Материал олимпиады по литературному чтению для 4 класса, муниципального уровня

1
0
Материал опубликован 1 March 2018

 Олимпиада

по литературному чтению

для 4 класса

(муниципальный уровень)

Ф.И. участника_____________________________________________________

Школа____________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Ф.И.О.учителя______________________________________________________

Вопрос 1.Соедини линией название сказки и автора:

Г.-Х.Андерсен - «Муха –Цокотуха»

Шарль Перро - «Сказка о рыбаке и рыбке»

С.Т. Аксаков - «Аленький цветочек»

А.С. Пушкин - «Русалочка»

Л.Н .Толстой - «Три медведя»

К.И. Чуковский - «Кот в сапогах»

 

Вопрос 2. Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название.

Утки – селезни - __________________________

Прекрасный цыплёнок - __________________________

Редиска - __________________________

Стройная кобыла - __________________________

Жарилко - __________________________

Жаба – домоседка - __________________________

Белый платочек - __________________________

 

(Гуси - лебеди. Морозко. Красная шапочка. Репка. Гадкий утёнок. Конёк - горбунок. Лягушка- путешественница.)

Вопрос 3. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен.

«Ворона и Лисица» бездарность

«Мартышка и Очки» лень

«Стрекоза и Муравей» лицемерие

«Квартет» невежество

Вопрос 4. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Кормит лень портит а человека труд

 

Вопрос 5. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.

Розы, сани, лёд, коньки, слеза.

Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.

Полено, очаг, ключ, борода, театр.

Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать.

Лиса - плутовка, хвост, прорубь.

Вопрос 6. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?

Во время Великой Отечественной этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио «Маяк» передачу « Найти человека".

В нашей стране его знает каждый ребенок, так как почти все произведения были посвящены детям.

Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения:

«Бычок», «В кинотеатре», «Зайка», «Веревочка».

Вопрос 7. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы.

Грязный как … __________________________

Изворотливый как … __________________________

Здоров как … __________________________

Голоден как … _________________________

Упрямый как … _________________________


 

Вопрос 8. Прочитайте, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.

1.Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле. (былина)

2. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься! (закличка)

3. За тридевять земель, в тридесятом государстве жил - был царь с царицею; детей у них не было. ( сказка)

4. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. (скороговорка)

5. Аппетит приходит во время еды. (пословица)

6.Мы любим зиму, любим снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. (рассказ)

Вопрос 9. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты.

1.Бить баклуши, бить мяч, бить кирпич.

2. Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.

3. Глаза серые, глаза разбегаются, глаза красивы.

10. Продолжи фразу……. , взятые из сказок.

1.Жил –был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару…

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь…

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

3. И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был…

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

11.По опорным словам сочини стихотворение .

__________________________________ золотой

__________________________________ седой,

__________________________________ поседел,

__________________________________ улетел

Ответы

Вопрос 1.Соедини линией название сказки и автора:

(3 б , по 0,5 б. за правильный ответ)

Г.-Х.Андерсен - «Русалочка»

С.Т. Аксаков - «Аленький цветочек»

А.С. Пушкин - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Шарль Перро - «Кот в сапогах»

Л.Н .Толстой - «Три медведя»

К.И. Чуковский - «Муха –Цокотуха»

 

Вопрос 2. Сказки перевёртыши. Рядом напиши её правильное название. (3,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

Утки – селезни - Гуси - лебеди.

Прекрасный цыплёнок - Гадкий утёнок.

Редиска - Репка.

Стройная кобыла - Конёк - горбунок.

Жарилко - Морозко.

Жаба – домоседка - Лягушка- путешественница

Белый платочек - Красная шапочка.


 

Вопрос 3. Соотнеси басни с качествами характера, высмеиваемые в них. Укажи автора этих басен. (2 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

«Ворона и Лисица» - лицемерие

«Мартышка и Очки» - невежество

«Стрекоза и Муравей» - лень

«Квартет» - бездарность


 

Вопрос 4. Из данных слов составь пословицу и запиши её. (1 б.)

Труд человека кормит, а лень портит.

 

Вопрос 5.Вспомни сказку по ключевым словам.

(3 б , по 0,5 б. за правильный ответ)

Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба. – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Розы, сани, лёд, коньки, слеза. «Снежная королева»

Пшеница, перо, конюшня, котёл. «Конёк - Горбунок».

Полено, очаг, ключ, борода, театр. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Избёнка ледяная, переночевать, как выпрыгну, как мне не плакать. «Лиса и заяц».

Лиса - плутовка, хвост, прорубь. «Лиса и волк».

Вопрос 6. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?

А. Л. Барто (1 б.)

Во время Великой Отечественной этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио «Маяк» передачу « Найти человека".

В нашей стране его знает каждый ребенок, так как почти все произведения были посвящены детям.

Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения:

«Бычок», «В кинотеатре», «Зайка», «Веревочка».


 

Вопрос 7. Фразеологический зверинец. Вставь названия животных в известные фразеологизмы. (2, 5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

Грязный как … свинья.

Изворотливый как … уж.

Здоров как … бык.

Голоден как … волк.

Упрямый как … осёл.

 

Вопрос 8. Прочитайте, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.

(3 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле. былина

2. Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься! закличка

3. За тридевять земель, в тридесятом государстве жил - был царь с царицею; детей у них не бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова. рассказ


Вопрос 9. Среди перечисленных словосочетаний найди и подчеркни фразеологические обороты. (1,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Бить баклуши, бить мяч, бить кирпич.

2. Вбить в голову, вбить гвоздь, вбить яйцо.

3. Глаза серые, глаза разбегаются, глаза красивы.

10. Продолжи фразу……. , взятые из сказок.

(1,5 б. по 0,5 б. за правильный ответ)

1.Жил – был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару…

Посмотреть кой - какого товару.

«Сказка о попе и его работнике его Балде»

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь…

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку.

Сказка о царе Салтане»

3. И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был…

Мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

«Сказка о мёртвой царевне»

11.По опорным словам сочини стихотворение .

(2 б. по 0,5 б. за правильный ответ), допускается сочинение авторское.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.