Технологическая карта урока математики для 4 класса «Не только математика… »

2
0
Материал опубликован 21 January 2017

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет______математика_______________________________________________________________________

Класс __________4______________________________________________

Тема урока Страничка из энциклопедии (Проект 2)«Не только математика…»________________________

Тип урока_ урок закрепления изученного материала____________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения:

личностные _-__оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки

предметные _-_составлять программу действий и находить значение выражения

метапредметные - составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.______________________

Технологии и техники - Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?» ____________________________

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) - презентация , учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.____________________________________

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные

 

1. Организационный момент

 

Настрой на урок. Проверка готов­ности к уроку.

 

формирование

способности к

организации своей

деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

   

2. Сообщение темы урока. Слайд 2

- Сегодня мы с вами отправляемся в Москву начала XVIII века. Здесь по приказу русского царя (слайд 2) Петра I открыта школа математических и навигационных наук. (слайд 2)

- Как вы думаете, чему учили в этой школе?

Это первая русская общеобразовательная школа. Здесь учили письму, счёту, чтению, навигации.

- Что такое «навигация»?

(На доске) Выберите ответ:

Наука о вождении кораблей.

Наука о вождении автомобиля.

Правила вождения на самолёте.

- Навигационную школу поместили в одном из самых высоких зданий старой Москвы XVIII века – в Сухаревскую башню, с которой можно было наблюдать и изучать звёздное небо (слайд 3)

- Кто там учился? А учились там гардемарины – будущие офицеры российской армии и флота. (слайд 4)

- Познакомьтесь с первым учителем этой школы - Леонтий Филиппович Магницкий. (Слайд 5)

Автор первого русского учебника математики

- Учителя Ричард Грейс и Стефан Гвин учили будущих офицеров прокладывать путь кораблей по карте, а Эндрю Фархварсон - учил математике, астрономии и морским наукам. (Слайд 6)

- Хотите больше узнать об учениках и преподавателях этой школы? Тогда давайте отправимся с ними в путешествие на этих кораблях

Слушание о Навигационной школе

( делают выводы)

 

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Умение слушать и отвечать на вопросы

общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

3. Актуализация знаний

- Прежде чем нам отправиться в путь необходимо решить задачи

1. В Навигационной школе кроме названных раньше предметов, собирались преподавать «рапирную науку» - учить сражаться на рапирах. Фархварсон захватил с собой 15 рапир. А Гвин и Грейс взяли в 2 раза больше, чем профессор. Сколько рапир взял каждый путешественник?

2. В путешествие взяли географические и навигационные карты. Географических карт взяли 300 карт, а навигационных от географических карт. Сколько навигационных карт взяли?

3. Английские учителя приплыли в Россию на корабле. До порта их довезли кареты. Карета профессора проехала 120 миль. Это составляет того расстояния, которое проехали его помощники. Какое расстояние проехали до порта помощники?

Устное решение задач

15 * 2= 30 (рапир) – взял каждый помощник.

(слайд 8)

2. 300:10*5=150 (карт)- навигационных (слайды 9,10,11)

3. 120:2*3=180 миль – проехали помощники профессора

(слайды 12,13)

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя

 

умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

   

4. Работа над решением задач

- Итак в путь. Морское путешествие закончилось в Санкт – Петербурге (Слайд 14)

- По дороге в Москву пришлось решить ещё несколько задач.

1. Работа по учебнику. С.50 №2

- Прочитайте задачу.

-Сколько всего карт положено в ларцы?

- Можно сразу сказать, сколько каких карт положили?

- А что известно о разнице карт в ларцах?

Г. ?

Н. 25 карт 305 карт

?

Найдите разницу между количеством карт.

2. Решение задачи №6 с 51.

- Прочитайте задачу. (слайд 17)

- Вспомните как найти скорость?

- Чему должна быть равна скорость всадников?

-А на самом деле какая у них скорость? Почему?

-Как узнать время?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

-Проверьте свою запись (слайд 19).

3. В Навигационной школе появились иностранные учителя из Англии. Но многие из учеников не умели даже читать и писать. Они не понимали английских учителей. И тогда в школу был приглашён Леонтий Филиппович Магницкий.

Он учил и грамоте, и письму, и арифметике, он знал иностранные языки, владел сведениями по астрономии и навигации. После занятия с Магницким большинство школьников переходили к учителям из Англии и продолжали учёбу дальше.

Леонтий Филиппович Магницкий заботился и о том, чтобы в школе всем хватало учебников, чертёжных досок, карандашей, бумаги, чертёжных инструментов.

Каждый день ему приходилось решать множество задач.

4. Решение задач стр.52 №1,

- Каким детям платить не надо? А кому нужно платить?

- Скольким детям надо платить по 5 алтын? Как это узнать?

- Найдите сколько алтын в день надо заплатить всем нуждающимся?

Фото Санкт – Петербурга XVIII века

Работа в тетради и на доске

(слайд 15)

Проверка (слайд 16)

305-25=280 карт

280:2=140 карт – в одном ларце

140+25=165 карт – во втором ларце

Ответы детей

S=U*t

U = S:t

t=S:U (слайд 18)

24:4=6 км/ч

6-4= 2 км/ч

24:2 =12 ч

Москва XVIII в.

Портрет Магницкого Л.Ф.

(слайд 20)

29+119+11=159 детей

159*5=795алтын - в день всем

(слайд 21)

 

Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

 

Учебное сотрудничество с учителем

 

5. Физминутка. (слайд 22)

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Выполняют физкультминутку

умение применять

правила охраны своего

здоровья

       

6. Самостоятельная работа

Работа по вариантам

№3, №4

* Проверка (слайд 23)

Проверка самостоятельной работы

Работа по вариантам

I вариант - №3

15:5*3=9 руб – за компасы

9:3*2=6 руб – за глобус

II вариант - №4

248:2*5=620 наборов – всего

620-248=372наборов – ещё надо заказать.

№1

9:1*3=27чю – всего

27-9=18 ч. - в карауле

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

     

7. Закрепление полученных знаний.

Работа в парах (самостоятельно)

С. 54 №1, №2

* Проверка (слайд 24)

№2

10:5*4=8 фунтов – продали

10-8=2 фунта - осталось

заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

 

-слушать и понимать речь других; 

-совместно договариваться о правилах поведения об­щения в группе и следовать им

   

8. Видеоролик о Сухаревой башне

 

Просмотр фильма

Слайд 25

   

-слушать и понимать речь других;

- использовать различные способы обработки , анализа и представления информации;

 

9. ИГРА «Кораблик» (работа в группах)

Навигационная школа - военно-морская. Будущим офицерам необходимо уметь ориентироваться на местности с помощью плана. Сегодня гардемарина, то есть вы отправитесь на полевые учения. Каждой группе выдано предписание и план местности. Начало маршрута из красной точки (На слайде план местности) Установить свой кораблик в нужной точке, используя Предписание. (Приложение)

   

учитывать позицию собеседника;

организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками;

адекватно передавать информацию.

   

10. Видеоролик.

Учебная фильмотека. Россия в XVIII веке. Создание русского морского флота

Просмотр фильма

   

-слушать и понимать речь других;

- использовать различные способы обработки , анализа и представления информации;

 

11.Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие в XVIII век - Что интересного узнали на уроке? - С каким настроением вы покидаете класс?

Высказывания детей

оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

 

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

   

12. Д/З

c.54 №4

Записывают задание

           

Презентация к уроку
PPT / 3.07 Мб

Предварительный просмотр презентации

Не только математика… Путешествие первое. Урок математики 4 класс «Школа 2100» Учитель Чебану Ю.К.

Москва XVIII век. Навигационная школа Навигация – это Наука о вождении кораблей. Наука о вождении автомобиля. Правила вождения на самолёте.

Сухаревская башня Навигационную школу поместили в одном из самых высоких зданий старой Москвы XVIII века – в Сухаревскую башню, с которой можно было наблюдать и изучать звёздное небо

Воспитанники - гардемарины

Первый учитель Леонтий Филиппович Магницкий Автор первого русского учебника математики

Учителя Навигационной школы Ричард Грейс Эндрю Фархварсон Стефан Гвин

Проверка 15 * 2 = 30 (рапир) взял каждый помощник

Географические карты. Изображение земной поверхности

Навигационные карты. Карта, с помощью которой прокладывали путь корабля

Проверка 300:10*5=150 (карт)- навигационных

Миля Английская мера длины. Бывают морская миля = 1 км 853 м., сухопутная миля = 1 км 609 м. - О какой миле идёт речь в задаче?

Проверка 120:2*3=180 миль – проехали помощники профессора

Санкт – Петербург XVIII век

Схема задачи №2 с.50 Г. ? 25 карт 305 Н. карт ?

Проверка №2 с. 50 305-25=280 карт 280:2=140 карт – в одном ларце 140+25=165 карт – во втором ларце

Верста Старинная русская мера длины: 1 верста = 1 км 60 м.

S = U * t U = S : t t = S : U

Проверка №6 с.51 24 : 4 = 6 км/ч 6 – 4 = 2 км/ч 24 : 2 = 12 ч

Москва XVIII век

стр. 52 №1 29+119+11=159 детей 159*5=795 алтын - в день всем

Физминутка От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад вперед шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте

Проверка I вариант - №3 1)15:5*3=9 руб. – за компасы 2)9:3*2=6 руб. – за глобус II вариант - №4 1)248:2*5=620 н. – всего 2)620-248=372 н. – ещё надо заказать

Проверка С. 54 №1, №2 №1 9:1*3=27ч. – всего 27-9=18 ч. - в карауле №2 10:5*4=8 фунтов – продали 10-8=2 фунта - осталось

Полевые учения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.