12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боровая Татьяна16

Классный час на тему: «Мечта – как жизненная цель» для учащихся 8-9 классов.


Занятие поможет подросткам разобраться, в чём отличие между целью и мечтой. Ребята задумаются над тем, о чём они мечтают и сможет ли мечта стать реальностью в их жизни.
Цель: научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели.
Задачи:
1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение;
2. Помочь подросткам построить планы на будущее.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор с экраном.
2. Компьютер.
3. Маленький мяч.

4.Шарфы или платки
План занятия:

План занятия:

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…».

2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».

4. Упражнение «Умные и глупые цели».

5. Упражнение «Цель или мечта».

6. 7. Игра «До черты».

8. Фильм «Цирк бабочек».

9. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»

Цель: разминка настрой на тему занятия.

Ход игры: ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Далее ведущий снова бросает мяч другому участнику и т. д.


2. «Мозговой штурм» «Чем отличается мечта от цели».

Цель: прояснить отличие мечты от цели, дать определение этим понятиям.

Ход игры: в начале ведущий делает опрос ребят, затем показывает слайды 2 и 3 с тезисами для обсуждения. Участники должны оценить верно или нет то или иное утверждение и почему. Ведущий комментирует мнения.

Рекомендации: перед занятием ведущему необходимо изучить отличие мечты от цели, чтобы донести подросткам информацию простым понятным языком.


3. Упражнение «Умные и глупые цели».

Ход игры: ведущий показывает слайд 4 с изображениями целей, которые начинаются с частицы «не». Участники должны переделать их в цели без частицы «не». Например, цель: «не курить» можно переделать «вести здоровый образ жизни» и т.д. Ведущий поясняет, что цели, которые мы ставим, никогда не должны начинаться с частицы «не». Иначе они не будут достигнуты.


4. Упражнение «Цель или мечта».

Цель: разъяснить отличие цели от мечты.

Ведущий показывает слайд 5 с утверждениями. Участники должны отгадать и обосновать, что это: цель или мечта. Ведущий корректирует мнение ребят.

5. Игра «До черты».

Цель: привить навык формирования путей к достижению целей.

Ход игры: участники с завязанными глазами должны дойти до финишной черты, расположенной на расстоянии 5-6 м от старта, и остановиться тогда, когда они, с их точки зрения, окажутся максимально близко к ней, но не переступят её. Ведущий следит, чтобы они не отклонились от прямолинейной траектории движения и не столкнулись с чем-либо.

После игры проводится обсуждение: «Кто чем руководствовался?» Ведущий подводит итог: «Осторожные люди останавливаются заранее, имеют мало шансов на победу, а те, кто идёт далеко, действуют по принципу: «или победить, или проиграть». С какими особенностями личности это связано? В каких жизненных ситуациях важно умение дойти до черты?» Как правило, некоторые ребята додумываются рассчитать путь шагами. Важно подчеркнуть, что это эффективный способ достижения любой цели – разделить её на части.

Рекомендации: финишную черту лучше начертить мелом. Необходимо заранее заготовить несколько платков для завязывания глаз, потому что, как правило в эту игру включаются все подростки.


6.Фильм«Циркбабочек». http://embedy.eu/movies/SW9kM3U1b0p0bUh6VUhFZnRWQ3RscVNlMFNnQ1N5VjBGRzVDdXN4aW5OQT0 =

Цель: показать на примере главного героя, что нет ничего невозможного, если человек ставит цель.

Рекомендации: перед просмотром фильма задать подросткам вопрос: Кто считает, что из-за того, что в его семье не так много денег, они не добьются своих целей?» После опроса подросткам предлагается просмотреть фильм (у главного героя нет ни рук, ни ног, но который достигает целей и живёт полноценной жизнью»).

7. Подведение итогов.

Вопросы для ведущего:

1. Что понравилось больше всего на занятии?

2. Что сегодня нового узнал на занятии?














Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №90» р.п. Чунский






Классный час на тему: «Мечта – как жизненная цель»

для учащихся 8-9 классов.













Мероприятие разработала

Боровая Татьяна Николаевна,

социальный педагог















Р.П. ЧУНСКИЙ

2021 год


Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.