Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию школьного библиотекаря
Должность: Заведующая библиотекой, квалификационная категория «Ведущий библиотекарь».
Квалификация: на высшую квалификационную категорию
Регион: Украина, г. Донецк.
Аттестация была в 2017 году. Прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (высшей).
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?
- Заявление
- Ссведения об аттестуемом педагоге
- Отзыв
- Акмеокарта библиотекаря
- Отзыв методиста
- Проблемная работа
- Публикации
- Создание сайта
- Экспертное заключение комиссии
- Дипломы и награды проф. конкурсов
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Фамилия, имя, отчество |
Погромская Наталья Ивановна |
Дата рождения |
21.10.1980 |
Образование |
Базовое высшее, ДонНУ, 2012 г., специальность «Документоведение и информационные системы»; ДУК, 2000г., специальность «Библиотекарь-библиограф» |
Стаж работы |
16 лет |
Должность и полное название образовательной организации |
Заведующая библиотекой, МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением гуманитарных дисциплин №18 г. Донецка» |
Стаж работы на данной должности |
14 лет |
Дата предыдущей аттестации |
29.03.2013 |
Квалификационная категория |
Библиотекарь І категории |
Педагогическое звание |
|
Результаты курсовой переподготовки |
Донецкий институт последипломного педагогического образования, свидетельство СПК №6947 от 20.10.2012г. |
На что претендует |
Установление квалификационной категории «Ведущий библиотекарь» |
Контактная информация |
Телефон: 050 – 987 – 57 – 52 e-mail: pogromskaya.nata@yandex.ua |
Ответственный член аттестационной комиссии |
Звягинцева И.М. |
ОТЗЫВ
на работу заведующей библиотекой МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением гуманитарных дисциплин №18 г. Донецка»
Погромской Натальи Ивановны
Погромская Наталья Ивановна имеет библиотечное образование и библиотечный стаж – 14 лет, работает над проблемой «Библиотека-информационный центр». Она библиотекарь, который владеет библиотечными технологиями, ответственный, коммуникабельный, эрудированный.
За время работы в школе совершенно выучила библиотечный фонд, хорошо ориентируется в справочно-библиографическом аппарате, который предоставляет ей квалифицированно, оперативно и качественно выполнять запросы читателей.
Наталья Ивановна отличается творческим подходом к работе, восприимчивая к инновациям в библиотечном деле и активно воплощает их в работе. В 2012 году разработала сайт библиотеки, на котором высветила информацию не только для учащихся, но и для учителей и других библиотекарей. Также она активно принимает участие в семинарах и вебинарах на уровне района и города относительно создания библиотечно- информационного пространства. Наталья Ивановна является участником творческой группы городского методического объединения, где делится своим опытом с библиотекарями города.
В школе постоянно ведет работу по формированию положительного имиджа библиотеки, используя технологии PR.
Библиотекарь постоянно стремится к повышению своего культурного и профессионального уровня. Осведомленность с ПК и умение работать с ним – это необходимое качество современного библиотекаря, систематизации и организации систематических и тематических каталогов, обслуживание читателей. Она активно привлекает учащихся всех классов к чтению литературы и к ознакомлению с электронными информационными ресурсами. В интересной форме проводит беседы, лекции, библиотечные уроки, консультации с использованием компьютерных технологий. Сотрудничает с библиотеками им. Н.К. Крупской, библиотекой для детей им. С.К. Кирова и библиотекой для юношества.
Наталья Ивановна свободно владеет методикой формирования информационной культуры.
Директор МОУ
«Специализированная
школа №18 г. Донецка» И.М. Звягинцева
АКМЕОКАРТА БИБЛИОТЕКАРЯ
Общие сведения о педагогическом работнике, который аттестуется:
Фамилия, имя, отчество: Погромская Наталья Ивановна
Год и дата рождения: 21.10.1980
Предмет преподавания: заведующая библиотекой
Название учебного заведения: МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением гуманитарных дисциплин №18 г. Донецка»
Тип учебного заведения: общеобразовательное учреждение
Квалификационная категория: «Библиотекарь І категории»
Дата предыдущей аттестации: 29.03.2013
Дата прохождения курсов повышения квалификации, № и серия свидетельства: 20.10.2012, СПК №6947
Образование/специальность: базовое высшее / документоведение и информационные системы; средне-специальное / библиотекарь-библиограф
Общий трудовой стаж: 16 лет
Общий педагогический стаж: 14 лет
Стаж работы в этом учебном заведении: 4 года
Стаж работы на должности, по которой проходит аттестацию: 14 лет
Награды, звания: --
Перспективы личностно-профессионального развития педагогического работника
Цели и задачи личностно-профессионального развития в межаттестационный период: создание информационно-библиотечного пространства
________________________________________________________________________________
Тема аттестационного исследования: ____________________________________
библиотека-информационный центр
План профессионального самосовершенствования учителя
Формы образования |
Деятельность |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Результат |
Курсовое повышение квалификации |
2017г. |
повышение квалификации |
||
Дистанционное образование |
||||
Массовые мероприятия системы непрерывного образования в межкурсовой период |
||||
Самообразовательная деятельность |
Проект «БИЦ» |
2016 |
Внедрение проекта |
Внедрение проекта с 01.09.2016г |
Конкурсы профессионального мастерства |
«Школьная библиотека-2014» «Лучшее библиографическое пособие» |
2014 2017 |
участие участие |
3 место в областном этапе конкурса 1 место в районном этапе |
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уровень организации учебных занятий (уроков, открытых мероприятий, индивидуальной работы с учениками)
№ п.п. |
Дата посещения |
Кем посещено занятие |
Вид, тема занятия |
Выводы (уровень организации) |
1 |
21.11.2016 |
Зам. директора по УВР |
Посвящение в читатели (театрализованное представление) |
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися. В мероприятии учащиеся проявили активность, самостоятельность. |
2 |
21.12.2016 |
Директор |
«Лучший читатель школы» (конкурс читателей) |
В целом, конкурс прошел активно, оживленно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. |
3 |
27.12.2016 |
Директор |
Я и мир профессий (игра-урок по профориентации) |
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель достигнута. |
4 |
25.01.2017 |
Библиотечное казино «В мире денег» (библиотечный урок) |
Участие в научно-методической и экспериментально-исследовательской работе
(презентация опыта, кооперативная творческая деятельность)
№ п.п. |
Дата мероприятия |
Исследуемая проблема, содержание деятельности |
Выводы |
1 |
2016 |
«Библиотека-информационный центр» |
Внедрен проект |
2 |
2017 |
«Работа с одаренными детьми», веб-библиография |
1 место в районном этапе городского конкурса «Лучшее библиографическое пособие» |
Результаты участия в методической работе
Результаты участия учителя в мероприятиях распространения передового педагогического опыта
Достижения учителя (копии дипломов, сертификатов прилагаются) |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Итоги участия в конкурсах профессионального мастерства (уровень, место) |
«Школьная библиотека» 3 место в обл. этапе |
«Лучшее библиографическое пособие» 1 место в районном этапе |
|||
Итоги участия в мероприятиях школьного, городского (районного), республиканского, международного уровней: научно-практических конференциях, семинарах, форумах (уровень, публикации) |
Выступление в городском семинаре «Создание сайта» |
||||
Итоги участия в других мероприятиях (указать) |
Подготовленные продукты учебно-методической деятельности учителя
Виды материалов |
1 год |
3 год |
4 год |
Собственные методические разработки, апробированы и одобрены научно-методическими учреждениями, в том числе участие в авторском коллективе (прилагаются отзывы и протоколы) |
«Организация работы с одаренными детьми» веб-библиография «Библиотека-информационный центр» проект |
||
Статьи в изданиях ВАК, сборниках материалов научно-методических конференций (указываются выходные данные) |
|||
Публикации в периодических педагогических изданиях, наличие персонального сайта работника со своими методическими разработками (с отзывами специалистов) (указываются выходные данные) |
«Современная школьная библиотека» (Учительский журнал-оn-line, 05.11.2013, ШБ№009136) «Компьютерная зависимость подростков» (Учительский журнал-оn-line, 2013, ВРШ №006827) |
«Самая прекрасная из женщин» (Инфоурок, 18.02.2016, ДВ№466137) «Игра по профориентации» (Мультиурок, 2016, MUF №489295) «Я и мир профессий» (Копилкаурок, 2016, №361709) Персональный сайт на Инфоуроке (сертификат №АА-308712,15.02.2016) |
|
Выступления на заседаниях педсовета, методической комиссии (темы) |
«Работа в современной библиотеке» (выступление на педсовете) |
«Создание информационно-библиотечного пространства» (выступление на педсовете) |
|
Другие подготовленные материалы (указать) |
Уровень профессионально-личностного роста в течение межаттестационного периода по формальной, неформальной, информальной составляющими непрерывного образования
Результаты прохождения курсов повышения квалификации
№ п.п. |
Срок прохождения |
Форма обучения (КМС, очно-дистанционная, традиционная) |
Итоги прохождения (в т.ч. количественные показатели) |
1 |
20.10.2012 |
Очная |
СПК №6947 |
2 |
2017 |
очно-дистанционная |
|
Результаты участия в других формах повышения квалификации |
|||
№ п.п. |
Срок прохождения |
Форма повышения квалификации (получение второго высшего образования, специализация, аспирантура, открытый университет инновационной педагогики) |
Итоги прохождения (диплом, сертификат, отзывы организаторов) |
1 |
15.12.2016 |
Курсы повышения квалификации по теме «Организация проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в ДНР» |
Удостоверение QB 2416033100 (регистрационный номер 2891 от 15.12.16) |
Дополнительные результаты профессиональной деятельности
(если не учтены выше)
Виды деятельности |
Уровень результатов деятельности |
Результаты внеклассной работы по учебному предмету |
Сотрудничество с библиотеками г. Донецка |
Участие в работе над методической темой учебного заведения в составе творческих групп, кооперативная творческая деятельность |
Член творческой группы библиотекарей г. Донецка |
Работа классного руководителя |
|
Другие результаты (по решению аттестационной комиссии) |
Самоанализ достижения цели и выполнения задач межаттестационного периода
Вхожу в святилище библиотек
И сердцем беспокойным понимаю,
Как бесконечно мал пред ними человек…
Ну, сколько книг он в жизни прочитает?
В детстве я думала, что прочитаю все, по крайней мере, то, что было в нашей сельской библиотеке. Отлично помню библиотекаря замечательную тетю Раю. Она успевала обслуживать взрослых читателей (а их тогда было очень много) и нас ребятишек. Книги домой я выбирала очень долго, и всегда приносила на абонемент восемь, а то и десять книг. Тетя Рая мило улыбалась и оставляла мне четыре. И вот тогда у меня появилась идея: стану библиотекарем и возьму домой книг столько, сколько захочу.
Шестнадцать лет назад я окончила Донецкое училище культуры, получив профессию библиотекарь-библиограф. Мне кажется, что нет другой такой профессии на земле! Другой – значит особенной! Посоветовать, что прочитать – пожалуйста, организовать встречу с интересными людьми – не проблема, подобрать материалы к семестровой или дипломной работе, найти нужную информацию, просто с кем – то поговорить – сколько угодно… Ведь мое кредо в работе: «Библиотекари – душ человеческих добрые лекари!»
Судьба привела меня в библиотеку МОУ «Специализированная школа №18 г. Донецка». Это интересная и творческая работа в замечательном коллективе неравнодушных к своему делу людей. А что может быть лучше, чем приходить на работу с удовольствием и улыбкой, а уходить полной творческих планов на завтрашний день.
Скептики говорят, что Интернет все заменяет и скоро в библиотеках будет «пусто и чисто». К счастью, в реальности все иначе: библиотеки переживают Возрождение. Наша страна вновь читает и идет в библиотеки. И рядом с книжкой старой сегодня уверенно занимает свое место электронная книга - бренд ХХI века!
В основном, учащиеся и учителя школы при помощи библиотекаря имеют возможность найти интересующую их информацию в Интернете, так как библиотека на сегодняшний день является информационным центром нашей школы. Учитывая данный факт, с 2016 года я работаю над реализацией проекта «Библиотека информационный центр» (БИЦ). Число посещений библиотеки увеличилось, в связи с активизацией Интернет-ресурсов как источника информации и знаний для школьников. Внедрение проекта в инфраструктуру информационной среды школы помогает информировать участников образовательного процесса о новых поступления в основной и "виртуальный" фонды (Интернет-ресурсы) библиотеки, создать электронную медиатеку педагогических разработок. А также появилась возможность распространения своего опыта в профессиональной среде, освещение деятельности в прессе, на школьном сайте, на сайте библиотеки, на личном сайте педагога с целью поднятия имиджа школы и библиотеки.
Во время проведения библиотечных уроков я использую различные формы работы: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы. Отдельные темы библиотечных уроков повторяются из года в год, но в более сложной форме. Хотелось бы отметить самые интересные и увлекательные библиотечные уроки: «Посвящение в читатели», «Самая прекрасная из женщин», «Компьютерная зависимость подростков», «Эти книги знают все», «Много профессий в мире существует», «Выборы царя», «Самые необычные мини-библиотеки мира».
Я люблю своих читателей, больших и маленьких, любознательных и любопытных, этих вихрастых, задиристых девчонок и мальчишек, люблю отвечать на бесконечные детские «Почему» и помогать находить на них ответы.
…Она была, и есть, и будет.
Я книжным воздухом дышу.
Библиотека служит людям.
А значит - им и я служу!
Сергей Хилат.
ОТЗЫВ
на работу заведующей библиотекой МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением гуманитарных дисциплин №18 г. Донецка»
Погромской Натальи Ивановны
Погромская Наталья Ивановна на протяжении 4 лет работает над проблемой «Библиотека-информационный центр».
Активно принимает участие в работе городской творческой группы библиотекарей, сотрудничает с библиотекарями других школ района и библиотеками города для детей и юношества. Также она принимает участие в «Школе молодого библиотекаря», где делится опытом с молодыми специалистами и внедряет инновационные методы и формы библиотечных занятий.
Наталья Ивановна ответственная, коммуникабельная, эрудированная. Она квалифицированный библиотекарь, который владеет библиотечными технологиями. Систематически проводит в школе библиотечные уроки, о чем свидетельствуют творческие отчеты и информации о проведении. Большое внимание уделяет мониторингу читательских интересов, который в дальнейшем помогает ей правильно комплектовать библиотечный фонд. Ответственно относится к ведению документации библиотеки.
Проявляет заинтересованность в результатах своей работы. Она активно привлекает учащихся всех классов к чтению литературы, знакомит с электронными информационными ресурсами, ведет работу по формированию положительного имиджа библиотеки. Активно принимает участие в районных, городских семинарах и вебинарах относительно создания библиотечно-информационного пространства.
Наталья Ивановна постоянно повышает свой культурный и профессиональный уровень. Она вежливая, тактичная, доброжелательная с коллегами по работе. В полной мере владеет этикой библиотечного работника.
Принимала участие в конкурсах «Школьный библиотекарь», «Школьная библиотека будущего», «Лучшее библиографическое пособие»
Методист РМК С.Ф. Галицкая
ПРОБЛЕМНАЯ РАБОТА
На современном этапе к образовательному учреждению предъявляются новые требования в создании условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса, повышению качества обучения на основе применения ИКТ, интерактивных технологий как в системе обучения, так и в системе управления школы. В программе развития образования, отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования. Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам. В то же время субъекты учебного процесса обладают собственным потенциалом свойств, приобретенных в процессе саморазвития. Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-библиотечный центр. В связке «Образовательная система — Школа — Школьная библиотека» школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационного центра.
Создание и развитие информационной образовательной инфраструктуры сегодня становится реальностью, но для её обеспечения необходимо создание соответствующих структур на уровне учреждения образования, способных принимать любого вида информацию на любых носителях и организовать с ними эффективную работу.
Школьнае библиотека почти всегда работала с одним видом информации (на печатной основе). С одной стороны, книга уже перестала быть единственным источником знаний. Видео и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все активнее внедряются во все области знаний. Конкретные характеристики информатизации тесно сопряжены с потребностями, возможностями и особенностями микросоциальной среды школы. Поэтому столь важным представляется в современной школе учитывать интересы учащихся и учителей в различных видах и формах представления информации, в том числе на основе средств новых информационных технологий. С другой стороны, в подготовке современной школой выпускника в последние годы стали ориентироваться все в большей мере на человека самостоятельно и критически мыслящего, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы. Это диктуется социальными и экономическими факторами: общество от общества индустриального постепенно перемещается к обществу информационному, в котором существует осознанная необходимость в достаточно быстрой профессиональной переориентации, повышении квалификации, саморазвитии на любом отрезке жизненного пути человека.
Наиболее актуальным и значимым представляется преобразование школьной библиотеки в библиотечно-информационный центр, способный обеспечить развитие интеллектуальных способностей ребенка и усвоением им норм общечеловеческой морали.
Библиотека – информационный центр – это новое структурное подразделение школы.
Библиотечно – информационный центр функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки. Компьютеризация позволила раздвинуть рамки источников информации на различных носителях и расширить ассортимент предлагаемых услуг. Библиотечно-информационный центр – это тот вариант модернизации школьной библиотеки, который в настоящее время доступен и необходим каждой школе. Он является важнейшим информационным и культурно – образовательным центром социума, так как от уровня библиотечно – информационного обслуживания во многом зависит достижение нового качества образования.
В библиотечно-информационном центре специальным образом организованы условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся (в широком смысле), их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологии. В информационно-педагогической среде, которую представляет собой библиотечно-информационный центр, становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогического коллектива), в том числе, для создания собственных средств информации (видеоматериалов, газет, журналов и пр.), для участия в телекоммуникационных проектах.
Существенным отличием самостоятельной работы в библиотечно-информационном центре от самостоятельных, дополнительных внеклассных занятий в кабинетах является то, что здесь ученику открываются широкие возможности для повторения, углубления имеющихся у него знаний, сравнения своих знаний с другими школьниками: из соседней школы, из другого района, города (благодаря телекоммуникационной связи с ними), а также для значительного расширения знаний в связи с использованием библиотечного фонда и многообразного фонда других информационных средств, возможностью через компьютер связаться с другими библиотеками и культурными центрами.
В библиотечно-информационном центре школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности - работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов, используемых в различных областях знаний (видеоинформация, аудиоинформация, звуковая, графическая, символическая, текстовая).
Учителя в библиотечно-информационном центре получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время, для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: аудиозаписей, видеозаписей, компьютерных технологий и пр.
Непосредственно из библиотечно-информационного центра учитель может связаться с педагогами других городов, стран, работая в рамках телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и работа с учащимися в рамках проектов. Библиотечно – информационный центр - это качественно новое, экономически и методически обоснованное обеспечение возможностей для самоподготовки учащихся. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе медиатеки с помощью сотрудников библиотечно-информационного центра.
Учащийся, самостоятельно работая в библиотечно-информационном центре, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков; прослушивать и просматривать видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. Он подбирает здесь разнообразные средства информации к созданию самодельных средств творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей - для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба на базе школы для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре и пр. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов организации деятельности.
Внедрение новых средств информационных технологий в библиотечно- информационный центр способно преобразовать как рутинную работу сотрудников библиотеки, так и внести существенные коррективы в образовательно-воспитательный процесс в ее условиях. С помощью компьютера с периферией (принтер, модем и др.) ведется учет библиотечного фонда, посещаемости, выдачи книг, обработка статистических данных; составляется, изменяется и тиражируются основные документы (справки, планы, отчеты, библиографические списки), используется в своей работе информация, подготовленная в национальных библиотечных центрах и полученная посредством телекоммуникационной связи.
Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекарь – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.
Как «поэт в России больше, чем поэт» (Е.Евтушенко), так библиотека в школе больше, чем просто библиотека. Успешная организация учебно-воспитательного процесса складывается из многих факторов. Одним из них является и школьная библиотека, которая сегодня должна стать основным звеном обеспечения необходимой информацией как учителей, так и учащихся.
Ознакомившись с передовым опытом работы ведущих библиотек на страницах профессиональных журналов и в Интернете, в результате собственных представлений и опыта работы, учитывая специфику работы школы, мы пришли к твердому убеждению, что одним из путей совершенствования библиотечной работы является переорганизация деятельности школьной библиотеки в библиотечно – информационный центр, и разработали Концепцию развития (2016-2021гг). Библиотечно – информационному центру свойственны в большей или меньшей степени все ведущие тенденции развития библиотек в целом: автоматизация своей деятельности, работа с сетью и цифровыми ресурсами. При этом библиотечно – информационный центр имеет свою очевидную специфику - это библиотека образовательного учреждения, которая не только содействует и поддерживает образовательный процесс, но и призвана помочь в его совершенствовании. Центр способствуют формированию информационной культуры учащихся (в широком смысле), их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий.
В информационно-педагогической среде, которую представляет собой библиотечно – информационный центр, становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и креативной деятельности всех ее потребителей, в том числе и для создания собственных средств информации (видеоматериалов, газет и пр.), для участия в телекоммуникационных проектах. Осуществляя работу в этом направлении, библиотечно – информационный центр выступает посредником между большим миром информации и и потребностями образовательного сообщества. Именно освоение и расширение роли посредника и связующего звена ведет к развитию услугового пространства современной библиотеки.
ПУБЛИКАЦИИ
ДИПЛОМЫ И НАГРАДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ
СОЗДАНИЕ САЙТА
Экспертное заключение (педагогический работник)
по результатам оценивания уровня квалификации педагогического работника, аттестуемого для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории
«специалист _________________ категории»
Экспертная группа в составе:
Руководитель ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________
(должность, квалификационная категория, место работы)
Членыгруппы:______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________
(должность, квалификационная категория, место работы)
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________
(место работы, должность, квалификационная категория)
"___"________20__г. провела экспертную оценку уровня квалификации ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество педагогического работника)
___________________________________________________________________
(должность, преподаваемый предмет, место работы )
___________________________________________________________________
На основании изучения предоставленных материалов, посещения открытого занятия установлено: _____________________________________________
Приложения:
1. Сертификаты тестирования.
2. Лист оценивания результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Замечания: _____________________________________________________
Выводы: результаты профессиональной деятельности __________________ соответствуют требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист ______________________ категории»,
педагогическому званию «______________________________________»
Председатель экспертной группы: _________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Эксперты: _________________ __________________
_________________ __________________
«______» ______________ 20____года
С экспертными выводами ознакомлен(на): _________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«______» ___________ 20____года
Проблем при оформлении документов не было, все четко, понятно. Единственное – лист оценивания разработан для педагогов и воспитателей, руководителей. Отдельно для библиотекарей у нас еще не сделали.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
Проведение открытых уроков:
Дата: 21.11.2016
Класс: 2,4
Тема урока: «Посвящение в читатели»
Самоанализ урока:
Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.
Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.
Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость бережного отношения к книге, испытывают потребность в чтении, ознакомлены с правила поведения с книгой.
Дата: 27.12.2016
Класс: 9-А, 9-Б
Тема урока: «Я и мир профессий»
Самоанализ урока:
Участники игры были разделены на 2 команды и решали задачи по профориентации. Дети расширили представления о мире профессий. На уроке были созданы условия для самореализации участников занятий.
Воспитательная и внеучебная робота:
Дата: 21.12.2016
Класс: 5-9
Предмет: библиотечное мероприятие
Тема воспитательного мероприятия: «Лучший читатель школы»
Самоанализ мероприятия:
Участниками стали представители от 5-9 классов (лучшие из каждого класса) Мероприятие помогло повысить престиж читателя, воспитание культуры чтения школьников и их информационной грамотности, развить творческую активность учащихся.
№ п.п. |
Дата посещения |
Кем посещено занятие |
Вид, тема занятия |
Выводы (уровень организации) |
1 |
21.11.2016 |
Зам. директора по УВР |
Посвящение в читатели (театрализованное представление) |
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися. В мероприятии учащиеся проявили активность, самостоятельность. |
2 |
21.12.2016 |
Директор |
«Лучший читатель школы» (конкурс читателей) |
В целом, конкурс прошел активно, оживленно, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. |
3 |
27.12.2016 |
Директор |
Я и мир профессий (игра-урок по профориентации) |
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать, и цель достигнута. |
4 |
25.01.2017 |
Директор |
Библиотечное казино «В мире денег» (библиотечный урок) |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Специализированная
школа №18 г. Донецка»
_________ И.М. Звягинцева
ГРАФИК
проведения библиотечных уроков
АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
Так как для школьных библиотекарей отдельно в нашем регионе не разработана система аттестации, то меня аттестовали на уровне школы. Комиссия состояла из администрации и педагогов. Вопросов особо не задавали, работой остались довольны.