12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Серебрякова Татьяна18285 учитель математики Россия, Пензенская обл., Пенза |
Образовательная головоломка «Математика под другим углом»
Кроссворд "Математика под другим углом"
PDF / 1.41 Мб
Пояснительная записка
DOCX / 22.47 Кб
Вопросы кроссворда.
DOCX / 15.59 Кб
Инструкция.
DOCX / 10.82 Кб
Изучаемый предмет: математика.
Время выполнения: 25-35 минут.
При работе с кроссвордом обучающиеся получают инструкцию и распечатанный вариант головоломки с вопросами.
В жизни мы часто сталкиваемся с различными жизненными проблемами и называем их головоломками.
Данный кроссворд имеют высокий развивающий потенциал в отличие от обычных методов обучения. Заполнение всех полей кроссворда требует большой усидчивости и концентрации. Азарт, с которым ребенок, вне зависимости от возраста, будет заниматься разгадыванием кроссворда - огромен. Данное занятие способствует развитию аналитического, логического и пространственного мышления ребёнка.
Данный кроссворд можно разгадывать как индивидуально или группой сверстников, так и всей семьёй!
Цели:
- обобщение и закрепление знаний;
- развитие памяти и логического мышления;
- мотивировать к изучению предмета;
- развитие навыков индивидуальной и групповой работы.
Задачи
Образовательные:
1. Систематизация знаний учащихся.
2. Проверить качество усвоения материала, при необходимости внести коррективы.
Развивающие:
1. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся.
2. Развитие способности анализировать, делать выводы по результатам своей работы.
Воспитательные:
1. Развитие познавательного интереса к изучению математики.
2. Повышение мотивации путём использования нестандартных способов обучения.
УУД
Личностные:
1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
2. Стремление к преодолению возможных препятствий.
Регулятивные:
1. Умение определять план собственных действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Устанавливать причинно – следственные связи.
2. Умение работать с дополнительными и источниками информации.
Коммуникативные:
1. Умение работать в группах.
Инструкция.
Работа с кроссвордом «Математика под другим углом» начинается с с клетки игрового поля под номером 1. Лист «Вопросы» содержит вопросы соответствующие номеру игрового поля. По мере заполнения кроссворда участник проходит путь от 1 до 30 вопроса. В том случае, если нет ответа на вопрос кроссворда, данный вопрос можно пропустить и вернуться к нему позже. В данном кроссворде имеется зашифрованное высказывание. В конце игрового поля представлены клетки, в которые необходимо вписать буквы из кроссворда выделенные красным цветом. Начинать необходимо с клетки с номером 1 и т.д. Первое слово – слово составленное из ромбов в центральной части кроссворда.
№ п/п | Ответ | Вопрос кроссворда « Математика под другим углом» |
1 | логарифм | Показатель степени, в которую надо возвести число, называемое основанием, чтобы получить данное число. |
2 | эйлер | Леонард, выдающийся математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. |
3 | вектор | Направленный отрезок прямой. |
4 | величина | Математическое понятие, описывающее объекты, для которых может быть определено отношение неравенства и смысл операции сложения, а также выполняется ряд свойств, включая аксиомы Архимеда и непрерывности. |
5 | модуль | Неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа. |
6 | игрек | Ось икс и ось … |
7 | постулат | Исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений. |
8 | число | Основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. |
9 | призма | Многогранник, две грани которого являются конгруэнтными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани — параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками. |
10 | действие | Сложение, Вычитание, Умножение, Деление. |
11 | декарт | Его именем названа система координат. |
12 | наука | Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. |
13 | алгоритм | Совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату. |
14 | равно | Символ, который пишется между двумя идентичными по своему значению выражениями. |
15 | анализ | Процедура разделения целостного объекта (предмета, явления, процесса) на составляющие части. |
16 | мантисса | Дробная часть логарифма. |
17 | термин | Слово или словосочетание, являющееся названием определённого понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. |
18 | логика | Ход рассуждений, умозаключений. |
19 | гильберт | Разработал теорию гильбертовых пространств. |
20 | скобка | Парный знак, используемые в различных областях. |
21 | сектор | Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга. |
22 | выкладки | Совокупность обозначений чисел и приемов вычисления. |
23 | задача | То, что требует исполнения, разрешения. |
24 | высота | Отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины геометрической фигуры. |
25 | черновик | Предварительная версия документа. |
26 | наука | Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. |
27 | корень | … степени n из числа a — всякое число x (обозначаемое , a называется подкоренным выражением), n-я степень которого равна a (). |
28 | парабола | Геометрическое место точек, равноудалённых от данной прямой. |
29 | кривая | Всякая непрямая линия. |
30 | сумма | Итог, результат сложения. |
Зашифрованная фраза: «Математика – это гимнастика ума».