12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга32
Россия, Иркутская обл., р.п.Атагай
1

Медийная и информационная грамотность для современного педагога

Эссе «Медийная и информационная грамотность для современного педагога, как возможность повышения квалификации до соответствия профстандарту педагога »

Волосецкая Ольга Петровна

Муниципальное казенное учреждение

«Атагайская средняя общеобразовательная школа»

Стремительные изменения, происходящие в разных областях деятельности человека, находят отражение и в образовании. Для педагога в очередной раз ставится сложная, но разрешимая задача «оказаться во времени». Этим «оказаться во времени», является компетентность педагога в области ИКТ, включающая в себя медийную и информационную грамотность (МИГ).

Актуальность информационной и медийной грамотности для педагога постоянно повышается. Каждый педагог должен повысить уровень МИГ в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Так как оснащение современного кабинета предоставляет широкие возможности для педагога от простых демонстраций предметов, явлений, организации виртуальных экскурсий, поиска информации, до использования интерактивных возможностей электронных образовательных ресурсов, а также организации сетевого взаимодействия, дистанционного обучения.

К сожалению сегодня, значительная часть педагогов обладают только ИКТ-компетентности учителя в рамках общепользовательского компонента. Думаю, что значительную роль в формировании МИГ играет инициативность педагога в процессе самообразования в данном направлении. Для меня широкие возможности для развития ИКТ – компетентности, в том числе формирования МИГ посредством МООС, представились в рамках участия в мероприятиях конференции «Новая школа: мой маршрут».

При освоении медийной и информационной грамотности ключевыми навыками в освоении предмета биологии является возможность использования на практике различных инструментов и прикладных программ для обобщения и создания учебных материалов и сотрудничества; подготовка учебно- методических и дидактических учебных материалов, способствующих эффективному освоению предмета.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.