12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абросимова Ирина Арнольдовна80
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Основное и среднее общее образование

Внеклассное мероприятие

Сценарий «КОТ – ШОУ»

Абросимова Ирина Арнольдовна, учитель биологии

НОУ СОШ «Творчество», г. Екатеринбург,

Сценарий «КОТ – ШОУ»

(Сценарий познавательно – развлекательного праздника во время недели биологии в школе НОУ СОШ «Творчество»)

Цели праздника:

    Предметные: сообщить учащимся интересные сведения о кошках, истории их приручения, о разнообразии пород домашней кошки.

    Личностные: привить учащимся любовь к животным, воспитать бережное отношение к живым существам, развить творческие способности детей.

    Метапредметные: развить у учащихся умения работать с различными источниками информации, отбирать информацию, работать в коллективе.

План проведения:

    мини спектакль «Приключение чёрного кота»,

    игра «Верю – не верю»,

    выставка кошек,

    голосование зрителей,

    награждение победителей.

Подготовка и оформление:

    красочно оформить зал рисунками, фотографиями, игрушками и статуэтками кошек,

    организовать выставку книг о кошках,

    выпустить газеты на темы праздника,

    приготовить костюмы и декорации для участников спектакля,

    смонтировать презентации,

    подобрать фонограммы.

1. Показ слайдов «Cмешные кошки»

2.Сцена I. Появление чёрного кота.

Песня «Чёрный Кот»

1.Жил да был чёрный кот за углом

И кота ненавидел весь дом.

Только песня совсем не о том,

Как не ладили люди с котом!

Пр. Говорят, не повезёт,

Если чёрный кот дорогу перейдёт!

А пока наоборот, а пока наоборот…

Только чёрному коту и не везёт!

2.Чёрный кот от ушей до хвоста

Был черней, чем сама чернота.

Только песня совсем не о том,

Как ужасно быть чёрным котом!

Пр.

3.Целый день во дворе суета,

Прогоняют с дороги кота,

Только песня совсем не о том,

Как гонялся весь двор за котом!

Пр.

4.Даже с кошкой своей за версту,

Приходилось встречаться коту,

Только песня совсем не о том,

Как мурлыкали кошка с котом!

Пр.

КОТ: Вот такая у нас, кошек, жизнь плохая…Неужели всегда люди нас не любили, обижали, прогоняли? Нет, я от прабабушки слышал, что были времена, когда всё было не так! Да, решено, я сам во всём разберусь!!!

3.Сцена II. Чёрный кот и кошка, которая гуляла сама по себе.

Ведущий – летучая мышь – Слушай внимательно, милый мой. То, что я расскажу тебе, случилось очень давно, когда человек ещё не приручил животных и все они были ещё очень дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, и эти дикие животные бродили в диком лесу. Но самой дикой из всех была кошка. Она гуляла одна, где ей вздумается, сама по себе! Но умная женщина приручила и собаку, и корову, и лошадь, и сделала их своими слугами. Однажды в пещере появилась кошка…

Кошка – О, мой враг и жена моего врага! Куда девались дикая собака, лошадь и корова?

Женщина – Дикая тварь из дикого леса, ступай назад, откуда пришла. Нам в пещере не нужно больше ни друзей, ни слуг!

Кошка – Я не друг, и не слуга! Я – кошка, гуляю сама по себе и хожу, где вздумается. Вот мне и вздумалось прийти к вам в пещеру.

Женщина – Если место для тебя не имеет значения, то и ступай прочь. Гуляй, где знаешь!

Кошка - Неужели я никогда не войду в пещеру, никогда не буду греться у костра, не буду пить теплого молока? Ты такая умница, ты такая красавица, ты не должна быть жестокой даже к кошке!

Женщина – Я знала, что я - умница, но не знала, что я красива! Давай заключим договор. Если я тебя хоть раз похвалю, то ты можешь войти в пещеру!

Кошка – А если два раза?

Женщина – Вряд ли это случится, но тогда ты можешь греться у костра!

Кошка – А если ты похвалишь три раза?

Женщина – этого не может случиться! Но если я три раза похвалю тебя, то ты можешь три раза в день пить тёплое белое молоко всегда. Всегда. Всегда!

Кошка – Пусть шкура у входа в пещеру, и очаг в глубине и крынки молока станут свидетелями того, что сказала мой враг, жена моего врага.(уходит)

Кот – Ну и что же было дальше?

Ведущий – Ну тут такое началось!!!

ПЕСНЯ (на мотив «Песня про зайцев»)

1.В тёмном, древнем лесу,

Бродят дикие звери.

И у входа в пещеру облетает листва.

Проберусь сквозь траву,

Ты откроешь мне двери

Промурлычу я тихонько

Странные слова.

ПР. А мне всё равно(2).

Пусть гуляю я там, где захочу!

Похвали меня, сидя у огня.

В дом к тебе войду,

Всё мне по плечу!

2.С малышом поиграю,

Пусть ребёнок не плачет.

Поласкаюсь к гостям.

Мышь поймаю с утра.

Молоко полакаю,

Поскачу словно мячик,

И при этом промурлычу странные слова.

ПР.

КОТ: Вот так кошка и попала в гости к людям, всё ведь хорошо было. Ну, подумаешь, пару раз сапогом прилетело… Зато молока вволю, по спинке гладят, играют… Сладкая жизнь! Видимо проблемы позже начались!

4.Сцена III. Чёрный кот, кошка и египетская богиня – кошка Бастет.

КОТ: Где это я?

КОШКА: Ты в Египте, в городе Бубастис, в храме «кошачьей» богини Луны – Бастет. Это женщина с кошачьей головой. В этом храме много статуэток кошек, им поклоняются и приносят жертвы. Ведь кошку жрецы возвели в ранг священных животных за загадочность ночного образа жизни, редкую плодовитость и светящиеся в темноте глаза и посвятили богине Луны Бастет.

КОТ: А почему здесь сегодня так много народу?

КОШКА: Сегодня праздник, в честь священных кошек будет представление с пением, музыкой и плясками. Сегодня оживёт сама богиня Бастет!

богиня (на мотив «Где – то на белом свете»)

1.Где – то на белом свете,

Там, где всегда жара,

Люди ласкают кошек

С утра и до утра!

Песни о них слагают,

В храмах в праздник поют,

Кошкой меня считают,

Богиней Бастет зовут,

пр. Мя – мя(3), кошкой сделали меня(2)

2.Жили и не тужили

Кошки в те времена.

Их египтяне любили…

И я, как богиня, нужна!

Быстро столетья бежали,

Всё изменилось вдруг,

Кошкам хвосты прижали,

Понимаешь, друг!

пр. Ля – ля(3) изменилось всё друзья(2)

Ну, а пока…

(повтор первого куплета и припева)

СЦЕНА IY. Средневековье.

КОТ: Так вот как хорошо жили мои предки, что же случилось? Продолжим расследование…

КОШКА: Беги скорее, а то плохо будет!!! Сюда, прячься!!!

КОТ: Да что тут у вас случилось, куда все бегут???

КОШКА: В средневековье в христианских странах на нашу долю выпали тяжёлые испытания. Нас объявили исчадием ада, пособницами ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы! Так что не задерживайся здесь, беги дальше!

КОТ: Спасибо за помощь!

СЦЕНА Y. Признание кошки.

КОТ: Теперь – то я понял, почему люди меня прогоняют, через левое плечо плюют… Суеверия это всё, пора бы от них избавляться! Так…, а это что за объявление? (читает)

«Приглашаем всех на открытие клуба любителей кошек «МЯУ –МЯУ».

УЧЕНЫЙ – кошковед: Дорогие друзья, сегодня мы поговорим с вами о домашних кошках. Изучением кошек занимается наука ФЕЛИНОЛОГИЯ. Большинство пород кошек выведено в конце 19 – начале 20 в. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти. Давайте познакомимся с некоторыми породами.

ПРОСМОТР ПОРОД КОШЕК (презентация) – 9 КЛАСС

Учёный – кошковед – В наши дни кошка – любимый и часто встречающийся домашний питомец. Про неё пишут рассказы, стихи, поют песни в разных странах мира и на разных языках.

СЦЕНКА «Упрямая кошка» - 1 КЛАСС

СТИХИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «Котятки потеряли перчатки» - 2 КЛАСС

СТИХИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ «Котята на прогулке должны здороваться», «Котёнок заболел» - 3 КЛАСС

СТИХИ КОШКУ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ – 4 КЛАСС

ИГРА «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ» - 8 КЛАСС

Ведущий: Про кошек ходит очень много слухов, не всегда правдивых, но они – частые гости книги рекордов Гинесса. Я попрошу вас отделить правду от вымысла:

1.Австралия считается рекордсменом по числу кошек на душу населения – на 10 жителей приходится 9 кошек. (Да)

2.Самым старым котом считается кот Прусс, который отпраздновал своё 36 – летие и на другой день умер. (Да)

3.Больше всего денег (2 тысячи гиней) было уплачено за персидского кота из Графэма. (Да)

4.Согласно древней персидской легенде, кошки появились от чихания человека. ( Нет! Чихание льва)

5.Больше всего котят было у кошки бирманской породы – 219 штук, правда, ей пришлось делать кесарево сечение. (Да)

6.В древней религии персов убийство кошки разрешается (Нет. Это такое же серьёзное преступление, как и убийство человека!)

7.Лучшим охотником считается кот Таузер. За свою жизнь он поймал 28899 мышей, в среднем по 3 штуки в день. (Да)

8.В 1947 г была создана Международная федерация европейских любителей кошек – ФИФЕ. (Да)

9.Советские исследователи установили, что собака выносит 80 –кратное ускорение, а кошка – только 20 – кратное. Поэтому первой из животных в космос полетела Лайка, а не Мурка. (Да)

10.Всего в семействе кошачьих 20 видов (Нет. 37 видов)

11.Самый тяжёлый кот по кличке Химми имел вес 21,3 кг. (Да)

12. Кошачьи боятся воды и не умеют плавать. (Нет. Кошачьи умеют плавать)

Учёный – кошковед – Сколько среди кошек известных личностей – Кот в сапогах, Геркулес, Том, Кот из Бремена. Они стали такими популярными после того, как снялись в мультфильмах. Я предлагаю вам вспомнить ещё одного супергероя…

СЦЕНКА «КОТ – ЛЕОПОЛЬД» - 5 КЛАСС

1.Зову мышей на бой,

Пусть встретятся со мной,

Хоть миллион, хоть миллиард!

Я - тигр, а не кот!

Во мне теперь живёт не Леопольд, а леопард!

Пр. Дыбом шерсть, хвост трубой.

На дороге у меня не стой!

Если встречу тысячу чертей,

Разорву на тысячу частей!!!

Леопольд - Ребята, давайте жить дружно!

КОТ: Сколько я всего нового и интересного о себе и своей родне узнал, аж, голова идёт кругом! Всё, пора домой возвращаться!

СЦЕНА YI.ВОЗВРАЩЕНИЕ

КОТ: Хорошо – то как дома, вот и дворик мой, и дерево любимое, а вот и мои друзья: коты, кошки, котята. Привет, ребята, ну, идите все сюда…

СЦЕНА YII. ЗАВЕРШЕНИЕ. (все кошки + песня Ж. Агузаровой «Кошки – это кошки»)) 7 КЛАСС

1.Кошки не похожи на людей,

Кошки это кошки…

Люди ходят в шляпе и пальто,

Кошки часто ходят без одёжки!

Пр. Не обязаны писать стихи,

Им плевать на разные бумажки

Людям не сойти с проторенной дорожки,

Ну, а кошки, это кошки

2.Кошки могут среди бела дня

Полежать спокойно у огня.

Кошки не болтают чепухи,

Не играют в домино и шашки.

Пр.

Показ кошек

Ученики школы вместе с родителями по одной выносят в центр зала своих кошек (соблюдая все правила техники безопасности). Владельцы называют животное по имени, определяют его породу, рассказывают о нём интересные истории.

Голосование зрителей

Участники спектакля раздают всем зрителям жетоны в виде силуэта кошки для голосования.

Награждение

По итогам голосования выбираются победители, которым вручаются медали и призы. Все участники награждаются почётными дипломами.

Ведущий – На этом наша сегодняшняя встреча заканчивается. Но помните! Если вы хотите иметь четвероногого друга, то никогда не обижайте и не предавайте его, всегда учитывайте особенности его характера и вспоминайте его историю.

Приложение

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.