Дидактический наглядный материал по математике для дошкольников
ЗАНЯТИЕ
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1)Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
2)Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3)Совершенствовать навыки счёта со сменой основания счёта в пределах 20.
4)Развивать внимание, память, логическое мышление.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ. 4 карточки с отпечатками ладошек.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1 часть. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Воспитатель предлагает детям решить задачи и обосновать свои ответы:
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
- Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится.)
- Тройка лошадей пробежала пять километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (По пять километров, так как лошади бежали одновременно.)
- На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на четыре части. Сколько яблок на столе? (Четыре яблока, так как четыре части составляют одно целое яблоко.)
2 часть. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗВЕРЮШКИНЫ ЗАГАДКИ».
- Ребята, скажите, сколько частей в задаче? (Две.)
- Как называется каждая часть? (Условие и вопрос)
- С помощью, каких арифметических действий можно решить задачи? (С помощью сложения и вычитания.)
Воспитатель предлагает детям решить задачи.
Ежиное сложение
Мама – ежиха нашла две свинушки, маленький ёжик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи, и ты их, пожалуйста, тоже сложи! А.Усачёв
- Ребята, давайте повторим задачу.
- Что будет условием в задаче?
- А ка звучит вопрос в задаче?
- Какие числовые данные нам известны?
- С помощью какого арифметического действия мы можем решить данную задачу?
Запись решения задачи ребёнком на доске с обозначением целого и его частей (дети работают на местах)
2+4=6
Зайцы
Раз, два, три, четыре, пять…. Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись, сколько до дому добрались? А.Усачёв
5-2=3
3 часть. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛЬЧИКИ - ПЯТЁРКИ».
Воспитатель выставляет на доску 4 карточки с отпечатками ладошек и спрашивает у детей:
- Сколько здесь ладошек?
- Сколько пальчиков на каждой ладошке?
- Давайте посчитаем пальчики пятёрками..
Воспитатель показывает нарисованные ладошки и вместе с детьми считает: «Пять, десять, пятнадцать, двадцать», обводя жестом каждое новое число ладошек.
4 часть. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСУЕМ СМЕШАРИКОВ».
Воспитатель предлагает детям нарисовать смешариков и показывает на доске последовательность рисования круга.
O O O O O
В тетрадях дети рисуют круги по образцу. В кругах они рисуют смешариков.