Материалы для урока географии в 5 классе по теме «Погода»

35
29
Материал опубликован 20 June 2019 в группе

Цель: формирование представлений и знаний о погоде, её основных показателях.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность, разгадать ребус и отгадать загадку.

 

 

ОТВЕТ: Погода (тема урока)

Загадка:

Он вчера совсем не дул,

Флигель даже отдохнул.

А теперь он просто шквал!

Как бы флигель не сломал!

ОТВЕТ: одним из показателей погоды является ветер, а какие ещё основные показатели у погоды выясним сегодня.

2. Этап систематизации знаний.

Компоненты овладения знаниями:

- восприятие информации;

- анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);

- запоминание (создание образа).

Список произведений, в которых отражено состояние погоды:

«Погода в песнях» - видеоролик разработан с использованием сервиса renderforest.com

 

 

 

 

С какими состояниями погоды, вы познакомились в музыкальном ролике?

 «Погода в картинах» - анимационный ролик разработан с использованием сервиса Бесплатный онлайн-конвертер

 

 

С какими состояниями погоды вы познакомились, благодаря полотнам великих художников?

Учащиеся дома составляют список произведений, в которых отражено состояние погоды («погода в классической музыке», «погода в стихах», «погода в пословицах и поговорках»)

3. Этап первичного закрепления. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий. При этом работа с дидактическими карточками может проводиться индивидуально или в парах.

 

Карточка №1

 

 

ОТВЕТ: Облачно – осадки в виде дождя, температура воздуха от 0 градусов до +5, скорость ветра от 7 до 12 метров в секунду, ветер северо-восточный, относительная влажность 70%, атмосферное давление 745 мм ртутного столба.

 

Файл для печати:


КАРТОЧКА1
PNG / 289.01 Кб

Карточка №2

 

ОТВЕТ: Переменная облачность –без осадков, температура воздуха от +3 градусов до +8, скорость ветра от 5 до 10 метров в секунду, ветер северный, относительная влажность 50%, атмосферное давление 765 мм ртутного столба.

 

Файл для печати:
КАРТОЧКА2
PNG / 357.18 Кб

 

 

Карточка №3

 

ОТВЕТ: Безоблачная – ясно/без осадков, температура воздуха от +7 градусов до +12, скорость ветра от 5 до 10 метров в секунду, ветер северо-западный, относительная влажность 30%, атмосферное давление 780 мм ртутного столба.

 

Файл для печати:


КАРТОЧКА3
PNG / 332.24 Кб

Комментарии

Благодарю за интересный материал!

20 June 2019

Спасибо за первый отзыв, Марина Юрьевна!

21 June 2019

Спасибо, обязательно воспользуюсь, дети работают с календарем погоды в классе, будут рады Вашей публикации.

20 June 2019

Буду очень рада, если ребятам материал будет полезен!

21 June 2019

ОГО!!!!!!!!!!! РЕСУРС ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!! СПАСИБО, ТАТЬЯНА!!!!! ОДНОЗНАЧНО В КОПИЛОЧКУ!!!!!!!!!!!!!!

20 June 2019

Спасибочки!!! Ирина Михайловна, а вот модераторы так не считают, на их взгляд, материал не ОГО....

21 June 2019
Ответ для

Очень хочется.... Успех урока(занятия) зависит от активности учащихся, а не от красивого монолога учителя, не от количества видеоматериала(это вообще отдельная история). В моей публикации, во всех этапах представлены материалы, которые позволяют добиться этой активности. Да и к оформлению каждой своей публикации подхожу всегда ответственно, это не куции анимашки, да и многое другое. Я не за количество публикаций, я за качество и содержание(авторское содержание, а не переписанные тексты из учебных пособий)....Последнее время очень долго жду своих оценок... Затем сразу выставляют за несколько публикаций, и у меня складывается такое впечатление, что выставляют на отвяжитесь, не вникая в содержание. Что там за шаблоны оценивания у модераторов и знать не хочу, я учитель-практик и сразу вижу ценнен материал или нет. Я могла смело разбить эту публикацию на несколько материалов и опубликовать (баллов заработала бы значительно больше, это я уже поняла), но этого никогда не делаю, не гонюсь за баллами. Человек очень самокритичный, если мне материал не по-душе, никогда его не выставлю....Под каждым своим словом подписываюсь и не боюсь, если модераторы прочтут этот отзыв. Спасибо, Ирина Михайловна за понимание! Спасибо подруга!!!

22 June 2019
Ответ для

Я ЗА КАЧЕСТВО!!!!!!!!!!!!!!!!!! А не штамповку!!!Это и ценю в работах коллег!!!!!! А оценивание пусть будет на совести модераторов!!!!! Продолжайте делиться с НАМИ своим опытом!!!!!!!!!!!!!!!

22 June 2019
Ответ для

Солидарна с вами!!! ОК!

22 June 2019
Ответ для

Татьяна Николаевна, я Вами полностью согласна!!!!! Времени на создание материала уходит ОЧЕНЬ много, а баллы.... желают быть лучшими! Я старюсь уже не обращать на них внимание, главное отзывы коллег! Творческих успехов Вам, дорогая землячка!

22 June 2019

Вы правы, Татьяна!!!!! Так и хочется отметить низкую компетентность этих товарищей!!!!!!!!!!!! Столько времени занимает создание таких ресурсов: подбор материала, создание видео, публикация на канале Ютуб. Я тоже столкнулась с таким же отношением.

21 June 2019
Ответ для

Времени ушло не один день... Очень обидно, все материалы авторские, ведь именно это хотят увидеть на нашем сайте. Всё составляла сама, ломала голову над идеями и такая низкая оценка, а ведь это практически разработка урока, добавить самую малость и используй... Сегодня опубликовала экспериментальный материал для дошкольников, времени ушло 1 час и получила на 4 балла ниже. Смешно. Я стала сомневаться в компетентности наших модераторов. Увы....

21 June 2019
Ответ для

Спасибо за поддержку, Елена Николаевна!!!

22 June 2019
Ответ для

А судьи кто? Так и хочется спросить.........

21 June 2019

Спасибо, Татьяна Николаевна, очень полезная публикация!

20 June 2019

Благодарю Вас, Оксана Павловна!

21 June 2019

Как интересно! Погоду отгадаем и многое узнаем!

20 June 2019

Спасибо, Наталия Алексеевна!!! Так и есть!

21 June 2019

Фрагмент урока замечательный! Спасибо!

20 June 2019

Благодарю Вас, Ольга Николаевна!!!

21 June 2019
Показать больше комментариев