12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кушнарёва Татьяна Николаевна28146
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Цель: формирование представлений и знаний о погоде, её основных показателях.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность, разгадать ребус и отгадать загадку.

 

 

ОТВЕТ: Погода (тема урока)

Загадка:

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал!

ОТВЕТ: одним из показателей погоды является ветер, а какие ещё основные показатели у погоды выясним сегодня.

2. Этап систематизации знаний.

Компоненты овладения знаниями:

- восприятие информации;

- анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);

- запоминание (создание образа).

Список произведений, в которых отражено состояние погоды:

«Погода в песнях» - видеоролик разработан с использованием сервиса renderforest.com

 

 

 

 

С какими состояниями погоды, вы познакомились в музыкальном ролике?

 «Погода в картинах» - анимационный ролик разработан с использованием сервиса Бесплатный онлайн-конвертер

 

 

С какими состояниями погоды вы познакомились, благодаря полотнам великих художников?

Учащиеся дома составляют список произведений, в которых отражено состояние погоды («погода в классической музыке», «погода в стихах», «погода в пословицах и поговорках»)

3. Этап первичного закрепления. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий. При этом работа с дидактическими карточками может проводиться индивидуально или в парах.

 

Карточка №1

 

 

ОТВЕТ: Облачно – осадки в виде дождя, температура воздуха от 0 градусов до +5, скорость ветра от 7 до 12 метров в секунду, ветер северо-восточный, относительная влажность 70%, атмосферное давление 745 мм ртутного столба.

 

Файл для печати:


КАРТОЧКА1
PNG / 289.01 Кб

Карточка №2

 

ОТВЕТ: Переменная облачность –без осадков, температура воздуха от +3 градусов до +8, скорость ветра от 5 до 10 метров в секунду, ветер северный, относительная влажность 50%, атмосферное давление 765 мм ртутного столба.

 

Файл для печати:
КАРТОЧКА2
PNG / 357.18 Кб

 

 

Карточка №3

 

ОТВЕТ: Безоблачная – ясно/без осадков, температура воздуха от +7 градусов до +12, скорость ветра от 5 до 10 метров в секунду, ветер северо-западный, относительная влажность 30%, атмосферное давление 780 мм ртутного столба.

 

Файл для печати:


КАРТОЧКА3
PNG / 332.24 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (29)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.06.19 в 17:53 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный материал!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 21.06.19 в 10:28 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за первый отзыв, Марина Юрьевна!
Перминова Елена Федоровна, 20.06.19 в 17:53 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, обязательно воспользуюсь, дети работают с календарем погоды в классе, будут рады Вашей публикации.
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 21.06.19 в 10:28 4 Ответить Пожаловаться
Буду очень рада, если ребятам материал будет полезен!
Дементьева Ирина Михайловна, 20.06.19 в 18:07 4 Ответить Пожаловаться
ОГО!!!!!!!!!!! РЕСУРС ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!! СПАСИБО, ТАТЬЯНА!!!!! ОДНОЗНАЧНО В КОПИЛОЧКУ!!!!!!!!!!!!!!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 21.06.19 в 10:29 4 Ответить Пожаловаться
Спасибочки!!! Ирина Михайловна, а вот модераторы так не считают, на их взгляд, материал не ОГО....
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 22.06.19 в 10:21 3 Ответить Пожаловаться
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
Очень хочется.... Успех урока(занятия) зависит от активности учащихся, а не от красивого монолога учителя, не от количества видеоматериала(это вообще отдельная история). В моей публикации, во всех этапах представлены материалы, которые позволяют добиться этой активности. Да и к оформлению каждой своей публикации подхожу всегда ответственно, это не куции анимашки, да и многое другое. Я не за количество публикаций, я за качество и содержание(авторское содержание, а не переписанные тексты из учебных пособий)....Последнее время очень долго жду своих оценок... Затем сразу выставляют за несколько публикаций, и у меня складывается такое впечатление, что выставляют на отвяжитесь, не вникая в содержание. Что там за шаблоны оценивания у модераторов и знать не хочу, я учитель-практик и сразу вижу ценнен материал или нет. Я могла смело разбить эту публикацию на несколько материалов и опубликовать (баллов заработала бы значительно больше, это я уже поняла), но этого никогда не делаю, не гонюсь за баллами. Человек очень самокритичный, если мне материал не по-душе, никогда его не выставлю....Под каждым своим словом подписываюсь и не боюсь, если модераторы прочтут этот отзыв. Спасибо, Ирина Михайловна за понимание! Спасибо подруга!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 22.06.19 в 10:38 3 Ответить Пожаловаться
В ответ Кушнарёва Татьяна Николаевна
Я ЗА КАЧЕСТВО!!!!!!!!!!!!!!!!!! А не штамповку!!!Это и ценю в работах коллег!!!!!! А оценивание пусть будет на совести модераторов!!!!! Продолжайте делиться с НАМИ своим опытом!!!!!!!!!!!!!!!
Рябокобыленко Елена Николаевна, 22.06.19 в 10:49 4 Ответить Пожаловаться
В ответ Кушнарёва Татьяна Николаевна
Татьяна Николаевна, я Вами полностью согласна!!!!! Времени на создание материала уходит ОЧЕНЬ много, а баллы.... желают быть лучшими! Я старюсь уже не обращать на них внимание, главное отзывы коллег! Творческих успехов Вам, дорогая землячка!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.