Технологическая карта урока математики для 4 класса «Не только математика… »
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Предмет______математика_______________________________________________________________________
Класс __________4______________________________________________
Тема урока Страничка из энциклопедии (Проект 2)«Не только математика…»________________________
Тип урока_ урок закрепления изученного материала____________________________________________________________________
Планируемые результаты обучения:
личностные _-__оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки
предметные _-_составлять программу действий и находить значение выражения
метапредметные - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.______________________
Технологии и техники - Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?» ____________________________
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) - презентация , учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.____________________________________
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||||||||||
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
||||||||||||
1. Организационный момент |
Настрой на урок. Проверка готовности к уроку. |
формирование способности к организации своей деятельности |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
||||||||||||
2. Сообщение темы урока. Слайд 2 |
- Сегодня мы с вами отправляемся в Москву начала XVIII века. Здесь по приказу русского царя (слайд 2) Петра I открыта школа математических и навигационных наук. (слайд 2) - Как вы думаете, чему учили в этой школе? Это первая русская общеобразовательная школа. Здесь учили письму, счёту, чтению, навигации. - Что такое «навигация»? (На доске) Выберите ответ: Наука о вождении кораблей. Наука о вождении автомобиля. Правила вождения на самолёте. - Навигационную школу поместили в одном из самых высоких зданий старой Москвы XVIII века – в Сухаревскую башню, с которой можно было наблюдать и изучать звёздное небо (слайд 3) - Кто там учился? А учились там гардемарины – будущие офицеры российской армии и флота. (слайд 4) - Познакомьтесь с первым учителем этой школы - Леонтий Филиппович Магницкий. (Слайд 5) Автор первого русского учебника математики - Учителя Ричард Грейс и Стефан Гвин учили будущих офицеров прокладывать путь кораблей по карте, а Эндрю Фархварсон - учил математике, астрономии и морским наукам. (Слайд 6) - Хотите больше узнать об учениках и преподавателях этой школы? Тогда давайте отправимся с ними в путешествие на этих кораблях |
Слушание о Навигационной школе ( делают выводы) |
формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
Умение слушать и отвечать на вопросы |
общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
||||||||||
3. Актуализация знаний |
- Прежде чем нам отправиться в путь необходимо решить задачи 1. В Навигационной школе кроме названных раньше предметов, собирались преподавать «рапирную науку» - учить сражаться на рапирах. Фархварсон захватил с собой 15 рапир. А Гвин и Грейс взяли в 2 раза больше, чем профессор. Сколько рапир взял каждый путешественник? 2. В путешествие взяли географические и навигационные карты. Географических карт взяли 300 карт, а навигационных от географических карт. Сколько навигационных карт взяли? 3. Английские учителя приплыли в Россию на корабле. До порта их довезли кареты. Карета профессора проехала 120 миль. Это составляет того расстояния, которое проехали его помощники. Какое расстояние проехали до порта помощники? |
Устное решение задач 15 * 2= 30 (рапир) – взял каждый помощник. (слайд 8) 2. 300:10*5=150 (карт)- навигационных (слайды 9,10,11) 3. 120:2*3=180 миль – проехали помощники профессора (слайды 12,13) |
Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности |
определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
|
умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
||||||||||
4. Работа над решением задач |
- Итак в путь. Морское путешествие закончилось в Санкт – Петербурге (Слайд 14) - По дороге в Москву пришлось решить ещё несколько задач. 1. Работа по учебнику. С.50 №2 - Прочитайте задачу. -Сколько всего карт положено в ларцы? - Можно сразу сказать, сколько каких карт положили? - А что известно о разнице карт в ларцах? Г. ? Н. 25 карт 305 карт ? Найдите разницу между количеством карт. 2. Решение задачи №6 с 51. - Прочитайте задачу. (слайд 17) - Вспомните как найти скорость? - Чему должна быть равна скорость всадников? -А на самом деле какая у них скорость? Почему? -Как узнать время? - Запишите решение задачи самостоятельно. -Проверьте свою запись (слайд 19). 3. В Навигационной школе появились иностранные учителя из Англии. Но многие из учеников не умели даже читать и писать. Они не понимали английских учителей. И тогда в школу был приглашён Леонтий Филиппович Магницкий. Он учил и грамоте, и письму, и арифметике, он знал иностранные языки, владел сведениями по астрономии и навигации. После занятия с Магницким большинство школьников переходили к учителям из Англии и продолжали учёбу дальше. Леонтий Филиппович Магницкий заботился и о том, чтобы в школе всем хватало учебников, чертёжных досок, карандашей, бумаги, чертёжных инструментов. Каждый день ему приходилось решать множество задач. 4. Решение задач стр.52 №1, - Каким детям платить не надо? А кому нужно платить? - Скольким детям надо платить по 5 алтын? Как это узнать? - Найдите сколько алтын в день надо заплатить всем нуждающимся? |
Фото Санкт – Петербурга XVIII века Работа в тетради и на доске (слайд 15) Проверка (слайд 16) 305-25=280 карт 280:2=140 карт – в одном ларце 140+25=165 карт – во втором ларце Ответы детей S=U*t U = S:t t=S:U (слайд 18) 24:4=6 км/ч 6-4= 2 км/ч 24:2 =12 ч Москва XVIII в. Портрет Магницкого Л.Ф. (слайд 20) 29+119+11=159 детей 159*5=795алтын - в день всем (слайд 21) |
Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
Учебное сотрудничество с учителем |
|||||||||||
5. Физминутка. (слайд 22) |
От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад вперед шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте |
Выполняют физкультминутку |
умение применять правила охраны своего здоровья |
||||||||||||
6. Самостоятельная работа |
Работа по вариантам №3, №4 * Проверка (слайд 23) |
Проверка самостоятельной работы Работа по вариантам I вариант - №3 15:5*3=9 руб – за компасы 9:3*2=6 руб – за глобус II вариант - №4 248:2*5=620 наборов – всего 620-248=372наборов – ещё надо заказать. №1 9:1*3=27чю – всего 27-9=18 ч. - в карауле |
формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов |
|||||||||||
7. Закрепление полученных знаний. Работа в парах (самостоятельно) |
С. 54 №1, №2 * Проверка (слайд 24) |
№2 10:5*4=8 фунтов – продали 10-8=2 фунта - осталось |
заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. |
-слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им |
|||||||||||
8. Видеоролик о Сухаревой башне |
Просмотр фильма Слайд 25 |
-слушать и понимать речь других; |
- использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; |
||||||||||||
9. ИГРА «Кораблик» (работа в группах) |
Навигационная школа - военно-морская. Будущим офицерам необходимо уметь ориентироваться на местности с помощью плана. Сегодня гардемарина, то есть вы отправитесь на полевые учения. Каждой группе выдано предписание и план местности. Начало маршрута из красной точки (На слайде план местности) Установить свой кораблик в нужной точке, используя Предписание. (Приложение) |
учитывать позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию. |
|||||||||||||
10. Видеоролик. |
Учебная фильмотека. Россия в XVIII веке. Создание русского морского флота |
Просмотр фильма |
-слушать и понимать речь других; |
- использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; |
|||||||||||
11.Рефлексия. |
-Вот и закончилось наше путешествие в XVIII век - Что интересного узнали на уроке? - С каким настроением вы покидаете класс? |
Высказывания детей |
оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
|||||||||||
12. Д/З |
c.54 №4 |
Записывают задание |
Презентация к уроку
PPT / 3.07 Мб