12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кушнарёва Татьяна Николаевна52110
Россия, Ростовская обл., Азов
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Цели:

- создание условий для формирования представления о географии как о науке;

- формирование позитивного интереса к предмету география.

Тип урока – урок «открытия» новых знаний.

В ребусе зашифрована тема урока. Головоломкой можно воспользоваться не только для начала урока, но и в качестве одного из заданий при повторении этой темы.

 

Ответ: «География – наука о Земле».

Кто поможет лучше познакомиться с предметом «ГЕОГРАФИЯ», познать окружающий мир природы? /учитель географии/

Видеоролик «Учитель географии — человек-энциклопедия»

 

Знакомство с классом:

 

На ромашке столько лепестков, сколько учащихся в классе. На обратной стороне лепестков записаны пожелания: будь аккуратен, любознателен, настойчив, терпелив, доводи начатое дело до конца и т.д.

Ученик вытягивает лепесток и представляется: имя, фамилию и чем он интересен.

 

Вводная (авторская) видео викторина по географии – 5 класс.

В результате изучения курса «Окружающий мир» учащиеся получили возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получили основы географических знаний.

Цель викторины: выявление уровня универсальных учебных действий (УУД) учащихся на раннем этапе изучения географии.

 
 

Если в кабинете нет доступа к сети Интернет, можно скачать файл с видео викториной.


ВИКТОРИНА для 5 класса
MP4 / 53.58 Мб

 

Знакомство с учебником география.

 

 

Алгоритм работы с учебником. Учащиеся изучают содержание учебника.

 

 

 

Видеоролик «География – наука о земле»

 

 

Составление синквейна к термину ГЕОГРАФИЯ.

Правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

 

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (55)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 13.05.19 в 13:46 8 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна за нужный материал! Я для своих обучающихся выберу всё, что доступно для усвоения.

Отредактировано 13-05-2019 13:46

Кушнарёва Татьяна Николаевна, 13.05.19 в 13:56 8 Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, благодарю вас за первый положительный отзыв! Буду очень рада, если материал будет полезен.
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.05.19 в 13:51 8 Ответить Пожаловаться
География
автор: Шаламонова Елена

Что это такое – ГЕОГРАФИЯ? -

Мы вопрос когда-то задаем,

Это – всей планеты биография,

Всей Земли, где мы с тобой живем.

Это – её недра и просторы,

Океаны и материки,

Это – её реки, её горы,

Городов, поселков огоньки.

Это – её климат, её страны,

Это жизнь Земли и всех людей.

Изучаем мы меридианы,

Параллели Родины своей.

Путешествуем пока по карте,

Как Земля огромна, погляди!

О планете всё хотим узнать мы,

Ведь дороги ждут нас впереди.

Замечательный урок! Завидую пятиклассникам, у которых путешествие в эту страну только состоится...

Отредактировано 13-05-2019 13:51

Кушнарёва Татьяна Николаевна, 13.05.19 в 13:57 7 Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо за литературное дополнение. Стихи просто супер!!! Предложила материалы для урока, чтобы уже коллеги решили, чем воспользоваться, а что добавить своё.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 13.05.19 в 13:53 7 Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, к Вам точно относится выражение - «Учитель географии — человек-энциклопедия»! Спасибо! Очень интересно!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 13.05.19 в 14:00 7 Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, благодарю Вас!!! Ко мне, думаю будет близко выражение "Человек -губка" или "Учитель-губка". Впитываю всё, что только можно использовать в работе для активизации учебного процесса, чтобы заинтересовать и повести за собой.
Перминова Елена Федоровна, 13.05.19 в 14:05 7 Ответить Пожаловаться
Татьяна Николаевна, все больше убеждаюсь, как же интересна география, особенно с данными публикациями. Спасибо!!!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 13.05.19 в 14:11 7 Ответить Пожаловаться
Елена Фёдоровна, благодарю за добрые слова!!!!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.