запишите 4 с помощью четырёх четвёрок (Ответ: (4 -4)*4 + 4=4) 5. Запишите 5 четырьмя четвёрками ( Ответ:(4 *4 + 4) : 4=5).

Коктейль из поговорок Заполнить пропуски в поговорках, в которых содержаться числительные. ______раз отмерь- _______раз отрежь. Не имей ____рублей, а имей _____друзей. ______одного не ждут. Все за _____ , _______ за всех. У __________нянек дитя без глазу. ________ бед - _______ ответ.

Десерт Пироженные с весёлыми задачками шутками. 1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? ( остались 2 свечи.) 2. Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? ( три утки летели одна за другой) 3. Как посадить шесть мальчиков на два стола и один стул так, чтобы и на стуле и на каждом из столов сидело бы нечетное число мальчиков? ( Стул поставить на стол, тогда на столе и на стуле будет сидеть нечётное число мальчиков.) 4. Разговор трёх подруг. Первая: «Я знаю слово, в которой 7 одинаковых букв! (ответ: семьЯ) Вторая: « А я знаю слово, в котором 40 одинаковых букв!» ( сорокА) Третья : « Нет, моё слово самое удивительное, ведь в нём 100 букв» ( ответ: стоЛ, стоГ, стоП) Какие это буквы?

Подведение итогов. Вручение призов. В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы Ребята! Надеюсь, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за урок! Возьму себе на вооружение! Только сменю некоторые задания для своего класса. Мои ученики любят такие нестандартные уроки. Если Вас заинтересует, посмотрите мой урок "Математическое ралли". Творческих Вам успехов!

31 January 2016

Материал ближе к внеклассному мероприятию, а не к уроку

9 February 2016

мне понравилось спасибо

30 July 2016

Интересно!

6 July 2019