Внеклассное мероприятие «КОТ-ШОУ»
Основное и среднее общее образование
Внеклассное мероприятие
Сценарий «КОТ – ШОУ»
Абросимова Ирина Арнольдовна, учитель биологии
НОУ СОШ «Творчество», г. Екатеринбург,
Сценарий «КОТ – ШОУ»
(Сценарий познавательно – развлекательного праздника во время недели биологии в школе НОУ СОШ «Творчество»)
Цели праздника:
Предметные: сообщить учащимся интересные сведения о кошках, истории их приручения, о разнообразии пород домашней кошки.
Личностные: привить учащимся любовь к животным, воспитать бережное отношение к живым существам, развить творческие способности детей.
Метапредметные: развить у учащихся умения работать с различными источниками информации, отбирать информацию, работать в коллективе.
План проведения:
мини спектакль «Приключение чёрного кота»,
игра «Верю – не верю»,
выставка кошек,
голосование зрителей,
награждение победителей.
Подготовка и оформление:
красочно оформить зал рисунками, фотографиями, игрушками и статуэтками кошек,
организовать выставку книг о кошках,
выпустить газеты на темы праздника,
приготовить костюмы и декорации для участников спектакля,
смонтировать презентации,
подобрать фонограммы.
1. Показ слайдов «Cмешные кошки»
2.Сцена I. Появление чёрного кота.
Песня «Чёрный Кот»
1.Жил да был чёрный кот за углом
И кота ненавидел весь дом.
Только песня совсем не о том,
Как не ладили люди с котом!
Пр. Говорят, не повезёт,
Если чёрный кот дорогу перейдёт!
А пока наоборот, а пока наоборот…
Только чёрному коту и не везёт!
2.Чёрный кот от ушей до хвоста
Был черней, чем сама чернота.
Только песня совсем не о том,
Как ужасно быть чёрным котом!
Пр.
3.Целый день во дворе суета,
Прогоняют с дороги кота,
Только песня совсем не о том,
Как гонялся весь двор за котом!
Пр.
4.Даже с кошкой своей за версту,
Приходилось встречаться коту,
Только песня совсем не о том,
Как мурлыкали кошка с котом!
Пр.
КОТ: Вот такая у нас, кошек, жизнь плохая…Неужели всегда люди нас не любили, обижали, прогоняли? Нет, я от прабабушки слышал, что были времена, когда всё было не так! Да, решено, я сам во всём разберусь!!!
3.Сцена II. Чёрный кот и кошка, которая гуляла сама по себе.
Ведущий – летучая мышь – Слушай внимательно, милый мой. То, что я расскажу тебе, случилось очень давно, когда человек ещё не приручил животных и все они были ещё очень дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, и эти дикие животные бродили в диком лесу. Но самой дикой из всех была кошка. Она гуляла одна, где ей вздумается, сама по себе! Но умная женщина приручила и собаку, и корову, и лошадь, и сделала их своими слугами. Однажды в пещере появилась кошка…
Кошка – О, мой враг и жена моего врага! Куда девались дикая собака, лошадь и корова?
Женщина – Дикая тварь из дикого леса, ступай назад, откуда пришла. Нам в пещере не нужно больше ни друзей, ни слуг!
Кошка – Я не друг, и не слуга! Я – кошка, гуляю сама по себе и хожу, где вздумается. Вот мне и вздумалось прийти к вам в пещеру.
Женщина – Если место для тебя не имеет значения, то и ступай прочь. Гуляй, где знаешь!
Кошка - Неужели я никогда не войду в пещеру, никогда не буду греться у костра, не буду пить теплого молока? Ты такая умница, ты такая красавица, ты не должна быть жестокой даже к кошке!
Женщина – Я знала, что я - умница, но не знала, что я красива! Давай заключим договор. Если я тебя хоть раз похвалю, то ты можешь войти в пещеру!
Кошка – А если два раза?
Женщина – Вряд ли это случится, но тогда ты можешь греться у костра!
Кошка – А если ты похвалишь три раза?
Женщина – этого не может случиться! Но если я три раза похвалю тебя, то ты можешь три раза в день пить тёплое белое молоко всегда. Всегда. Всегда!
Кошка – Пусть шкура у входа в пещеру, и очаг в глубине и крынки молока станут свидетелями того, что сказала мой враг, жена моего врага.(уходит)
Кот – Ну и что же было дальше?
Ведущий – Ну тут такое началось!!!
ПЕСНЯ (на мотив «Песня про зайцев»)
1.В тёмном, древнем лесу,
Бродят дикие звери.
И у входа в пещеру облетает листва.
Проберусь сквозь траву,
Ты откроешь мне двери
Промурлычу я тихонько
Странные слова.
ПР. А мне всё равно(2).
Пусть гуляю я там, где захочу!
Похвали меня, сидя у огня.
В дом к тебе войду,
Всё мне по плечу!
2.С малышом поиграю,
Пусть ребёнок не плачет.
Поласкаюсь к гостям.
Мышь поймаю с утра.
Молоко полакаю,
Поскачу словно мячик,
И при этом промурлычу странные слова.
ПР.
КОТ: Вот так кошка и попала в гости к людям, всё ведь хорошо было. Ну, подумаешь, пару раз сапогом прилетело… Зато молока вволю, по спинке гладят, играют… Сладкая жизнь! Видимо проблемы позже начались!
4.Сцена III. Чёрный кот, кошка и египетская богиня – кошка Бастет.
КОТ: Где это я?
КОШКА: Ты в Египте, в городе Бубастис, в храме «кошачьей» богини Луны – Бастет. Это женщина с кошачьей головой. В этом храме много статуэток кошек, им поклоняются и приносят жертвы. Ведь кошку жрецы возвели в ранг священных животных за загадочность ночного образа жизни, редкую плодовитость и светящиеся в темноте глаза и посвятили богине Луны Бастет.
КОТ: А почему здесь сегодня так много народу?
КОШКА: Сегодня праздник, в честь священных кошек будет представление с пением, музыкой и плясками. Сегодня оживёт сама богиня Бастет!
богиня (на мотив «Где – то на белом свете»)
1.Где – то на белом свете,
Там, где всегда жара,
Люди ласкают кошек
С утра и до утра!
Песни о них слагают,
В храмах в праздник поют,
Кошкой меня считают,
Богиней Бастет зовут,
пр. Мя – мя(3), кошкой сделали меня(2)
2.Жили и не тужили
Кошки в те времена.
Их египтяне любили…
И я, как богиня, нужна!
Быстро столетья бежали,
Всё изменилось вдруг,
Кошкам хвосты прижали,
Понимаешь, друг!
пр. Ля – ля(3) изменилось всё друзья(2)
Ну, а пока…
(повтор первого куплета и припева)
СЦЕНА IY. Средневековье.
КОТ: Так вот как хорошо жили мои предки, что же случилось? Продолжим расследование…
КОШКА: Беги скорее, а то плохо будет!!! Сюда, прячься!!!
КОТ: Да что тут у вас случилось, куда все бегут???
КОШКА: В средневековье в христианских странах на нашу долю выпали тяжёлые испытания. Нас объявили исчадием ада, пособницами ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы! Так что не задерживайся здесь, беги дальше!
КОТ: Спасибо за помощь!
СЦЕНА Y. Признание кошки.
КОТ: Теперь – то я понял, почему люди меня прогоняют, через левое плечо плюют… Суеверия это всё, пора бы от них избавляться! Так…, а это что за объявление? (читает)
«Приглашаем всех на открытие клуба любителей кошек «МЯУ –МЯУ».
УЧЕНЫЙ – кошковед: Дорогие друзья, сегодня мы поговорим с вами о домашних кошках. Изучением кошек занимается наука ФЕЛИНОЛОГИЯ. Большинство пород кошек выведено в конце 19 – начале 20 в. Кошки разных пород различаются размерами и массой тела, формой, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти. Давайте познакомимся с некоторыми породами.
ПРОСМОТР ПОРОД КОШЕК (презентация) – 9 КЛАСС
Учёный – кошковед – В наши дни кошка – любимый и часто встречающийся домашний питомец. Про неё пишут рассказы, стихи, поют песни в разных странах мира и на разных языках.
СЦЕНКА «Упрямая кошка» - 1 КЛАСС
СТИХИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ «Котятки потеряли перчатки» - 2 КЛАСС
СТИХИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ «Котята на прогулке должны здороваться», «Котёнок заболел» - 3 КЛАСС
СТИХИ КОШКУ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ – 4 КЛАСС
ИГРА «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ» - 8 КЛАСС
Ведущий: Про кошек ходит очень много слухов, не всегда правдивых, но они – частые гости книги рекордов Гинесса. Я попрошу вас отделить правду от вымысла:
1.Австралия считается рекордсменом по числу кошек на душу населения – на 10 жителей приходится 9 кошек. (Да)
2.Самым старым котом считается кот Прусс, который отпраздновал своё 36 – летие и на другой день умер. (Да)
3.Больше всего денег (2 тысячи гиней) было уплачено за персидского кота из Графэма. (Да)
4.Согласно древней персидской легенде, кошки появились от чихания человека. ( Нет! Чихание льва)
5.Больше всего котят было у кошки бирманской породы – 219 штук, правда, ей пришлось делать кесарево сечение. (Да)
6.В древней религии персов убийство кошки разрешается (Нет. Это такое же серьёзное преступление, как и убийство человека!)
7.Лучшим охотником считается кот Таузер. За свою жизнь он поймал 28899 мышей, в среднем по 3 штуки в день. (Да)
8.В 1947 г была создана Международная федерация европейских любителей кошек – ФИФЕ. (Да)
9.Советские исследователи установили, что собака выносит 80 –кратное ускорение, а кошка – только 20 – кратное. Поэтому первой из животных в космос полетела Лайка, а не Мурка. (Да)
10.Всего в семействе кошачьих 20 видов (Нет. 37 видов)
11.Самый тяжёлый кот по кличке Химми имел вес 21,3 кг. (Да)
12. Кошачьи боятся воды и не умеют плавать. (Нет. Кошачьи умеют плавать)
Учёный – кошковед – Сколько среди кошек известных личностей – Кот в сапогах, Геркулес, Том, Кот из Бремена. Они стали такими популярными после того, как снялись в мультфильмах. Я предлагаю вам вспомнить ещё одного супергероя…
СЦЕНКА «КОТ – ЛЕОПОЛЬД» - 5 КЛАСС
1.Зову мышей на бой,
Пусть встретятся со мной,
Хоть миллион, хоть миллиард!
Я - тигр, а не кот!
Во мне теперь живёт не Леопольд, а леопард!
Пр. Дыбом шерсть, хвост трубой.
На дороге у меня не стой!
Если встречу тысячу чертей,
Разорву на тысячу частей!!!
Леопольд - Ребята, давайте жить дружно!
КОТ: Сколько я всего нового и интересного о себе и своей родне узнал, аж, голова идёт кругом! Всё, пора домой возвращаться!
СЦЕНА YI.ВОЗВРАЩЕНИЕ
КОТ: Хорошо – то как дома, вот и дворик мой, и дерево любимое, а вот и мои друзья: коты, кошки, котята. Привет, ребята, ну, идите все сюда…
СЦЕНА YII. ЗАВЕРШЕНИЕ. (все кошки + песня Ж. Агузаровой «Кошки – это кошки»)) – 7 КЛАСС
1.Кошки не похожи на людей,
Кошки это кошки…
Люди ходят в шляпе и пальто,
Кошки часто ходят без одёжки!
Пр. Не обязаны писать стихи,
Им плевать на разные бумажки
Людям не сойти с проторенной дорожки,
Ну, а кошки, это кошки
2.Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня.
Кошки не болтают чепухи,
Не играют в домино и шашки.
Пр.
Показ кошек
Ученики школы вместе с родителями по одной выносят в центр зала своих кошек (соблюдая все правила техники безопасности). Владельцы называют животное по имени, определяют его породу, рассказывают о нём интересные истории.
Голосование зрителей
Участники спектакля раздают всем зрителям жетоны в виде силуэта кошки для голосования.
Награждение
По итогам голосования выбираются победители, которым вручаются медали и призы. Все участники награждаются почётными дипломами.
Ведущий – На этом наша сегодняшняя встреча заканчивается. Но помните! Если вы хотите иметь четвероногого друга, то никогда не обижайте и не предавайте его, всегда учитывайте особенности его характера и вспоминайте его историю.
Приложение