Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
г. Володарск, Нижегородская область
«МАТЕМАТИКА-НАУКА — ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШТУКА»
(Математический КВН)
Воспитатель:
Коротких Лариса Сергеевна
Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях, эмоционально отзывчивы на музыкальную разминку и песню «Дважды два четыре», активно участвовать в соревнованиях.
Материал: д/и «Найди пару», цифры, д/и «Нарисуй рисунок из геометрических фигур», флажки.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Сегодня мы собрались на праздник находчивости, сообразительности – КВН.
А что такое КВН? (Клуб веселых и находчивых).
Значит вы сегодня не должны скучать.
Сегодня мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит задание.
Выиграет та команда, которая будет внимательно слушать задание и выполнять его, а за правильные ответы получать флажки.
За правильными ответами будет следить жюри.
У нас три команды, которые сейчас представятся.
Это команды: «Умники», «Математики» и «Знатоки».
В каждой команде есть капитан, который сейчас представит свою команду.
И так, команда «Умники»
Мы умные детишки, детишки-шалунишки,
Любим в КВН играть, и конечно, побеждать.
А девиз команды:
Один ум хорошо, а много лучше.
Команда «Математики»
Мы ребята-дошколята, не боимся мы преград.
Будем в игры мы играть, в КВНе побеждать.
А девиз команды:
Математика – наука – занимательная штука.
Команда «Знатоки»
Мы ребята знайки, знайки - не зазнайки.
В игры разные играем, в КВНе побеждаем.
Девиз команды:
Знание – это сила.
• Конкурс «Зарядка для ума»
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
Какой день недели наступит после вторника?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько хвостов у двух мышей?
Сколько глаз у совы?
Сколько людей тянули репку?
Сколько месяцев в зиме, весне, лете, осени?
Сколько полос на нашем флаге?
Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)
• Конкурс «Математическая разминка»
1 | Под кустами у реки |
| Жили майские жуки |
| Дочка, сын, отец и мать |
| Кто их сможет сосчитать? (4) |
2 | Шесть щенят |
| Плюс мама-лайка |
| Сколько будет? Сосчитай-ка? (7) |
3 | Пять ребят в футбол играли |
| Одного домой позвали |
| Он в окно глядит, считает |
| Сколько их в футбол играет? (4) |
4 | Ежик по лесу шел |
| На обед грибы нашел |
| 2 – под березой, 1 - у осины |
| Сколько их будет в плетенной корзине? (3) |
5 | В кувшине 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока? |
• Конкурс «Найди пару»
Это игра на быстроту и внимательность. (дети находят цифру к картинке, играют 3 раза по 2 человека от команды под музыку) .
• Музыкальная пауза «Живые цифры»
(дети должны изобразить цифру пластикой, которую я покажу – 1, 2, 4, 6, 7, 9) .
• Конкурс «Ты мне, я тебе» - домашнее задание. (каждая команда приготовила математическую загадку) .
• Конкурс капитанов
«Нарисуй рисунок из геометрических фигур»
капитан 1 команды – из треугольника составляет фигуру рыбки,
капитан 2 команды – из овала составляет зайца,
капитан 3 команды – из круга составляет фигуру неваляшки.
Воспитатель: Вот закончились наши конкурсы.
Жюри подводит итоги, а вы, дети, послушайте стихотворение про математику:
Математика – страна очень интересная
Открывает нам она много интересного
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики
Мы сегодня молодцы
Все мы математики!
(подведение итогов, награждение команд грамотами) .
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на веселый танец «Дважды два – четыре».