Технологическая карта урока математики в 7 классе «Математика против курения»
Учитель: Сорокина Мария Викторовна
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат.
Технологическая карта урока.
Предмет: алгебра.
Уровень образования: общеобразовательные классы.
Тема: Математика против курения.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Время проведения: февраль.
Участники: ученики 7а и 7б классов.
Цель: - обобщить знания учащихся и продолжить формирование навыков по теме «формулы сокращённого умножения»;
- воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика»;
- повторение учебного материала по алгебре, проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач.
- воспитание и поддержание интереса учащихся к предмету. Помочь обучающимся в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению;
- содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».
Планируемый результат обучения,в том числе и формирование УУД: сформировать у учащихся отрицательное отношение к вредным привычкам, через предмет МАТЕМАТИКА.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотезы; выбор наиболее эффективных способов решения задач; построение логической цепи рассуждений, рефлексия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: действие смыслообразования; действие оценивания усваиваемого содержания; жизненное самоопределение.
Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; планирование – определение последовательности целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование; самооценка.
Основные понятия: вредные привычки, формулы сокращённого умножения, подобные слагаемые.
Ресурсы: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint).
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся. |
Формирование УУД. |
Определение потребностей и мотивов. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация детей.
Внимательно посмотрите на слайд (сл. 2). Как вы думаете, почему именно это высказывание послужит девизом нашего урока? Сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы затронем тему « Вредных привычек». Какие вредные привычки вам известны?
А какая из перечисленных вами привычек, наиболее распространена в нашем учреждении? Как вы думаете, актуальна ли эта тема в наше время? Стоит ли её вообще обсуждать? Да, одной из актуальных проблем нашего времени является курение. Курят мужчины и женщины, курят мальчики и девочки. Кто-то является активным курильщиком, а кто-то пассивным. Так или иначе мы все связаны с этой проблемой. Почему же люди курят?
А знаете ли Вы почему курение опасно? Именно на этот вопрос мы сегодня постараемся ответить. На какой теме мы с вами остановились? А теперь попробуйте сами назвать тему нашего урока, связав математику и курение.
Как вы думаете, что нам нужно повторить, что бы приступить к сегодняшней теме. |
Включаются в ритм урока. Учащиеся читают девиз, высказывают свои предположения. Ученики отвечают. Курение. Учащиеся высказывают свои мнения. Дети отвечают. Высказывают предположения. Формулы сокращенного умножения (ФСУ). Математика против курения. Формулы: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов. |
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: действие смыслообразования, действие оценивания. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит освоению. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах. |
Принятие учебных целей и условия их достижения. |
Но возникла проблема: как ФСУ связать с курением. Попытаемся понять это. Но прежде чем приступить к решению нашей проблемы попробуйте сформулировать цель урока. А основной целью нашего урока является воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика». Чтобы достичь данных целей, что мы можем сделать? А теперь давайте с вами посмотрим на экран. Хочется рассказать вам о вреде курения языком цифр, может для кого- то это будет более убедительным, чем картинки и рассказы. Давайте с вами вспомним алгоритм решения примеров на умножение, деление, сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Как вы думаете зачем я вас это спросила? А теперь внимание на экран. Приступаем к решению, правила мы с вами повторили. Давайте решим с вами задачу. Но давайте с вами вспомним цель урока. Применяли мы их при решении данных примеров. Ответьте еще на такой вопрос, знаете ли вы, какова норма суточной потребности учащихся в различных витаминах. Норма 125 мг. А сколько мг ворует одна сигарета у курящего? А хотите узнать? |
Повторение формул ФСУ. Решать примеры и задачи, связанные с курение и ФСУ. Дети читают и обсуждают. Ученики вспоминают, произносят вслух каждое из правил. Затрудняются ответить. Что бы узнать химический состав сигареты. Ученики решают в тетрадях, двое решают у доски. Дети осуждают план решения говорят ответ. Повторить ФСУ. Нет. Нет. Пытаются угадать. Да. |
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выдвижение гипотезы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, целеполагание. |
Проверка принятой гипотез, сбор данных, их анализ, формулирование вывода. |
Если мы представим выражение в виде многочлена, а затем произведем замену , то сможем ответить на данный вопрос. Какое выражение нам дано. Как представить это выражение в виде многочлена. Применяем и что получаем. Что ещё сказано в условии. Подставляем и что получим. Каков был вопрос в задаче. Теперь мы можем ответить на данный вопрос. А решив уравнение
Вы узнаете какова температура на кончике сигареты во время затяжки.
Каков план решения данного уравнения. Что бы раскрыть скобки, какое правило нам нужно повторить? А какие слагаемые называются подобными? А теперь попробуем решить. Какое уравнение у нас получилось. Как мы решает такие уравнения. Каков вопрос. В чём измеряется температура. Значит какой ответ? Как вы думаете это высокая температура или нет. И с чем её можно сравнить? Решим следующую задачу. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г, но если курят родители, то вес значительно ниже. Определите вес новорожденного ребёнка, если: А) курит папа ( надо 57 возвести в квадрат); Б) курит мама (56 в квадрат); В) курят оба ( 55 в квадрат). Как узнать вес новорожденного ребенка, если курит папа. Как вы это понимаете? А как мы можем возвести 57 в квадрат, зная ФСУ? Что это за формула? Применяя её что мы получим. Найдя это число, можем мы ответить на вопрос? А можем ли мы решить эту же задачу, но используя формулу квадрата разности. Мы получим такой же ответ. На сколько вес новорожденного ребенка у курящего отца ниже среднего. |
К доске вызывается ученик. . Применить формулу . . Сделать замену . 27. Сколько мг ворует у курящего одна сигарета различных витаминов. Да, одна сигарета ворует у курящего 27 мг витаминов. К доске выходит ученик. Раскрыть скобки, привести подобные, найти неизвестное. Умножение одночлена на многочлен. Что бы умножить одночлен на многочлен, надо каждый член многочлена умножить на данный одночлен. Подобные слагаемые – это слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть. . Линейное. Мы произведение делим на известный множитель. . Какова температура на кончике сигареты во время затяжки. В градусах. Температура на кончике сигареты во время затяжки 600 градусов. Да. С температурой кипения воды 100 град. К доске вызывается ученик решает под А). 57 возвести в квадрат 57·57 . Квадрат суммы. . 3249 Да. Вес новорожденного ребенка, если курит папа, 3 кг 249 г. Да. . Да 3кг 249 г. На 151 г. |
Регулятивные УУД: планирование. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений. |
Итоговый контроль, самоконтроль, самооценка. |
Ребята, а под Б) и В) я предлагаю вам сделать самостоятельно, давайте разделимся на 2 варианта, 1 решает под А), 2 под Б). Проверяем правильность решения. Начнем с 1 варианта. Но сколько это ниже нормы? Теперь 2 вариант. Каково отклонение? Подведение итогов: Давайте еще раз с вами посмотрим на негативное влияние курения на организм человека. На нашем уроке мы пытались доказать что курение наносит вред организму человека. Сумели ли мы это с вами сделать? С помощью каких знаний, из какой области мы брали доказательство? Курить или не курить? Важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать выбор, вспомните наш урок и задумайтесь , что выбрать: курение или здоровье. Обсуждение Д/З ( карточки каждому ученику в зависимости от уровня знаний) Урок окончен. Спасибо за внимание. |
Если курит мама вес новорожденного 3 кг 136г. На 264 г. Вес новорожденного ребенка у курящих родителей 3 кг 25 г. 375 г. Да. Из математики, зная ФСУ и не только. |
Регулятивные УУД: оценка, самооценка. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: жизненное самоопределение. |