Правила и рекомендации «Материалы для прохождения аттестации на высшую категорию»

0
0
Материал опубликован 15 October 2017 в группе


 

Аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) подтверждение высшей категории проходила в 2016 году в Санкт-Петербурге.


 

Документы для подачи заявления на аттестацию: при подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо прикладывать заверенную ксерокопию аттестационного листа предыдущей аттестации; документы в портфолио должны быть собраны в соответствии с требованиями, указанными в экспертном заключении.


 

Прохождение квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ. Квалификационное испытание пользователя ПК проводится для работников образования, проходящих процедуру аттестации на первую или высшую квалификационные категории и не имеющих удостоверения о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями.

Квалификационное испытание проводится в РЦОКОиИТ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миргородская дом 16.

Запись для прохождения испытания производится на Портале http://petersburgedu.ru/ в разделе "Педагогу" и доступна для зарегистрированных пользователей Портала.

Запись производится на текущий и следующий месяц. Пользователь выбирает день и время испытания. В анкете указывается ФИО, образовательное учреждение, район (для учреждений районного подчинения). Пользователь может в любое время до начала приема отменить регистрацию на прием.

Допуск в аудиторию для испытания осуществляется по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность. Время выполнения заданий – 40 мин.


 

Первоначальный пакет документов сдают на консультацию в РОНО.

Заявление подают в МФЦ, там выбирают дату подачи папки на аттестацию.

Помощью при сборе пакета документов не пользовалась, поэтому про поддержку не знаю. После прохождения аттестации помогала коллегам по школе в сборе документов для аттестации.

Заявление рассмотрено Центром аттестации педагогических работников АППО Санкт-Петербурга за 15 дней.

Собрать полный пакет можно, если быть очень внимательным и хорошо читать каждый пункт. На каждый пункт экспертного заключения должно быть представлено не менее 3 подтверждений. Если в заключении указаны 4 уровня, надо представить 4 разных результата на каждый уровень (районный, городской, региональный, всероссийский, международный).

Открытый урок в рамках аттестации проводила для 1 класса по теме «Буква П, п» для завучей Невского района на семинаре «Реализация ФГОС»

На открытом уроке присутствовала старший преподаватель АППО. Обязательно заполнение отзыва и вывод «Опыт положительный, рекомендован к распространению»

Титульный лист папки:

Наименование учреждения по уставу


 

Индивидуальная папка


 

Должность


 

Ф.И.О

Регистрационный номер

 

Дата подачи заявления

 

Дата подачи папки

 

Заявленная категория

 

Категория и дата предыдущей аттестации

 


 


 

Форма экспертного заключения


 


 

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности

педагогического работника образовательного учреждения


 

(учителя, преподавателя, мастера производственного обучения, воспитателя (кроме дошкольного образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, преподавателя-организатора ОБЖ, инструктора по труду, педагога-организатора (кроме учреждения и отделения дополнительного образования детей), старшего вожатого, руководителя физического воспитания (кроме дошкольного образовательного учреждения), тьютора (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)


 

(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)


 

_________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Эксперт: ________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)

провел(а) экспертизу в форме анализа индивидуальной папки _________________________________________________________________

(дата проведения экспертизы)


 

Критерии и показатели

Баллы

Наличие подтверждающих документов в индивидуальной папке

Примечания

1. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

1.1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*


 

от 20% до 39% от числа участвующих

или

от 40% до 59% от числа участвующих

или

от 60% и более от числа участвующих


 


 


 


 


 

10


 

20


 

40

Справка, заверенная работодателем.


 


 

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

1.2

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ*


 

от 20% до 39% от числа участвующих

или

от 40% до 59% от числа участвующих

или

от 60% и более от числа участвующих


 


 


 


 

20


 

40


 

80

Справка, заверенная работодателем.


 


 


 

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

*количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)

1.3

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**)


 

от 20 % до 39 % от числа частвующих

или

от 40 % до 59 % от числа частвующих

или

60 % и более от числа участвующих


 


 


 


 

20


 

40


 

80

Справка, заверенная работодателем.


 


 


 

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

**для ГБ ПОУ– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам

1.4

Качество знаний по итогам внешнего мониторинга*


 

от20% до 39% от числа участвующих

или

от 40% до 59% от числа участвующих

или

от 60% и более от числа участвующих


 


 


 

20


 

40


 

80

Справка, заверенная работодателем.


 


 


 


 

Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

мониторинг, проводимый районными, городскими методическими службами или органами управления образования

1.5

Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

20

Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития ребенка, заверенные работодателем

В межаттестационный период

(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (ОУ для детей с ОВЗ)

1.6

Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

60

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы (за 2-3 года), заверенная работодателем.

В межаттестационный период

(учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (ОУ для детей с ОВЗ)

1.7

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, имеющих официальный статус*:


 

победители (призеры) районного уровня


 

победители (призеры) городского уровня


 

победители (призеры) всероссийского уровня


 

победители (призеры) международного уровня


 


 


 


 

20


 

40


 

100


 


 

200

Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.


 

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров) олимпиад.


 

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад)

В межаттестационный период


 

*учитываются результаты очного тура

1.8

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, имеющих официальный статус*:

 

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования районного уровня


 

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования городского уровня


 

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования всероссийского уровня


 

лауреат (дипломант) конкурса, соревнования международного уровня


 

победитель (призер) конкурса, соревнования районного уровня


 

победитель (призер) конкурса, соревнования городского уровня


 

победитель (призер) конкурса, соревнования всероссийского уровня


 

победитель (призер) конкурса, соревнования международного уровня


 


 


 


 

10


 


 


 

15


 


 


 


 


 

20


 


 

30


 


 


 


 

20


 


 

40


 


 


 


 


 

100


 


 

200

Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.


 

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей (призеров), лауреатов (дипломантов) конкурсов, соревнований.


 

Копия положения о конкурсе, заверенная работодателем.


 

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период


 

*учитываются результаты очного тура

1.9

Достижения обучающихся в мероприятиях, имеющих неофициальный статус

20

Ксерокопии дипломов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта, использование новых образовательных технологий

2.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:


 

районного уровня*


 

городского уровня


 

всероссийского уровня


 


 


 

5


 

10


 

20

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.


 

Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию.

Номер лицензии

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

*Для ГБ ПОУ, – уровень образовательного учреждения

2.2

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:


 

районного уровня*


 

городского уровня


 

всероссийского уровня


 


 


 


 

5


 

10


 

20

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.


 

Интернет публикации на порталах, имеющих регистрацию. Номер лицензии.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

2.3

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока (занятия)*


 

отзыв положительный

или


 

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта


 


 


 

40


 


 

60

Отзывы (не менее 2 уроков (занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения. Отзыв эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию «Об утверждении списка экспертов аттестационной комиссии». Отзыв члена жюри профессионального конкурса, утвержденного приказом Комитета по образованию (на момент проведения конкурса).

Лист регистрации присутствующих на уроке (занятии), заверенный работодателем.

В межаттестационный период


 

*суммирование баллов по данным показателям

не производится


 

2.4

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, проведение мастер-классов:


 

районный уровень*


 

городской уровень


 

всероссийский уровень (международный уровень)


 


 


 

10


 

15


 

30

Программа мероприятия, заверенная работодателем.


 


 


 

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период


 

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

2.5

Результативность участия в профессиональных конкурсах, имеющих официальный статус:


 

лауреат (дипломант) конкурса районного (муниципального) уровня


 

лауреат (дипломант) конкурса городского уровня


 

лауреат (дипломант) конкурса Северо-Западного Федерального округа


 

лауреат (дипломант) конкурса всероссийского уровня


 

лауреат (дипломант) конкурса международного уровня


 

лауреат (дипломант) всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации


 

победитель конкурса районного (муниципального) уровня


 

победитель конкурса городского уровня*


 

победитель конкурса Северо-Западного Федерального округа


 

победитель конкурса всероссийского уровня


 

победитель конкурса международного уровня


 

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации**


 


 


 


 

10


 

15


 


 

20


 


 

25


 

30


 


 

50


 


 

30


 


 

40


 


 

50


 

70


 


 

100


 


 

300

Копии грамот, дипломов, приказов, распоряжений, заверенные работодателем.


 

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

*вне зависимости от года участия

(начиная с победителя городского уровня


 


 

** включая ПНПО

2.6

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, в жюри конкурсов, творческих группах.*

40

Копии приказов, распоряжений, сертификатов, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

*начиная с районного уровня

2.7

Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ и ГИА:

в течение одного экзаменационного периода;

в течение двух-трёх экзаменационных периодов;

в течение четырёх-пяти экзаменационных периодов;

в качестве третьего эксперта, эксперта- консультанта, эксперта конфликтной комиссии;

в качестве руководителя предметной комиссии;

в качестве члена Федеральной экзаменационной комиссии


 


 


 

10


 


 

10


 


 

20


 


 

10


 


 


 

10


 


 

10

Заверенная работодателем копия приглашения на проверку работ части «С» ЕГЭ и ГИА, заверенное печатью РЦОКОиИТ в последний день проверки.

Заверенная работодателем копия распоряжения Комитета по образованию «Об обеспечении проведения единого государственного экзамена в Санкт-Петербурге» за указанный период (для руководителя предметной комиссии).

Заверенная работодателем копия приказа Рособрнадзора «Об утверждении составов федеральной экзаменационной комиссии, конфликтной комиссии и федеральных предметных комиссий» (для члена Федеральной экзаменационной комиссии).

В межаттестационный период

2.8

Исполнение функций наставника

30

Копия локального акта, заверенная работодателем.

В межаттестационный период

2.9

Использование современных образовательных технологий

10

Конспекты не менее 5 уроков (занятий) (распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

В межаттестационный период

2.10

Владение навыками пользователя персонального компьютера*:


 

курсы пользователя ПК


 

или

квалификационное испытание пользователя ПК


 


 


 

50


 


 

до 40

Копия документа о прохождении курсов пользователя ПК или владения информационно-коммуникационными технологиями, полученного в учреждениях (организациях), имеющих лицензию на реализацию образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, заверенная работодателем.


 

Справка о прохождении квалификационного испытания пользователя ПК в РЦОКОиИТ.

В межаттестационный период


 

*суммирование баллов по данным показателям

не производится

2.11

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

лицензионных


 

созданных самостоятельно


 

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.


 


 

5


 

10


 

10

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока (занятия), проводимого с использованием ЭОР.

В межаттестационный период

2.12

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

10

Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

В межаттестационный период

2.13

Использование современных методик обследования развития детей*

20

Перечень диагностических материалов; пример карты (протокола) обследования, заверенные работодателем.

В межаттестационный период

*для

учителя-логопеда,

учителя-дефектолога

2.14

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров


 

районного уровня


 

городского уровня


 

федерального уровня


 

международного уровня


 


 


 

5


 

10


 

15


 

50

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

В межаттестационный период


 

2.15

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:


 

лауреат (дипломант) районного уровня


 

лауреат (дипломант) городского уровня


 

победитель районного уровня


 

победитель городского уровня


 


 


 

10


 

15


 

30


 

40

Копия диплома, заверенная работодателем.

Копия приказа (распоряжения) исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

В межаттестационный период

*(кроме ГБОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)

3.

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

- 100

Справка работодателя.

В период прохождения аттестации

4. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

4.1

Наличие опубликованных учебно–методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:


 

районного уровня*


 

городского уровня


 

всероссийского уровня


 


 


 


 

10


 

15


 

25

Копии титульного листа печатного издания и страницы с выходными данными, заверенные работодателем.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

4.2

Участие в разработке программ учебных дисциплин, профессиональных моделей и их компонентов, прошедших экспертизу учебно-методического (экспертного) совета:


 

районного уровня*


 

городского уровня


 

всероссийского уровня


 


 


 


 

10


 

15


 

25

Копия экспертного заключения, заверенная работодателем. Титульный лист программы с отметкой соответствующего учебно-методического (экспертного) совета.

В межаттестационный период


 

*Для ГБ ПОУ – уровень образовательного учреждения

Рабочие программы, созданные на основе примерных, не учитываются.

4.3

Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:


 

кандидат наук


 

доктор наук


 


 


 

50


 

100

Копия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная работодателем.

 

4.4

Грамоты, благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:


 

районный (муниципальный) уровень


 

городской уровень


 

всероссийский уровень*


 

международный уровень*


 


 


 

5


 

10


 

20


 

30

Копии грамот, благодарностей, благодарственных писем, заверенные работодателем.

В межаттестационный период


 


 


 


 


 

* вне зависимости от года получения

4.5

Премии Правительства Санкт-Петербурга

20

Копия сертификата на получение премии, заверенная работодателем, Постановление Правительства Санкт-Петербурга

 

4.6

Награды за успехи в профессиональной деятельности:


 

региональные награды


 

ведомственные награды


 

государственные награды


 


 


 

20


 

30


 

100

Копии удостоверения, грамоты, благодарности, заверенные работодателем.

 

Общее количество баллов:

     


 


 

Общее заключение: на основании анализа индивидуальной папки ________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

_______________________________________________________________________________ можно сделать вывод, что уровень квалификации


 

______________________________________ соответствует требованиям, предъявляемым к __________________ квалификационной категории.

(должность) (первой, высшей)


 

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


 

Подпись эксперта: _________________________________________________________________________________________________________


 

Сумма баллов для определения квалификационной категории

Педагогические работники

Количество баллов

на первую квалификационную категорию

Количество баллов

на высшую квалификационную категорию

Учитель предметов, входящих в перечень ЕГЭ и ГИА

от 240 до 585

585 и выше

Учитель начальных классов

от 200 до 420

420 и выше

Учитель прочих предметов

от 200 до 500

500 и выше

Учитель (только индивидуальное обучение, центр образования)

от 175 до 435

435 и выше

Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ

от 125 до 320

320 и выше

Учитель ОУ для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

от 115 до 290

290 и выше

Учитель-логопед, учитель-дефектолог

от 110 до 245

245 и выше

Инструктор по труду

от 110 до 275

275 и выше

Преподаватель (образовательное учреждение профессионального образования, подведомственное Комитету по образованию)

от 160 до 400

400 и выше

Преподаватель (образовательное учреждение среднего профессионального образования, подведомственное Комитету по здравоохранению)

от 110 до 285

285 и выше

Преподаватель (образовательное учреждение, подведомственное Комитету по культуре)

от 110 до 180

180 и выше

Педагогические работники государственных казенных образовательных учреждений

от 125 до 280

280 и выше

Воспитатель (в том числе группы продленного дня)

от 85 до 210

210 и выше

Мастер производственного обучения

от 120 до 295

295 и выше

Педагог-организатор (кроме отделений и учреждений дополнительного образования детей)

от 110 до 270

270 и выше

Старший вожатый

от 95 до 235

235 и выше

Преподаватель-организатор ОБЖ

от 105 до 265

265 и выше

Тьютор (кроме учреждения дополнительного профессионального образования)

от 100 до 250

250 и выше

Руководитель физического воспитания

от 110 до 275

275 и выше


 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации