12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7353
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

МАТРИАЛЫ ДЛЯ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП .16 ФИЗИКА

Первоуральск

2015 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методической комиссии

№___ «____»_____________2015 года

__________руководитель МК Игнатьева Т. А.

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.

Пояснительная записка.

Целью завершающей аттестации является оценка соответствия показателей образовательных достижений студентов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС).

Аттестация проводится в форме устного экзамена по билетам.

При составлении билетов были использованы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, Приказ Минобразнауки РФ № 413 от 17.05.2012;

- Примерная программы учебной дисциплины ФИЗИКА для профессий начального профессионального образования (автор Пентин А. Ю. , ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008);

- Рабочая программа по физике;

- Рекомендации журнала «Вестник образования» № 3, 2007 г.

На аттестацию вынесено содержание программы по следующим разделам: «Физика и методы научного познания»; «Механика»; «Молекулярная физика. Термодинамика»; «Электродинамика»; «Строение атома и квантовая физика»; «Эволюция Вселенной».

Всего составлено 26 билетов, каждый из которых содержит 3 вопроса:

Первый вопрос – имеет теоретическую направленность, при ответе на который студент показывает своё знание и понимание физических понятий, физических величин, физических законов, вклада в науку российских и зарубежных учёных.

Второй вопрос – имеет практическую направленность, содержит качественную задачу или экспериментальное задание, выполнение которых позволяет раскрыть умения студентов описывать и объяснять физические явления и свойства тел, поводить наблюдения и эксперименты, делать выводы на основе экспериментальных данных.

Третий вопрос – имеет практическую направленность, содержит текст с вопросами, при ответе на которые студент демонстрирует свои умения приводить примеры практического использования физических знаний, самостоятельно оценивать информацию, использовать приобретённые знания для оценки обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Источник формулировок задач, представленных во втором вопросе: Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013.

Источник формулировок текстов, представленных в третьем вопросе: Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012; Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012.

При подготовке к ответу и непосредственно во время ответа на экзамене студентам разрешается пользоваться лабораторным и демонстрационным оборудованием, калькуляторами, справочниками и таблицами, не содержащими прямого ответа на вопросы билетов.

При затруднениях, возникающих в ходе подготовки ответа, студентам рекомендуется использовать памятки: «План характеристики физической величины», «План характеристики физического явления», «План характеристики физического закона», «План характеристики физического прибора», «План характеристики физической теории», «План характеристики научной гипотезы», «План характеристики математической модели».

При подготовке экспериментального задания рекомендуется воспользоваться алгоритмом, данным в приложении к вопросу.

Предметом оценки и контроля является сформированность познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий(УУД).

Для оценки образовательных достижений студентов заполняется протокол (см. ниже).

Оценка устного ответа.

Показатели

Сформированность

коммуникативных

универсальных

учебных действий

Сформированность

познавательных

универсальных

учебных действий

Сформированность

регулятивных

универсальных

учебных действий

Сформированность

личностных

универсальных

учебных действий

Полнота представленной информации, %

Изложение информации чёткое,

логичное

Выбирает информацию адекватно

задаче

Переводит информацию из

одной знаковой системы в

другую

Исследует связи и зависимости

Даёт

определения

Делает вывод

Приводит

примеры

Корректное поведение при подготовке и ответе

Номер задания

1-3

1-3

3

1и (или) 2

2

1

2

1

1-3

Базовые

компе-

тенции

Оценка

Социальные

Аналитические

Регуля-

тивные

Само-совер-шен-ство-вания

Творческие

Эмоцио-нально-психоло-гические

«5»

100

+

+

+

+

+

+

+

+

«4»

100

+

+

+

+

+

«3»

+

+

Протокол оценки устного ответа на экзамене по физике группы ____.

п/п

Показатели

Корректное поведение при подготовке и ответе

Сформированность

познавательных УУД

Сформированность

коммуникативных УУД

Сформированность

регулятивных УУД

Оценка

Полнота представленной информации,%

Устанавливает несложные связи

и зависимости

Устанавливает причинно-

следственные

связи

Использует структурный

анализ

Передаёт

информацию адекватно задаче

Переводит

информацию

из одной знаковой

системы в другую

Предъявляет развёрнутое суждение

Даёт

определения

Приводит

примеры

Приводит

доказательства

Приводит

доказательства

Базовые

компетенции

Список группы

Эмоцио-нально-психоло-гические

Аналити-ческие

Аналити-ческие

Аналити-ческие

Аналити-ческие

Социаль-ные

Социаль-ные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Творчес-кие

Аналити-ческие

Самосо-вершен-ствования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Текст билетов.

Билет № 1

1.Перечислите научные методы познания окружающего мира. Раскройте роль эксперимента и теории в процессе познания. Дайте определение понятий: научная гипотеза, физический закон, физическая теория.

2. Качественная задача по теме «Законы сохранения в механике».

3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий информацию об использовании различных электрических устройств. Задание на определение условий безопасного использования электрических устройств.

Билет № 2

1. Дайте определение механического движения и его видов. Приведите примеры относительности движения. Дайте определение системы отсчёта, скорости, ускорения, прямолинейного равноускоренного движения.

2. Экспериментальное задание по теме «Элементы электростатики»: наблюдение электризации тел.

3. Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание опыта. Задание на формулировку гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

Билет № 3

1. Дайте характеристику первого, второго и третьего законов Ньютона. Дайте определение инерциальных систем отсчёта, силы, массы. Приведите примеры взаимодействия тел.

2. Экспериментальное задание по теме «Оптика»: наблюдение изменения энергии отражённого и преломленного лучей света.

3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание использования законов МКТ и термодинамики в технике. Задание на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

Билет № 4

1. Дайте определение импульса тела. Дайте характеристику закона сохранения импульса. Приведите примеры реактивного движения в природе и технике.

2. Экспериментальное задание по теме «Молекулярная физика»: наблюдение изменения давления воздуха при изменении температуры и объёма.

3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 5

1. Дайте характеристику закона всемирного тяготения. Приведите примеры действия силы тяжести. При каком условии наступает состояние невесомости?

2. Качественная задача по теме «Электростатика».

3. Текст по теме «Ядерная физика», содержащий информацию о влиянии радиации на живые организмы или воздействии ядерной энергетики на окружающую среду. Задание на понимание основных принципов, радиационной безопасности.

Билет № 6

1. Дайте определение силы трения скольжения. Раскройте причину возникновения силы упругости. Дайте характеристику закона Гука.

2. Экспериментальное задание по теме «Магнитное поле»: наблюдение взаимодействия постоянного магнита и катушки с током.

3. Текст по теме «Молекулярная физика», содержащий описание опыта. Задание на формулировку гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

Билет № 7

1. Дайте определение механической работы, механической энергии, кинетической и потенциальной энергии. Дайте характеристику закона сохранения механической энергии.

2. Качественная задача по теме «Молекулярная физика».

3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание использования законов электродинамики в технике. Задание на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

Билет № 8

1. Дайте определение механических колебаний, свободных и вынужденных колебаний. Дайте характеристику явления резонанса. Объясните, какие происходят превращения энергии при механических колебаниях.

2. Экспериментальное задание по теме «Термодинамика»: построение графика зависимости температуры от времени остывания воды.

3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 9

1. Перечислите основные положения молекулярно-кинетической теории и приведите примеры их экспериментального доказательства. Дайте определение идеального газа. Сформулируйте основное уравнение МКТ идеального газа. Дайте определение абсолютной температуры как меры средней кинетической энергии движения молекул.

2. Качественная задача по теме «Магнитное поле».

3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание использования законов механики в технике. Задание на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

Билет № 10

1. От чего зависит давление газа? Сформулируйте уравнение состояния идеального газа. Дайте характеристику изопроцессов в газах.

2. Экспериментальное задание по теме «Механика»: проверка зависимости периода колебания маятника от длины нити.

3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание использования законов электродинамики в технике. Задание на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

Билет № 11

1. Объясните процесс испарения и конденсации. Дайте определение насыщенных и ненасыщенных паров. Дайте определение влажности воздуха и назовите способы её измерения.

2. Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: наблюдение явления электромагнитной индукции.

3. Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание использования законов квантовой, атомной или ядерной физики в технике. Задание на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

Билет № 12

1. Дайте определение внутренней энергии. Чему равна работа в термодинамике? Дайте характеристику первого и второго законов термодинамики. Дайте определение адиабатного процесса.

2. Качественная задача по теме «Строение атомного ядра».

3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание опыта. Задание на формулировку гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

Билет № 13

1. Как взаимодействуют заряженные тела? Дайте характеристику закона Кулона и закона сохранения электрического заряда. Дайте определение электрического поля.

2. Экспериментальное задание по теме «Молекулярная физика»: измерение влажности воздуха.

3. Текст по разделу «Механика», содержащий информацию о мерах безопасности при использовании транспортных средств. Задание на понимание основных принципов, обеспечивающих безопасность.

Билет № 14

1. Объясните устройство конденсаторов. Дайте определение электроёмкости конденсатора. Чему равна энергия заряженного конденсатора? Приведите примеры применения конденсаторов.

2. Качественная задача по теме «Фотоэффект».

3. Текст по теме «Тепловые двигатели», содержащий информацию о воздействии тепловых двигателей на окружающую среду. Задание на понимание основных факторов, вызывающих загрязнение, и выявление мер по снижению воздействия тепловых двигателей на природу.

Билет № 15

1. Дайте определение электрического тока, работы и мощности постоянного тока. Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.

2. Качественная задача по теме «Элементы астрофизики».

3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание использования законов механики в технике. Задание на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

Билет № 16

1. Дайте определение магнитного поля. Объясните, как действует магнитное поле на электрический ток. Дайте характеристику магнитной индукции.

2. Качественная задача по теме «Электромагнитные волны».

3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 17

1. Какими свойствами обладают полупроводники? Дайте характеристику полупроводниковых приборов.

2. Экспериментальное задание по теме «Свойства жидкостей»: наблюдение явления подъёма жидкости в капилляре.

3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 18

1. Дайте характеристику явления электромагнитной индукции. Дайте определение магнитного потока. Сформулируйте правило Ленца. Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.

2. Качественная задача по теме «Кинематика».

3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание опыта. Задание на формулировку гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

Билет № 19

1. Дайте характеристику явления самоиндукции. Дайте определение индуктивности. Чему равна энергия магнитного поля катушки с током?

2. Качественная задача по теме «Законы термодинамики».

3. Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание использования законов квантовой, атомной или ядерной физики в технике. Задание на понимание основных принципов, лежащих в основе работы описанного устройства.

Билет № 20

1. Дайте определение свободных и вынужденных электромагнитных колебаний. Из каких элементов состоит колебательный контур? Опишите процесс превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

2. Экспериментальное задание по теме «Динамика»:построение графика зависимости силы упругости от удлинения.

3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 21

1. Дайте определения электромагнитного поля и электромагнитных волн. Дайте характеристику волновых свойств света. Приведите примеры практического применения различных видов электромагнитных излучений.

2. Качественная задача по теме «Строение газов, жидкостей или твёрдых тел».

3. Текст по разделу «Квантовая физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 22

1. Дайте характеристику явления фотоэффекта. Объясните законы фотоэффекта, основываясь на представлении о световых квантах. Приведите примеры применения фотоэффекта в технике.

2. Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: измерение сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников.

3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 23

1. Опишите опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Дайте характеристику ядерной модели атома. Сформулируйте квантовые постулаты Бора. Объясните процесс испускания и поглощения энергии атомами. Охарактеризуйте различные виды спектров. Приведите примеры применения лазеров.

2. Качественная задача по теме «Электрический ток».

3. Текст по разделу «Молекулярная физика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 24

1. Какое строение имеет ядро атома? Какими особенностями обладают ядерные силы? Дайте определение дефекта массы и энергии связи ядра атома. Приведите примеры ядерных реакций.

2. Экспериментальное задание по теме «Кинематика»: проверка зависимости времени движения шарика по наклонной плоскости от угла наклона.

3. Текст по разделу «Электродинамика», содержащий описание физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни. Задание на понимание физических терминов, определение явления при помощи физических знаний.

Билет № 25

1. Дайте характеристику явления радиоактивности. Перечислите виды радиоактивных излучений и опишите методы их регистрации. Как влияет ионизирующая радиация на живые организмы?

2. Экспериментальное задание по теме «Постоянный ток»: построение графика зависимости силы тока от напряжения.

3. Текст по разделу «Механика», содержащий описание опыта. Задание на формулировку гипотезы опыта, условий его проведения и выводов.

Билет № 26

1. Опишите состав и структуру Солнечной системы. Дайте характеристику основных типов звёзд, назовите источник их энергии. Опишите состав и структуру Галактики.

2. Качественная задача по теме « Законы динамики».

3. Текст по разделу «Электромагнитное поле», содержащий информацию об электромагнитном загрязнении окружающей среды. Задание на определение степени воздействия электромагнитных полей на человека и обеспечение экологической безопасности.



Экзаменационные материалы
DOC / 1.83 Мб

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.