Программа воспитательной работы с коллективом обучающихся и их родителей
Программа воспитательной работы с коллективом обучающихся и их родителей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(Программа рассчитана на 4 года)
Главная задача воспитательной деятельности является не только в формировании типичного члена общества, но и индивида с его способностями. Необходимо формировать культуру общения, как со сверстниками, так и с другими людьми, а это могут быть старшие и младшие школьники, родители и педагоги.
Именно на начальной стадии закладываются первые задатки взаимоотношений ребёнка с коллективом, его способности жить и развиваться в современном обществе.
Нужно позволить ребёнку стать и остаться самим собой.
Цель воспитательной работы:
«Воспитание здорового, отзывчивого, активного гражданина, знающего историю России, её культуру и традиции»
Задачи воспитательной работы:
Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.
Воспитание у обучающихся любви к школе, к отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.
Изучение истории и культуры родного края.
Воспитание толерантности, коммуникабельности, навыков правильного общения; культуры поведения и творческих способностей.
Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребностей в творческом труде, ценности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности.
Взаимодействие семьи и школы.
Развитие форм ученического самоуправления
Социализация учащхся
Виды и формы воспитательной деятельности:
Классные собрания.
Классные часы:
лекция;
беседа;
час общения;
ролевые игры;
диспуты;
мозговой штурм;
урок творчества;
Мероприятия:
конкурсы, КВН;
викторины;
экскурсии;
походы;
вечера;
акции, проекты.
Диагностики:
Исследование особенностей личности:
общие сведения;
способности;
самооценка;
темперамент;
уровень воспитанности.
Исследование межличностных отношений:
социально-психологический климат в классе;
социометрия.
Работа с родителями:
анкетирование;
беседы;
консультации;
родительские собрания;
посещение семьи;
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Направления деятельности
Направления деятельности |
Цели и задачи |
Пути реализации. |
Я-гражданин |
Воспитывать у обучающихся любовь и уважение к своему селу, краю, своей Родине. Формировать уважительное отношение к человечеству, представителям других национальностей, к культуре своего народа, языку, традициям и обычаям. Способствовать формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам – интернационалистам. |
Проводить внеклассные мероприятия с приглашением ветеранов войны и труда, воинов интернационалистов. Вести работу в школьной музейной комнате. Приглашать на праздники бабушек и дедушек.
|
«Я и мои знания» |
Воспитание отношения к учёбе как главному труду. Развитие сознательной учебной дисциплины. Воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования.
|
Формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы. Поощрение достижений обучающихся. Использование кружковой работы. |
Я, моя семья и школа |
Развитие самоуправления в классе и школе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Способствовать формированию сознательной дисциплины. Формирование культуры взаимоотношения ребёнка и родителей. Привлечение родителей к школьной жизни ребёнка. Налаживание контакта школа-родители |
Заседания комитетов самоуправления. Проведение соревнований и подведение итогов. Организация как учебной, так и внеурочной деятельности. Участие во внеклассной работе. Выборы и работа классного актива. Родительский всеобуч. |
«Я и моё здоровье» |
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе санитарно- гигиенической грамотности и культуры, ориентация на здоровый образ жизни. Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости его психического и физического здоровья. Формирование культуры самосохранительного поведения. |
Повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом через внеклассные мероприятия, Дни здоровья. Вовлекать в эту работу родителей. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками посёлка. Вести просветительскую работу по самосохранительному поведению, формирование ЗОЖ. |
«Я и экология» |
Формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности личности обучающихся. Принимать активное участие исследовательской деятельности по изучению родного края. Воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию родного края. Вовлечение учащихся в значимую общественно – полезную деятельность. |
Привлечение работников Лебедёвского лесничества, пропаганда бережного отношения к природе через выпуск боевых листков, через внеклассные мероприятия. |
«Я и моё творчество» |
Формирование нравственно-эстетической потребности. Формирование творческого отношения человека к действительности. Развитие способностей обучающихся к художественному мышлению. Приобщение школьников к мировой художественной культуре. |
Участие в школьных и районных олимпиадах. Посещение кружков и секций. |
«Я и моя профессия» |
Формирование первичных представлений о профессиях. Знакомство с профессиями родителей. Ориентирование на будущую профессию. |
Через внеклассные мероприятия, экскурсии на производство, встречи с интересными людьми. |
Я и социум |
1. Разработка и выполнение социальных проектов. 2. Участие в КТД 3. Взаимодействие с социумом. |
Через совместные социальные проекты, КТД детей, родителей, социума. |
Формы внеклассной работы и тематические классные часы
«Я - гражданин» |
Кл. час:« Герб, флаг и гимн России». Кл. час: « Что означает твоё имя?» Социальный проект «Жить – Родину любить». Посещение школьной музейной комнаты: «Русские православные праздники». |
Беседа:«Молодость моих мам и пап». Кл.час: «Русские народные песни» Праздник с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла «Кто они – защитники Отечества?» Кл. час: «Я–россиянин». Социальный проект "Праздник славянской культуры" Кл. час : «Как хорошо иметь семью» Конкурс семейных фотографий «Мы вместе» КТД Семейные посиделки «Посидим рядком, потолкуем ладком» Турпоход «Мы за здоровый образ жизни» |
1.Экскурсия в школьную музейную комнату «Народные праздники». 2.Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла » 3.Беседа: « Поговорим о подвиге народном». 4.КТД « Я люблю тебя, Россия!» 5.Социальный проект «Национальные культурные развлечения.» 6. .Беседа «Откуда мы родом» 7.Конкурс семейных плакатов о здоровом образе жизни. 8.Вечер семейного общения. 9. Весёлые старты с родителями. |
1.Кл.час:«Земля отцов и дедов». 2.Посещение школьной музейной комнаты «Обычаи и традиции русского народа». 3.Конкурс стихов «Как прекрасен край родной!» 4.Экскурсия в школьную музейную комнату:« Дети на защите Родины» 5. Кл. час «Моя родословная» 6. Кл. час «Профессии моих родителей. 7. Социальный проект «Культура общения в семье» |
«Я и мои знания» |
Кл. час: «Как выполнять домашние задания» Экскурсия в школьную библиотеку «Удивительный мир книг» Конкурс «Всезнаек» |
|
Кл. час: «Это я знаю и умею» Кл. час «Познавательные программы на телевидении» Смотр знаний по окружающему миру и чтению» |
Кл. час: «Мои успехи в начальной школе» Социальный проект «Что за прелесть эти сказки!» Смотр знаний по математике. |
«Я, моя семья и школа» |
Кл. час: «Вот и стали мы учениками» Беседа: «Как вести себя в школьной столовой» Кл. час: «Я на перемене» Кл. час: «Я и моя семья» Беседа: «Выходной день» Конкурс рисунков: «Моя мама лучше всех» Чаепитие с родителями «Мы за чаем не скучаем» |
Кл. час «Правила поведения на уроке и переменах» Беседа: «Как помочь себе учиться» Конкурс рисунков «Моя любимая школа» Беседа: «Мальчики и девочки» |
Кл. час: «Книжки и тетрадки содержи в порядке» Кл. час: «Поговорим о правдивости» Беседа «Мой любимый предмет в школе» Совместное родительское собрание: «Мир глазами ребёнка» Мастер-класс для детей и родителей "Умелые руки не знают скуки" |
1.Беседа: «Поговорим об ответственности» 2.Библиотечный урок «Мои друзья- книги» 3. Выставка лучших рабочих тетрадей и дневников. |
«Я и моё здоровье» |
Беседа: «О режиме дня». День здоровья «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься». Диспут: «Что значит быть здоровым человеком?» «Чистые руки, здоровое тело –смело берись за любое дело». Беседа «Соблюдай ПДД» Кл. час «Культура самосохранительного поведения». |
«Как правильно ухаживать за зубами». День здоровья «Чтобы гриппа не бояться, надо спортом заниматься». Кл. час «Уроки Здоровейки». Беседа: «Как уберечься от болезни» Кл. час «Что такое терроризм»
|
Беседа с медицинским работником «Профилактика гриппа» Вн. пероприятие «Вода и здоровье» Социальный проект «Путешествие в страну Витаминов». Беседа: «Чистота –залог здоровья». Беседа «Не навреди себе» (о вредных привычках) |
Диспут: «Вредные привычки». День здоровья «Если хочешь быть здоров, закаляйся». Беседа с медицинским работником «О пользе зарядки» Викторина «Лесная аптека» Презентация «Вся правда о курении» |
«Я и экология» |
Кл. час «Животный мир нашего района» Беседа: «Береги родную природу!» Викторина «Птицы – помощники человека» |
1.Беседа «Мусор – куда он девается?» 2. Конкурс боевых листков «Мы за чистый посёлок!» 3. Экскурсия в Лебедёвское лесничество «Богатства наших лесов» |
1. Кл. час « Водные богатства Тюменской области» 2.Рейд по поселковым улицам «Дом, в котором мы живём» 3. Презентация: «Что мы едим, как мы едим» |
Викторина «Зеленый мир планеты» Презентация «Русь моя, люблю твои берёзы!» Кл. час «Красная книга Тюменскойобласти» |
«Я и моё творчество» |
Конкурс рисунков «Прекрасное рядом со мной» Инсценировка сказки «Колобок» Конкурс поделок из природного материала. |
|
1.Создание коллективного проекта «Городок моего детства» 2. Конкурс плакатов «Осторожно огонь!» 3. Конкурс «Алло, мы ищем таланты». КТД с родителями "Мастерская Деда Мороза" |
1.Создание коллективного проекта «Мир комнатных растений» 2.Конкурс плакатов «Начальной школе посвящается» Конкурс «Алло, мы ищем таланты» |
«Я и моя профессия» |
Кл. час «Кем я хочу стать» Круглый стол «Всякая вещь трудом создана» Кл. час «Сколько стоит твой учебник» Экскурсия в больницу. |
Кл. час «Труд – всему основа» Экскурсия в магазин. Беседы с ветеранами труда. |
Презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус» Экскурсия на почту. Кл. час «Трудовые династии нашего посёлка» Экскурсии на предприятия посёлка. |
1.Кл. час «Уметь хозяйствовать – значит уметь считать» 2.Диспут «Выбор профессии – важное дело» 3. Беседа «Экономика домашнего хозяйства» Экскурсия в лесничество. |
10 |
Филиал МАОУ "Боровинская СОШ" МАОУ «Лебедёвская СОШ» Классный руководитель Анна Васильевна Вялкова |