12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Тема: «Математика против курения».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

-образовательная – отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа.

-воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.

-развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

 

Оборудование: рисунки учащихся о вреде курения, проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы завершаем

изучение темы «Нахождение дроби от числа». (Слайд 1).

Заключительный урок по этой теме называется: «Математика против курения». Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни». (Слайд 2).

II. Устная работа . (Слайд 3).

52 53 103 102 ()2 2 2

I I I . Письменная работа.

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение.

Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17. (Слайд 4).

Ё

С

Г

У

Е

А

Ш

Ц

Ж

Л

З

Д

И

О

Р

К

Т

9

1/8

1

6

1/4

2/3

4/5

5

10

1/16

0,5

2/9

2,74

0,022

0

1,2

390

 

 

 

 

 

 

1

3

6

7

8

3

 

 

 

 

 

 

4

2

12

13

12


 

 

 

 

 

 

 

2

5

4

14

16

3

 

 

 

 

6

15

17


 

 

 

 

9

10

16

 

 

 

 

 

14

15

11

12


 

(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова:

«сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела? (Слайд 5).

Сердце: курение сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие: курение затрудняет нормальное дыхание, что приводит к быстрой утомляемости.

Уши: курение поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза: курение делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.

Рот: курение повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании.

Кожа: при курении температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

IV. Динамическая пауза. (Слайд 6).

V. Устная работа. (Слайд7).

С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.

 

A

B

C

D

E

1

а

е

л

с

ч

2

б

ё

н

х

э

3

в

з

о

т

я

4

г

и

п

у

ы

5

д

к

р

ц

м

Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток:

A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4

(Ученики ищут и находят слово «витамины»)

Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «витамин»?

А кто придумал слово «витамин»?

Итак, решив правильно задачи от моих помощников, вы узнаете, кто придумал слово «витамин». Разгадку найдёте в следующей таблице.

620

720

0,02

0,18

8,7

25

8,4

А

Ф

Р

У

О

Н

К

VI. Решение задач.

1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Задача от витамина А. (Слайд 8).

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 900 человек.

Решение: 80% это 0,8.

0,8*900=720 (Ф)

2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Задача от витамина В1. (Слайд 9).

Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг.

В сигарете содержится 0,9 мг никотина, 20% из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие?

Решение: 20% это 0,2

0,2*0,9=0,18 (У)

3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Задача от витамина С. (Слайд 10).

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Решение: 20% это 0,2

125*0,2=25 (Н)

4. Четвёртый помощник – витамин Р Р. Недостаток витамина Р Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.

Задача от витамина Р Р. (Слайд 11).

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

Решение: 15% это 0,15

0,15*56=8,4 (К)

( После решений задач, по ответам дети находят в таблице фамилию Функ)

В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин. (Слайд 12).

О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!», отрывок. (Слайд 13).

Я сегодня дышу как слон,

Походка моя легка,

и ночь пронеслась,

как чудесный сон,

без единого кашля и плевка…

Я стал определённый весельчак и остряк -

ну просто – душа общества.


Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.

VII. Итог урока. (Слайд 13).

Как бы вы продолжили предложение?

Прежде чем закурить - … (подумай)

Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

Я узнал(а) …

Я повторил(а) …

Мне было интересно …

Итог урока.

Оценки за урок.

Использованная литература:

Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.

Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.

Энциклопедия для детей Аванта +.

В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.

Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.

П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.


 

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (1)

Ибятова Гузель Зигангараевна, 12.05.16 в 19:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за мероприятие!Очень понравилось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.