12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Джулия17

Класс: 2

Тема: Явления природы

Цель: создание условий для знакомства с понятием «явление природы».

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания о живой и неживой природе;

-познакомить с понятием «явление природы».

Развивающие:

-развивать кругозор учащихся, наблюдательность и любознательность детей;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию интереса к изучению предмета;

Планируемые результаты:

Предметные:

-Учащиеся познакомятся с понятием «явление природы»;

-Учащиеся научатся описывать, характеризовать изученные природные явления.

Метапредметные:

Познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета;

Коммуникативные: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Мотивирование

Актуализация знаний

Леарнг живая и неживая природа (в группах по 3 человека)

Постановки цели деятельность( проблемная ситуация) ,цель и составление плана

Что вы видите на фотографиях? (гроза, радуга и еще другие) Как можно одним словом все назвать?

Тема: Явление природы

Цель собрать узнать о явлениях природы

План

Узнать что такое явление природы

Рассмотреть какие явления природы бывают

Закрепить знания

Открытие нового знания

 Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся)

Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь.

Явление - всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)

Явление природы – изменения, происходящие в природе.

Явления природы связаны со сменой времён года (сезонов), поэтому они называются сезонными. Для каждого сезона характерны свои природные явления..

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

Осень В такую погоду мы не можем выйти на улицу в

шортах и майке, ведь на улице холодно и мы

замерзнем. Происходят погодные изменения, листва желтеет, улетают перелетные птицы, исчезают из

виду насекомые. Это осень.

Рис. 2. Зима.

Выпал снег, люди ходят в шубах –это зима.

Рис. 3. Лето.

Трава зеленеет, на деревьях зеленые листья, можно купаться в речке –это лето.

Рис. 4. Весна

. По реке идет лед, на земле появились проталины – это весна.

Какой мы можем сделать вывод? У каждого времени года свои природные явления



Первичное закрепление

Задание в парах Подумайте и напишите по одно или 2 сезонных изменений каждого времени года. (на экране времена года)

Самостоятельная работа с самопроверкой – тест распечатать (пару вопросов)

Как сделаете поменяйтесь с соседом и на проверьте (на экране ответы)

1.Что такое явление природы?

погода

все изменения происходящие в природе

погодные изменения

случайные события

2.Как по-другому можно назвать понятия:

молния, увядание растений, заморозки.

погода

неживая природа

природные явления

климат
Сколько сезонов (времён года)?

А) 1 Б) 2 В) 4 Г) 0

Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”

со сменой дня и ночи

со сменой дней недели

со сменой времён года



Подведение итогов (какую тему изучали? Что вы узнали?)

Рефлексия ( лесенка успеха)

(В конце оценить работу самой)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.