Образовательная головоломка «Математика под другим углом» (5–8 классы)
Кроссворд "Математика под другим углом"
PDF / 1.41 Мб
Пояснительная записка
DOCX / 22.47 Кб
Вопросы кроссворда.
DOCX / 15.59 Кб
Инструкция.
DOCX / 10.82 Кб
Изучаемый предмет: математика.
Время выполнения: 25-35 минут.
При работе с кроссвордом обучающиеся получают инструкцию и распечатанный вариант головоломки с вопросами.
В жизни мы часто сталкиваемся с различными жизненными проблемами и называем их головоломками.
Данный кроссворд имеют высокий развивающий потенциал в отличие от обычных методов обучения. Заполнение всех полей кроссворда требует большой усидчивости и концентрации. Азарт, с которым ребенок, вне зависимости от возраста, будет заниматься разгадыванием кроссворда - огромен. Данное занятие способствует развитию аналитического, логического и пространственного мышления ребёнка.
Данный кроссворд можно разгадывать как индивидуально или группой сверстников, так и всей семьёй!
Цели:
- обобщение и закрепление знаний;
- развитие памяти и логического мышления;
- мотивировать к изучению предмета;
- развитие навыков индивидуальной и групповой работы.
Задачи
Образовательные:
1. Систематизация знаний учащихся.
2. Проверить качество усвоения материала, при необходимости внести коррективы.
Развивающие:
1. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся.
2. Развитие способности анализировать, делать выводы по результатам своей работы.
Воспитательные:
1. Развитие познавательного интереса к изучению математики.
2. Повышение мотивации путём использования нестандартных способов обучения.
УУД
Личностные:
1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
2. Стремление к преодолению возможных препятствий.
Регулятивные:
1. Умение определять план собственных действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Устанавливать причинно – следственные связи.
2. Умение работать с дополнительными и источниками информации.
Коммуникативные:
1. Умение работать в группах.
Инструкция.
Работа с кроссвордом «Математика под другим углом» начинается с с клетки игрового поля под номером 1. Лист «Вопросы» содержит вопросы соответствующие номеру игрового поля. По мере заполнения кроссворда участник проходит путь от 1 до 30 вопроса. В том случае, если нет ответа на вопрос кроссворда, данный вопрос можно пропустить и вернуться к нему позже. В данном кроссворде имеется зашифрованное высказывание. В конце игрового поля представлены клетки, в которые необходимо вписать буквы из кроссворда выделенные красным цветом. Начинать необходимо с клетки с номером 1 и т.д. Первое слово – слово составленное из ромбов в центральной части кроссворда.
№ п/п |
Ответ |
Вопрос кроссворда « Математика под другим углом» |
1 |
логарифм |
Показатель степени, в которую надо возвести число, называемое основанием, чтобы получить данное число. |
2 |
эйлер |
Леонард, выдающийся математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук. |
3 |
вектор |
Направленный отрезок прямой. |
4 |
величина |
Математическое понятие, описывающее объекты, для которых может быть определено отношение неравенства и смысл операции сложения, а также выполняется ряд свойств, включая аксиомы Архимеда и непрерывности. |
5 |
модуль |
Неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа. |
6 |
игрек |
Ось икс и ось … |
7 |
постулат |
Исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений. |
8 |
число |
Основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. |
9 |
призма |
Многогранник, две грани которого являются конгруэнтными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани — параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками. |
10 |
действие |
Сложение, Вычитание, Умножение, Деление. |
11 |
декарт |
Его именем названа система координат. |
12 |
наука |
Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. |
13 |
алгоритм |
Совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату. |
14 |
равно |
Символ, который пишется между двумя идентичными по своему значению выражениями. |
15 |
анализ |
Процедура разделения целостного объекта (предмета, явления, процесса) на составляющие части. |
16 |
мантисса |
Дробная часть логарифма. |
17 |
термин |
Слово или словосочетание, являющееся названием определённого понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства. |
18 |
логика |
Ход рассуждений, умозаключений. |
19 |
гильберт |
Разработал теорию гильбертовых пространств. |
20 |
скобка |
Парный знак, используемые в различных областях. |
21 |
сектор |
Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга. |
22 |
выкладки |
Совокупность обозначений чисел и приемов вычисления. |
23 |
задача |
То, что требует исполнения, разрешения. |
24 |
высота |
Отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины геометрической фигуры. |
25 |
черновик |
Предварительная версия документа. |
26 |
наука |
Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. |
27 |
корень |
… степени n из числа a — всякое число x (обозначаемое , a называется подкоренным выражением), n-я степень которого равна a (). |
28 |
парабола |
Геометрическое место точек, равноудалённых от данной прямой. |
29 |
кривая |
Всякая непрямая линия. |
30 |
сумма |
Итог, результат сложения. |
Зашифрованная фраза: «Математика – это гимнастика ума».
Красильникова Ирина Сергеевна
Перминова Елена Федоровна
Елена Вениаминовна Чурина
Марголис Ольга Викторовна
Овчинникова Ольга Николаевна