Внеклассное мероприятие «Математическое шоу» (Для 8-9 классов)

0
0
Материал опубликован 7 December 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Солдатская школа»


 


 


 


 


 


 

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ШОУ

« ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПЯТЁРОК»


 

(ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ)


 


 


 


 


 


 


 

Автор- составитель:

учитель математики

С.Ю.Скляренко


 


 

Солдатское – 2016г


 

ЦЕЛЬ ИГРЫ:-Развитие у учащихся познавательного интереса к

предметам: физике и математике посредством игры

ЗАДАЧИ - Использовать знания, полученные на уроках

физики и математики

- Способствовать расширению кругозора учащихся

- Развивать культуру общения и культуру ответана

поставленный вопрос

ОБОРУДОВАНИЕ:1. Интерактивная доска

2. Электронный носитель (флешка) с заданиями игры

3. Четыре люка сделанные из пластика (картона)

4. Четырнадцать карточек (10 х 8) из картона, на каждой

из которых написана цифра «5»

Игра проводится по аналогии с игрой М.Галкина «Десять миллионов» , но есть некоторые изменения в правилах игры.

В шоу участвуют 8 человек, т.е четыре пары игроков. Каждой паре в ходе игры будет задано пять вопросов. Игра состоит из пяти туров, в каждом туре два сектора, из которых участники игры должны выбрать только один, на вопрос которого они хотели бы отвечать.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1 ТУР. На экране интерактивной доски появляются два сектора первого тура, один из которых должны выбрать игроки. На второй странице экрана и/доски появляются четыреварианта ответов. Затем ведущий задает вопрос (который также появляется на экране доски)

Игроки в течении одной минуты должны разложить 14 карточек с «5»-ми на три люка, четвёртый люк остаётся пустой. Помощник ведущего забирает карточки с двух люков с неверными ответами (с экрана неверные ответы исчезают), остаётся два ответа, один верный, один неверный. С одного люка (с неверным ответом) помощник ведущего забирает карточки. С оставшегося люка игроки забирают карточки и переходят к следующему туру, если же на люке с правильным ответом нет карточек, то участники выбывают из игры.

2 ТУР.Проводится аналогично первому, раскладываются карточки на 3 люка. Один люк остается пустой.

3 ТУР.Один люк убирается, остаётся три люка. Игроки раскладывают карточки на три люка, пустого люка нет

4 ТУР Один люк убирается, остаётся два люка. Игроки раскладывают карточки на два люка. Пустого люка нет. 5 ТУР.Остаются два люка, но участники игры карточки должны положить только на один люк, если это люк с правильным ответом то игроки получают столько «пятёрок» сколько заработали, если это будет люк с неправильным ответом то игроки ничего не получают.


 

1 ТУР

СЕКТОР: « ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ»

ВОПРОС 1: Геометрию какого ученого древности изучают в школе и в наше время? (Пифагор, Евклид, Архимед, Колмогоров )

ВОПРОС 2: Именем этого французского учёного названа прямоугольная система координат. (Декарт, Фалес, Ферма, Коши )

ВОПРОС 3: Кто автор первого российского учебника математики под названием: «Арифметика»? ( Гаусс, Магницкий, Трубецкой, Ломоносов )

ВОПРОС 4: Сколько лет было Софье Ковалевской, когда впервые произошло её знакомство с математикой? ( 10; 9; 8;7.)


 

СЕКТОР: « ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ»

ВОПРОС 1: Как называется прибор для обнаружения электризации и её оценки? (Электроскоп, микроскоп, амперметр, динамометр )

ВОПРОС 2: Плотность жидкости измеряют… (барометром, спидометром, ареометром, линейкой )

ВОПРОС 3: Какую ёмкость использовал Архимед, чтобы открыть свой закон? (Пробирка, стакан, таз, ванна )

ВОПРОС 4: «Как жаль, что ты разбил мой прибор»- сказал Цельсий. О каком приборе шла речь? (барометр, электрометр, амперметр, термометр )


 


 


 


 


 


 


 

2 ТУР

СЕКТОР: «ЗАКОНЫ ФИЗИКИ»

ВОПРОС 1: Кто открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, который выражает связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением? (Г.Ом, Т.Эдисон, Ампер, Ш.Кулон)

ВОПРОС 2: К какому разделу физики относятся законы Ньютона? (оптика, электричество, ядерная физика, механика)


 

ВОПРОС 3: Какая из данных формул выражает закон Гука? (F=K/Δℓ; F=KΔℓ; F=−KΔℓ; F=−K/Δℓ )

ВОПРОС 4: В каком веке был открыт закон всемирного тяготения? (16в; 17в; 18в; 19в )


 


 

СЕКТОР « ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»


 

ВОПРОС 1: Прямоугольник, треугольник, куб,квадрат.

ВОПРОС 2: Динамометр, тонометр, манометр, барометр.

ВОПРОС 3: Э.Резерфорд, Э.Ленц, Архимед, Ю.Гагарин

ВОПРОС 4: Лобачевский, Декарт, Виноградов, Кулон


 


 


 


 


 

3 ТУР

СЕКТОР «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ»

ВОПРОС 1: С каким видом одежды связана теорема Пифагора? (шорты, штаны, жилет )

ВОПРОС 2: Я всей Вселенной управляю

Тела в движенье привожу

С любой работой я справляюсь

И хороводы я вожу (скорость, время, сила)ВОПРОС 3: Какой свет светофора был введён только потому, что существует инерция? (красный, желтый, зелёный )

ВОПРОС 4: На море стоит корабль. С борта корабля свисает верёвочная лестница, в которой 10 ступенек. Расстояние между двумя ступеньками 25см, последняя ступенька касается воды. Начинается прилив, вода за каждый час поднимается на 40см. Какую ступеньку покроет вода за 3 часа? ( шестую, пятую, никакую )

СЕКТОР « ЧИСЛА»

ВОПРОС 1: Определите, какого числа недостает в таблице

7

49

9

81

?

121

( 10; 11; 12)

ВОПРОС 2: Какое число, как и число 13 в России считается несчастливым числом в Италии? ( 12; 17; 21. )

ВОПРОС 3: Чему равно число

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.