12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18285
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза


Кроссворд "Математика под другим углом"
PDF / 1.41 Мб

Пояснительная записка
DOCX / 22.47 Кб

Вопросы кроссворда.
DOCX / 15.59 Кб

Инструкция.
DOCX / 10.82 Кб

 

 

 

 

 
Аудитория: учащиеся 5-7 классов.

Изучаемый предмет: математика.

Время выполнения: 25-35 минут.

     При работе с кроссвордом обучающиеся получают инструкцию и распечатанный вариант головоломки с вопросами.

     В жизни мы часто сталкиваемся с различными жизненными проблемами и называем их головоломками.

     Данный кроссворд имеют высокий развивающий потенциал в отличие от обычных методов обучения. Заполнение всех полей кроссворда требует большой усидчивости и концентрации. Азарт, с которым ребенок, вне зависимости от возраста, будет заниматься разгадыванием кроссворда - огромен. Данное занятие способствует развитию аналитического, логического и пространственного мышления ребёнка.

     Данный кроссворд можно разгадывать как индивидуально или группой сверстников, так и всей семьёй! 
 

     Цели:

- обобщение и закрепление знаний;

- развитие памяти и логического мышления;

- мотивировать к изучению предмета;

- развитие навыков индивидуальной и групповой работы.

     Задачи

     Образовательные:

1. Систематизация знаний учащихся.

2. Проверить качество усвоения материала, при необходимости внести коррективы.

     Развивающие:

1. Создать условия для развития аналитических способностей обучающихся.

2. Развитие способности анализировать, делать выводы по результатам своей работы.

     Воспитательные:

1. Развитие познавательного интереса к изучению математики.

2. Повышение мотивации путём использования нестандартных способов обучения.

     УУД

     Личностные:

1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.

2. Стремление к преодолению возможных препятствий.

     Регулятивные:

1. Умение определять план собственных действий в соответствии с поставленной задачей.

     Познавательные:

1. Устанавливать причинно – следственные связи.

2. Умение работать с дополнительными и источниками информации.

     Коммуникативные:

1. Умение работать в группах.

 

Инструкция.

     Работа с кроссвордом «Математика под другим углом» начинается с с клетки игрового поля под номером 1. Лист «Вопросы» содержит вопросы соответствующие номеру игрового поля. По мере заполнения кроссворда участник проходит путь от 1 до 30 вопроса. В том случае, если нет ответа на вопрос кроссворда, данный вопрос можно пропустить и вернуться к нему позже. В данном кроссворде имеется зашифрованное высказывание. В конце игрового поля представлены клетки, в которые необходимо вписать буквы из кроссворда выделенные красным цветом. Начинать необходимо с клетки с номером 1 и т.д. Первое слово – слово составленное из ромбов в центральной части кроссворда.     

№ п/п

Ответ

Вопрос кроссворда « Математика под другим углом»

1

логарифм

Показатель степени, в которую надо возвести число, называемое основанием, чтобы получить данное число.

2

эйлер

Леонард,  выдающийся математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

3

вектор

Направленный отрезок прямой.

4

величина

Математическое понятие, описывающее объекты, для которых может быть определено отношение неравенства и смысл операции сложения, а также выполняется ряд свойств, включая аксиомы Архимеда и непрерывности.

5

модуль

Неотрицательное число, определение которого зависит от типа числа.

6

игрек

Ось икс и ось …

7

постулат

Исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений.

8

число

Основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей.

9

призма

Многогранник, две грани которого являются конгруэнтными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани — параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.

10

действие

Сложение,  Вычитание,  Умножение,  Деление.

11

декарт

Его именем названа система координат.

12

наука

Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

13

алгоритм

Совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату.

14

равно

Символ, который пишется между двумя идентичными по своему значению выражениями.

15

анализ

Процедура разделения целостного объекта (предмета, явления, процесса) на составляющие части.

16

мантисса

Дробная часть логарифма.

17

термин

Слово или словосочетание, являющееся названием определённого понятия какой-нибудь специальной области науки, техники, искусства.

18

логика

Ход рассуждений, умозаключений.

19

гильберт

Разработал  теорию гильбертовых пространств.

20

скобка

Парный знак, используемые в различных областях.

21

сектор

Часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, соединяющими концы дуги с центром круга.

22

выкладки

Совокупность обозначений чисел и приемов вычисления.

23

задача

То, что требует исполнения, разрешения.

24

высота

Отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины геометрической фигуры.

25

черновик

Предварительная версия документа.

26

наука

Система знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

27

корень

  степени n из числа a — всякое число x (обозначаемое , a называется подкоренным выражением), n-я степень которого равна a ().

28

парабола

Геометрическое место точек, равноудалённых от данной прямой.

29

кривая

Всякая непрямая линия.

30

сумма

Итог, результат сложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зашифрованная фраза: «Математика – это гимнастика ума».

Опубликовано


Комментарии (5)

Красильникова Ирина Сергеевна, 27.05.19 в 17:02 2Ответить Пожаловаться
Интересное задание! Думаю, детям очень понравится Ваша головоломка!
Марголис Ольга Викторовна, 27.05.19 в 20:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Беру в избранное!
Овчинникова Ольга Николаевна, 29.05.19 в 21:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за необычный кроссворд!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.