Материалы для вводного урока географии в 5 классе

45
55
Материал опубликован 13 May 2019 в группе

Цели:

- создание условий для формирования представления о географии как о науке;

- формирование позитивного интереса к предмету география.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

В ребусе зашифрована тема урока. Головоломкой можно воспользоваться не только для начала урока, но и в качестве одного из заданий при повторении этой темы.

 

Ответ: «География – наука о Земле».

Кто поможет лучше познакомиться с предметом «ГЕОГРАФИЯ», познать окружающий мир природы? /учитель географии/

Видеоролик «Учитель географии — человек-энциклопедия»

 

Знакомство с классом:

 

На ромашке столько лепестков, сколько учащихся в классе. На обратной стороне лепестков записаны пожелания: будь аккуратен, любознателен, настойчив, терпелив, доводи начатое дело до конца и т.д.

Ученик вытягивает лепесток и представляется: имя, фамилию и чем он интересен.

 

Вводная (авторская) видео викторина по географии – 5 класс.

В результате изучения курса «Окружающий мир» учащиеся получили возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получили основы географических знаний.

Цель викторины: выявление уровня универсальных учебных действий (УУД) учащихся на раннем этапе изучения географии.

 
 

Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с видео викториной.


ВИКТОРИНА для 5 класса
MP4 / 53.58 Мб

 

Знакомство с учебником география.

 

 

Алгоритм работы с учебником. Учащиеся изучают содержание учебника.

 

 

 

Видеоролик «География – наука о земле»

 

 

Составление синквейна к термину ГЕОГРАФИЯ.

Правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

 

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Комментарии

Спасибо, Татьяна Николаевна за нужный материал! Я для своих обучающихся выберу всё, что доступно для усвоения.

8
13 May 2019

Елена Аркадьевна, благодарю вас за первый положительный отзыв! Буду очень рада, если материал будет полезен.

8
13 May 2019

География автор: Шаламонова Елена Что это такое – ГЕОГРАФИЯ? - Мы вопрос когда-то задаем, Это – всей планеты биография, Всей Земли, где мы с тобой живем. Это – её недра и просторы, Океаны и материки, Это – её реки, её горы, Городов, поселков огоньки. Это – её климат, её страны, Это жизнь Земли и всех людей. Изучаем мы меридианы, Параллели Родины своей. Путешествуем пока по карте, Как Земля огромна, погляди! О планете всё хотим узнать мы, Ведь дороги ждут нас впереди. Замечательный урок! Завидую пятиклассникам, у которых путешествие в эту страну только состоится...

8
13 May 2019

Марина Юрьевна, спасибо за литературное дополнение. Стихи просто супер!!! Предложила материалы для урока, чтобы уже коллеги решили, чем воспользоваться, а что добавить своё.

7
13 May 2019

Татьяна Николаевна, к Вам точно относится выражение - «Учитель географии — человек-энциклопедия»! Спасибо! Очень интересно!

7
13 May 2019

Наталия Алексеевна, благодарю Вас!!! Ко мне, думаю будет близко выражение "Человек -губка" или "Учитель-губка". Впитываю всё, что только можно использовать в работе для активизации учебного процесса, чтобы заинтересовать и повести за собой.

7
13 May 2019

Возможно и так!

7
13 May 2019

Татьяна Николаевна, все больше убеждаюсь, как же интересна география, особенно с данными публикациями. Спасибо!!!

7
13 May 2019

Елена Фёдоровна, благодарю за добрые слова!!!!

7
13 May 2019
Ответ для

СПАСИБОЧКИ!!!

7
13 May 2019

В наше время невозможно было охватить такой объем материала, только книги и справочная литература, а тут столько всего.....

5
13 May 2019
Ответ для

Сейчас возможностей больше, согласна, но главное - не переборщить....

6
13 May 2019
Ответ для

У ВАС ничего лишнего я не вижу...

5
13 May 2019

Согласна с Вами, Елена Федоровна!!! Публикации у Татьяны Николаевны, всегда вызывают интерес к изучению географии!!!

7
13 May 2019

Светлана Николаевна, благодарю вас за столь высокую оценку!!! ОЧень приятно!!!

7
13 May 2019

Замечательный урок!!! Спасибо большое за очень интересную работу, Татьяна Николаевна!!!

8
13 May 2019

Наталья Валерьевна, а вам спасибо за поддержку, внимание и высокую оценку!!!

6
13 May 2019

Спасибо! Интересно. Вот бы и у нас так географию вели.

9
13 May 2019

Жанна Владиславовна, спасибо вам огромное за положительный отзыв! Всегда готова поделиться с коллегами своими наработками...

7
13 May 2019

Было бы очень, очень здорово!

7
13 May 2019
Показать больше комментариев