Технологическая карта урока математики в 7 классе «Математика против курения»

3
0
Материал опубликован 23 January 2016

Учитель: Сорокина Мария Викторовна

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат.

Технологическая карта урока.

Предмет: алгебра.

Уровень образования: общеобразовательные классы.

Тема: Математика против курения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Время проведения: февраль.

Участники: ученики 7а и 7б классов.

Цель: - обобщить знания учащихся и продолжить формирование навыков по теме «формулы сокращённого умножения»;

- воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика»;

- повторение учебного материала по алгебре, проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач.

- воспитание и поддержание интереса учащихся к предмету. Помочь обучающимся в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению; 

 - содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Планируемый результат обучения,в том числе и формирование УУД: сформировать у учащихся отрицательное отношение к вредным привычкам, через предмет МАТЕМАТИКА.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотезы; выбор наиболее эффективных способов решения задач; построение логической цепи рассуждений, рефлексия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: действие смыслообразования; действие оценивания усваиваемого содержания; жизненное самоопределение.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; планирование – определение последовательности целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование; самооценка.

Основные понятия: вредные привычки, формулы сокращённого умножения, подобные слагаемые.

Ресурсы: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint).

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

Определение потребностей и мотивов.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация детей.

 

Внимательно посмотрите на слайд (сл. 2).

Как вы думаете, почему именно это высказывание послужит девизом нашего урока?

Сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы затронем тему « Вредных привычек».

Какие вредные привычки вам известны?

 

А какая из перечисленных вами привычек, наиболее распространена в нашем учреждении?

Как вы думаете, актуальна ли эта тема в наше время? Стоит ли её вообще обсуждать?

Да, одной из актуальных проблем нашего времени является курение. Курят мужчины и женщины, курят мальчики и девочки. Кто-то является активным курильщиком, а кто-то пассивным. Так или иначе мы все связаны с этой проблемой.

Почему же люди курят?

 

А знаете ли Вы почему курение опасно?

Именно на этот вопрос мы сегодня постараемся ответить.

На какой теме мы с вами остановились?

А теперь попробуйте сами назвать тему нашего урока, связав математику и курение.

 

Как вы думаете, что нам нужно повторить, что бы приступить к сегодняшней теме.

Включаются в ритм урока.

Учащиеся читают девиз, высказывают свои предположения.

Ученики отвечают.

Курение.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Дети отвечают.

Высказывают предположения.

Формулы сокращенного умножения (ФСУ).

Математика против курения.

Формулы: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: действие смыслообразования, действие оценивания.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит освоению.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Принятие учебных целей и условия их достижения.

Но возникла проблема: как ФСУ связать с курением. Попытаемся понять это.

Но прежде чем приступить к решению нашей проблемы попробуйте сформулировать цель урока.

А основной целью нашего урока является воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика».

Чтобы достичь данных целей, что мы можем сделать?

А теперь давайте с вами посмотрим на экран.

Хочется рассказать вам о вреде курения языком цифр, может для кого- то это будет более убедительным, чем картинки и рассказы.

Давайте с вами вспомним алгоритм решения примеров на умножение, деление, сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел.

Как вы думаете зачем я вас это спросила?

А теперь внимание на экран.

Приступаем к решению, правила мы с вами повторили.

Давайте решим с вами задачу.

Но давайте с вами вспомним цель урока.

Применяли мы их при решении данных примеров.

Ответьте еще на такой вопрос, знаете ли вы, какова норма суточной потребности учащихся в различных витаминах.

Норма 125 мг.

А сколько мг ворует одна сигарета у курящего? А хотите узнать?

Повторение формул ФСУ.

Решать примеры и задачи, связанные с курение и ФСУ.

Дети читают и обсуждают.

Ученики вспоминают, произносят вслух каждое из правил.

Затрудняются ответить.

Что бы узнать химический состав сигареты.

Ученики решают в тетрадях, двое решают у доски.

Дети осуждают план решения говорят ответ.

Повторить ФСУ.

Нет.

Нет.

Пытаются угадать.

Да.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выдвижение гипотезы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, целеполагание.

Проверка принятой гипотез, сбор данных, их анализ, формулирование вывода.

Если мы представим выражение в виде многочлена, а затем произведем замену , то сможем ответить на данный вопрос.

Какое выражение нам дано.

Как представить это выражение в виде многочлена.

Применяем и что получаем.

Что ещё сказано в условии.

Подставляем и что получим.

Каков был вопрос в задаче.

Теперь мы можем ответить на данный вопрос.

А решив уравнение

Вы узнаете какова температура на кончике сигареты во время затяжки.

 

Каков план решения данного уравнения.

Что бы раскрыть скобки, какое правило нам нужно повторить?

А какие слагаемые называются подобными?

А теперь попробуем решить.

Какое уравнение у нас получилось.

Как мы решает такие уравнения.

Каков вопрос.

В чём измеряется температура.

Значит какой ответ?

Как вы думаете это высокая температура или нет. И с чем её можно сравнить?

Решим следующую задачу.

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г, но если курят родители, то вес значительно ниже. Определите вес новорожденного ребёнка, если:

А) курит папа ( надо 57 возвести в квадрат);

Б) курит мама (56 в квадрат);

В) курят оба ( 55 в квадрат).

Как узнать вес новорожденного ребенка, если курит папа.

Как вы это понимаете?

А как мы можем возвести 57 в квадрат, зная ФСУ?

Что это за формула?

Применяя её что мы получим.

Найдя это число, можем мы ответить на вопрос?

А можем ли мы решить эту же задачу, но используя формулу квадрата разности.

Мы получим такой же ответ.

На сколько вес новорожденного ребенка у курящего отца ниже среднего.

К доске вызывается ученик.

.

Применить формулу .

.

Сделать замену .

27.

Сколько мг ворует у курящего одна сигарета различных витаминов.

Да, одна сигарета ворует у курящего 27 мг витаминов.

К доске выходит ученик.

Раскрыть скобки, привести подобные, найти неизвестное.

Умножение одночлена на многочлен. Что бы умножить одночлен на многочлен, надо каждый член многочлена умножить на данный одночлен.

Подобные слагаемые – это слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.

.

Линейное.

Мы произведение делим на известный множитель.

.

Какова температура на кончике сигареты во время затяжки.

В градусах.

Температура на кончике сигареты во время затяжки 600 градусов.

Да.

С температурой кипения воды 100 град.

К доске вызывается ученик решает под А).

57 возвести в квадрат

57·57

.

Квадрат суммы.

.

3249

Да.

Вес новорожденного ребенка, если курит папа, 3 кг 249 г.

Да.

.

Да 3кг 249 г.

На 151 г.

Регулятивные УУД: планирование.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений.

Итоговый контроль, самоконтроль, самооценка.

Ребята, а под Б) и В) я предлагаю вам сделать самостоятельно, давайте разделимся на 2 варианта, 1 решает под А), 2 под Б).

Проверяем правильность решения.

Начнем с 1 варианта.

Но сколько это ниже нормы?

Теперь 2 вариант.

Каково отклонение?

Подведение итогов:

Давайте еще раз с вами посмотрим на негативное влияние курения на организм человека.

На нашем уроке мы пытались доказать что курение наносит вред организму человека.

Сумели ли мы это с вами сделать?

С помощью каких знаний, из какой области мы брали доказательство?

Курить или не курить?

Важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать выбор, вспомните наш урок и задумайтесь , что выбрать: курение или здоровье.

Обсуждение Д/З ( карточки каждому ученику в зависимости от уровня знаний)

Урок окончен.

Спасибо за внимание.

Если курит мама вес новорожденного 3 кг 136г.

На 264 г.

Вес новорожденного ребенка у курящих родителей 3 кг 25 г.

375 г.

Да.

Из математики, зная ФСУ и не только.

Регулятивные УУД: оценка, самооценка.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: жизненное самоопределение.

Комментарии
Комментариев пока нет.