Внеклассное мероприятие «Математический КВН» для 9 классов
Сценарий
внеклассного мероприятия по математике.
КВН
для 9-х классов
Цели:
1.способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся, познавательного интереса к предмету;
2.воспитывать чувство юмора.
Задачи:
1.создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
2.развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.
Оборудование: доска
ХОД ИГРЫ
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
В игре принимают участие 2 команды:
«Формула успеха»
«Пифагоровы внуки»
Программа:
Приветствие команд
разминка
Конкурс рекламы (домашнее задание)
«Заморочки из бочки»
"Переставилки" слов
"Темная лошадка".
Минутки народной мудрости
КОНКУРС художников
подведение итогов КВН.
Вступительное слово учителя
Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится».
Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:
логическое мышление
сильную волю
устойчивое внимание, сосредоточенность
хорошую память
умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять
способность к творчеству и научной фантазии
умение прикидывать и оценивать результаты
работоспособность, интуицию
находчивость и смекалку
чувство юмора
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН!
1. Приветствие команд.
1 ведущий.
Чтоб нам КВН не нарушать порядок,
Приветствия ваши мы выслушать рады!
(команды выступают с приветствиями)
2. Разминка.
2 ведущий.
Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнём…
Ну, конечно, с разминки!
КОНКУРС 1. Приветствие команд
Название команды и девиз. Оценка 5 баллов.
КОНКУРС 2. Разминка
Команды отвечают на 17 вопросов. Каждый правильный ответ дает 1 балл.
Вопросы 1 команде:
-
-
-
Наименьшее трехзначное число. Сто
Сотая часть числа. Процент
Результат деления. Частное
Сколько лет в одном веке? 100
Наименьшее простое число. Два
Величина прямого угла. 90 градусов.
Когда произведение равно нулю? Множитель равен 0
График функции синус.
Радиус окружности 6 см, а диаметр? 12
sin90o. Один
Чему равен sin2a+cos2a? Один
Сколько см составляет 1% метра? 1см
Корень уравнения |х|=-2. Нет
Отношение прилежащего катета к гипотенузе (косинус).
Наглядное изображение функциональной зависимости (график).
Угол с вершиной в центре окружности (центральный).
Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе (диагонали).
-
-
Вопросы 2 команде:
Наибольшее двузначное число. 99
Прибор для построения окружностей. Циркуль
Сколько часов в сутках? 24
Результат умножения. Произведение
Чему равно число ? З,14
Наименьшее натуральное число. Один
Сколько нулей в записи миллиард? 9
Величина развернутого угла. 180 градусов.
Когда частное равно нулю? Делимое равно 0
График функции тангенс.
Диаметр окружности 6 см, а радиус? 3см
cos 0o. Один
Чему равен sin /cos ?
Найдите 10% тонны. 100кг
Корень уравнения х2=-5. Нет
Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус).
Сформулируйте теорему синусов.
КОНКУРС 3. Конкурс рекламы. Реклама транспортира. Оценка 5 баллов.
КОНКУРС 4. «Заморочки из бочки» за каждый правильный ответ 2 б
1.Индийский принц Сирам рассмеялся, услышав, какую награду попросил у него изобретатель шахмат, - за первую клетку шахматной доски – одно зерно, за вторую – два, за третью – четыре, за четвертую – восемь и так до 64-ого поля. С помощью какой математической формулы можно доказать, что принцу смеяться не стоило, так велика напрошенная награда? (сумма п-первых членов ариф. прогрессии)
2. Легенда гласит: "Однажды египетский царь Пталомей 1 спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах. Ученый гордо отметил: "В геометрии нет царской дороги". Имя этого ученого? Как назвался его труд? (Эвклид «Начала»)
3. Русский математик-педагог, самоучка, достиг вершин математических значений упорным трудом. Работал в Московской математической навигационной школе. Автор книги по математике, которую М. В.Ломоносов называл "вратами соей учености". Эта книга была энциклопедией, математики того времени. В ней вторые в России были изложены сведения по алгебре. (Леонтий Филиппович Магницкий)
1. Хотя введения обозначения этой цифры оказалось чрезвычайно полезно для математики, первоначально некоторые ученые встретили это нововведение враждебно. "Зачем обозначать то, чего нет?" - восклицали они. О каком открытии идет речь? (обозначение 0)
2.. Великий немецкий ученый, основоположник дифференциального и интегрального исчисления, решавший уравнения с помощью определителей; с его именем связано введения понятия "функция"; был знаком и неоднократно встречался с русским императором Петром I, который даже зачислил его службу. Он дал Петру I много советов по созданию Академии Наук. (Готфрид Вильгельм)
3. Кому принадлежит слова: "Числа правят миром"? (Пифагор Самосский)
КОНКУРС 5 "Переставилки слов"
Составить слова из слова треугольник.
Слова называют по очереди. 1 балл получит та команда, которая назовет последнее слово.
КОНКУРС 6 "Темная лошадка".
Каждой команде задается по 3 вопроса. За каждый правильный ответ на вопрос-загадку команда получает 1 балл. На обсуждение 15 секунд.
1-й команде:
1.Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, –
Что еще таким быть может? (Угол.)
2. В древности такого понятия не было, его ввел в XVII веке математик Франсуа Виетт, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? ( радиус)
3. При проведении лабораторных исследований планктона был обнаружен новый вид амеб, обладающих удивительной способностью: каждая из них ровно через 1 секунду делится на две. В пробирку поместили одну амебу и ровно через час амебы полностью заполнили пробирку. За какое время можно получить полную пробирку амеб, если поместить сразу две амебы?(на 1 секунду меньше)
2-й команде:
1.Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
то другая ходит кругом! (Циркуль.)
2.Слово, которым обозначается эта фигура в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? ( гипотенуза)
3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
КОНКУРС 7. Минутки народной мудрости
Называть по очереди пословицы и поговорки, в тексте которых есть числа. Каждая поговорка дает команде 1 балл.
Примеры: Семеро одного не ждут.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Семь раз отмерь, а один – отрежь.
Седьмая вода на киселе.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За семь верст щи хлебать.
У семи нянек дитя без глазу.
Один в поле не воин.
8.КОНКУРС художников за все правильно 5 баллов
План построения рисунка «Кораблик»
1.у=3х-9, х [3;4]
2.y=-3х-9, x [-4;-3]
3.y=0, x [-3;3]
4. y=3, x [-4;4]
5.у=2х+7, х [-2;1]
6. y=-6х+15, x [1;2].
9. Подведение итогов КВН.
Заключительное слово учителя.
Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый! из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Итоги:
21 мая прошел математический КВН для учащихся 9-го класса. Класс разделился на две команды. Девиз игры: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Участвовали две команды: «Формула успеха» и «Пифагоровы внуки». Каждая команда имела свой девиз и эмблему.
Члены команд участвовали во всех конкурсах с азартом и желанием победить. Почти на все вопросы давались быстрые и в основном правильные ответы. А задания были разнообразные – и серьезные, требующие математических знаний, и шуточные.
Успешно команды выполнили домашнее задание, составив рекламу транспортира. Каждая попыталась создать положительный имидж инструмента для построения и измерения углов.
Жюри состояло из четырех человек. Председатель жюри: Ирина Николаевна Малахова, учитель математики. Члены жюри: Татьяна Михайловна Морозова, заместитель директора, 2 учащихся 9-го класса.
Так как обе команды были сильные и играли слаженно и хорошо, то победитель определился только в конце игры. С небольшим перевесом баллов победила команда «Пифагоровы внуки».
Обе команды были награждены грамотами.
Марголис Ольга Викторовна
Елена Вениаминовна Чурина
Медведева Татьяна Петровна
Елена Вениаминовна Чурина
Порошина Ольга Анатольевна
Елена Вениаминовна Чурина
Порошина Ольга Анатольевна
Пономарева Ирина Анатольевна
Елена Вениаминовна Чурина
Панагушина Елена Аркадьевна
Елена Вениаминовна Чурина
Ватолина Светлана Анатольевна
Елена Вениаминовна Чурина
Садварий Жанна Владиславовна
Елена Вениаминовна Чурина
Овчинникова Ольга Николаевна
Щукина Вера Александровна
Елена Вениаминовна Чурина