12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Радченко Наталья Сергеевна27

Урок математики в 4 классе

«Математика вокруг нас»

Цель: развитие познавательного интереса к решению задач.

Задачи: развитие математического мышления;

обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения, учить применять на практике.

формирование творческих способностей;

расширение знаний по истории;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД,

- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- различать способ и результат действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные УУД : умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

  1. Активизация знаний

– Проверим готовность к уроку.Прочитайте девиз нашего урока, записанный на доске:

Запрещается лениться!

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться!

В жизни это пригодится!

- Что же такое математика? Для чего она нам нужна?

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

- Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Решая примеры, уравнения и задачи, вы одновременно будете узнавать и вспоминать интересные факты о древнейшей цивилизации.Итак, отправляемся в замечательную страну. В какую? Мы узнаем, когда решим  примеры и откроем карточки. (Слайд 1)

- В Египте находится самое древнее чудо света, сохранившееся до наших дней. Какое? ( КАРТИНКА)

А вы знаете, что пирамида Хеопса — величайшее сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком. Она является одним из чудес света.Не сохранилось никаких сведений о том, как она строилась. Но изучение всех пирамид позволяет представить, какие методы и инструменты использовали древние строители.

  1. 10 лет — велись подготовительные работы (прокладывалась дорога для доставки каменных блоков, укладывали основание).Давайте выясним, сколько это месяцев? (120)

2)Вычислим, сколько это дней?365*10=3650 дней. 

3)Высота пирамиды Хеопса 146 м (как 50-ти этажный небоскрёб). Но природа безжалостна. За многие годы пирамида изменила свой облик. Из-за наступления песков она уменьшилась по высоте на 9 метров. Какой стала её высота теперь? 146-9=137 метров. 

4) Нам предстоит обойти вокруг пирамиды.Длина каждой стороны основания пирамиды 225 метров. Найдите периметр её основания. =900 метр0в. 

Это расстояние больше или меньше километра? На сколько метров меньше?

5) Каменотесы по чертежам вырубали из скалы блоки определённого размера. Большинство их  имели длину стороны 1м 30 см  и весили 2500 кг, но были и огромные – по200000 кг.Какова разница между наибольшим и наименьшим весом блоков?200000-2500=197500 (кг.)

2. Работа по теме урока.

Посмотрите, блоки, какой массы могли поднимать люди. Когда каменный блок был готов, его взваливали на подставку, напоминающую сани, закрепляли верёвками и волокли к строительной площадке.                                            Тут наступала очередь самой тяжёлой работы: каменные блоки при помощи канатов и рычагов затягивали на верхнюю площадку строящейся пирамиды. Там рабочие укладывали блок на указанное архитектором  место с точностью до миллиметра. И чем выше поднимались, тем опаснее становилась работа.

Как вы думаете, почему люди смогли построить пирамиду? (работали дружно, организованно, ответственно). И если вы будете работать также, то справитесь с любым заданием. 

  1. Нам нужно купить билеты на самолет. (Работа в группах) Решить примеры. (Правила работы в группах: дружно, не обижать и не обижаться)
  2. Заселяемся в гостиницу. На стойке администратор перепутал ключи от номеров. Мы должны помочь.
  3. Отправляемся на автобусах на экскурсию.
  4. Экскурсия к пирамиде Хеопса. Экскурсовод рассказала такую историю.
  5. Во время экскурсии туристы увидели непонятные надписи. Давайте поможем им прочитать. (Работа в парах).     
  6. Сундуки с золотом. Древние египтяне верили в загробную жизнь. Фараоны строили себе роскошные гробницы, где, как они верили, будут жить после смерти. Вместе с фараоном могли хоронить  слуг и вещи, золото, которые могут ему пригодиться. 
  7. Туристы устали. Жарко. Захотели пить.
  8. Пора возвращаться в гостиницу после экскурсии.

3. Самостоятельная работа.

        675 + 871  =      8 ∙ 276  =        721∙ 5  =      1241 ∙ 6 =      2715 ∙ 90 =

III.             Итог урока.

Итак, наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что нового, интересного вы узнали?

Что вы расскажите своим друзьям о пирамиде Хеопса?

IV.  Домашнее задание.

Но есть и другие пирамиды. Узнать о них вы можете, изучая  историю, и читая познавательную литературу. Дома найдите интересные сведения о других пирамидах или чудесах света и придумайте вопросы, ответив на которые нужно решить задачу. 

По поводу происхождения и устройства пирамид учёные выдвигают самые невероятные гипотезы (предположения), например: 

  1. Пирамиды построены инопланетянами, явившимися с далёких звёзд, чтобы оставить нам каменные послания;
  2. Пирамиды заключают в себе математическую тайну, которой владели египтяне, и если мы раскроем её, то сможем установить даты всех предстоящих событий;
  3. Древние египтяне при помощи таинственных сил пытались предохранить свои гробницы от вторжения посторонних, поэтому многие учёные поплатились за своё любопытство жизнью

Так или иначе, разгадка тайн пирамид до сих пор не найдена. Может, кому-нибудь из вас удастся это сделать? Для тренировки своих вычислительных навыков каждый получает карточку с домашним заданием.

-   Итак, наш урок подходит к концу.

 - Что мы делали с вами на уроке? (решали задачи, повторяли сложение и вычитание многозначных чисел, находили чудеса света).

- Кто уточнил свои знания?

- У кого знания перешли в уверенность?

- Кто добился успеха? (аплодисменты)

Оцените каждый свою работу. (дети на полях зеленой ручкой ставят себе оценку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.