12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна96
Родилась в с. Боровинка Заводоуковского района Тюменской области. Закончила школу. Получила профессию в Голышмановском педучилище учителя начальных классов.
Россия, Тюменская обл., п. Лебедёвка

Программа воспитательной работы с коллективом обучающихся и их родителей.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Программа рассчитана на 4 года)

Главная задача воспитательной деятельности является не только в формировании типичного члена общества, но и индивида с его способностями. Необходимо формировать культуру общения, как со сверстниками, так и с другими людьми, а это могут быть старшие и младшие школьники, родители и педагоги.

Именно на начальной стадии закладываются первые задатки взаимоотношений ребёнка с коллективом, его способности жить и развиваться в современном обществе.

Нужно позволить ребёнку стать и остаться самим собой.

Цель воспитательной работы:

«Воспитание здорового, отзывчивого, активного гражданина, знающего историю России, её культуру и традиции»

Задачи воспитательной работы:

Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни.

Воспитание у обучающихся любви к школе, к отчему краю, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Изучение истории и культуры родного края.

Воспитание толерантности, коммуникабельности, навыков правильного общения; культуры поведения и творческих способностей.

Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребностей в творческом труде, ценности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности.

Взаимодействие семьи и школы.

Развитие форм ученического самоуправления

Социализация учащхся

Виды и формы воспитательной деятельности:

Классные собрания.

Классные часы:

лекция;

беседа;

час общения;

ролевые игры;

диспуты;

мозговой штурм;

урок творчества;

Мероприятия:

конкурсы, КВН;

викторины;

экскурсии;

походы;

вечера;

акции, проекты.

 

Диагностики:

Исследование особенностей личности:

общие сведения;

способности;

самооценка;

темперамент;

уровень воспитанности.

 

Исследование межличностных отношений:

социально-психологический климат в классе;

социометрия.

 

Работа с родителями:

анкетирование;

беседы;

консультации;

родительские собрания;

посещение семьи;

проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Направления деятельности

Направления деятельности

Цели и задачи

Пути реализации.

Я-гражданин

Воспитывать у обучающихся любовь и уважение к своему селу, краю, своей Родине.

Формировать уважительное отношение к человечеству, представителям других национальностей, к культуре своего народа, языку, традициям и обычаям.

Способствовать формированию уважительного отношения к старшим, пожилым людям, ветеранам Великой Отечественной войны, воинам – интернационалистам.

Проводить внеклассные мероприятия с приглашением ветеранов войны и труда, воинов интернационалистов.

Вести работу в школьной музейной комнате.

Приглашать на праздники бабушек и дедушек.

 

«Я и мои знания»

Воспитание отношения к учёбе как главному труду.

Развитие сознательной учебной дисциплины.

Воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образования.

 

Формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы.

Поощрение достижений обучающихся.

Использование кружковой работы.

Я, моя семья и школа

Развитие самоуправления в классе и школе.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.

Способствовать формированию сознательной дисциплины.

Формирование культуры взаимоотношения ребёнка и родителей.

Привлечение родителей к школьной жизни ребёнка.

Налаживание контакта школа-родители

Заседания комитетов самоуправления.

Проведение соревнований и подведение итогов.

Организация как учебной, так и внеурочной деятельности.

Участие во внеклассной работе.

Выборы и работа классного актива.

Родительский всеобуч.

«Я и моё здоровье»

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе санитарно- гигиенической грамотности и культуры, ориентация на здоровый образ жизни.

Использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации обучающимся значимости его психического и физического здоровья.

Формирование культуры самосохранительного поведения.

Повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом через внеклассные мероприятия, Дни здоровья.

Вовлекать в эту работу родителей.

Установление тесной взаимосвязи с медицинскими работниками посёлка.

Вести просветительскую работу по самосохранительному поведению, формирование ЗОЖ.

«Я и экология»

Формирование целостного научного мировоззрения, экологического мышления и гуманистической направленности личности обучающихся.

Принимать активное участие исследовательской деятельности по изучению родного края.

Воспитание у детей бережного отношения к природе и историческому наследию родного края.

Вовлечение учащихся в значимую общественно – полезную деятельность.

Привлечение работников Лебедёвского лесничества, пропаганда бережного отношения к природе через выпуск боевых листков, через внеклассные мероприятия.

«Я и моё творчество»

Формирование нравственно-эстетической потребности.

Формирование творческого отношения человека к действительности.

Развитие способностей обучающихся к художественному мышлению.

Приобщение школьников к мировой художественной культуре.

Участие в школьных и районных олимпиадах.

Посещение кружков и секций.

«Я и моя профессия»

Формирование первичных представлений о профессиях.

Знакомство с профессиями родителей.

Ориентирование на будущую профессию.

Через внеклассные мероприятия, экскурсии на производство, встречи с интересными людьми.

Я и социум

1. Разработка и выполнение социальных проектов.

2. Участие в КТД

3. Взаимодействие с социумом.

Через совместные социальные проекты, КТД детей, родителей, социума.

Формы внеклассной работы и тематические классные часы

         

«Я - гражданин»

Кл. час:« Герб, флаг и гимн России».

Кл. час: « Что означает твоё имя?»

Социальный проект «Жить – Родину любить».

Посещение школьной музейной комнаты: «Русские православные праздники».

Беседа:«Молодость моих мам и пап».

Кл.час: «Русские народные песни»

Праздник с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла «Кто они – защитники Отечества?»

Кл. час: «Я–россиянин».

Социальный проект "Праздник славянской культуры"

Кл. час : «Как хорошо иметь семью»

Конкурс семейных фотографий «Мы вместе»

КТД Семейные посиделки «Посидим рядком, потолкуем ладком»

Турпоход «Мы за здоровый образ жизни»

1.Экскурсия в школьную музейную комнату «Народные праздники».

2.Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла »

3.Беседа: « Поговорим о подвиге народном».

4.КТД « Я люблю тебя, Россия!»

5.Социальный проект «Национальные культурные развлечения.»

6. .Беседа «Откуда мы родом»

7.Конкурс семейных плакатов о здоровом образе жизни.

8.Вечер семейного общения.

9. Весёлые старты с родителями.

1.Кл.час:«Земля отцов и дедов».

2.Посещение школьной музейной комнаты «Обычаи и традиции русского народа».

3.Конкурс стихов «Как прекрасен край родной!»

4.Экскурсия в школьную музейную комнату:« Дети на защите Родины» 5. Кл. час «Моя родословная»

6. Кл. час «Профессии моих родителей.

7. Социальный проект «Культура общения в семье»

«Я и мои знания»

Кл. час: «Как выполнять домашние задания»

Экскурсия в школьную библиотеку «Удивительный мир книг»

Конкурс «Всезнаек»

  1. КВН «Времена года»

    Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

    Смотр знаний по русскому языку.

Кл. час: «Это я знаю и умею»

Кл. час «Познавательные программы на телевидении»

Смотр знаний по окружающему миру и чтению»

Кл. час: «Мои успехи в начальной школе»

Социальный проект «Что за прелесть эти сказки!»

Смотр знаний по математике.

«Я, моя семья и школа»

Кл. час: «Вот и стали мы учениками»

Беседа: «Как вести себя в школьной столовой»

Кл. час: «Я на перемене»

Кл. час: «Я и моя семья»

Беседа: «Выходной день»

Конкурс рисунков: «Моя мама лучше всех»

Чаепитие с родителями «Мы за чаем не скучаем»

Кл. час «Правила поведения на уроке и переменах»

Беседа: «Как помочь себе учиться»

Конкурс рисунков «Моя любимая школа»

Беседа: «Мальчики и девочки»

Кл. час: «Книжки и тетрадки содержи в порядке»

Кл. час: «Поговорим о правдивости»

Беседа «Мой любимый предмет в школе»

Совместное родительское собрание: «Мир глазами ребёнка»

Мастер-класс для детей и родителей "Умелые руки не знают скуки"

1.Беседа: «Поговорим об ответственности»

2.Библиотечный урок «Мои друзья- книги»

3. Выставка лучших рабочих тетрадей и дневников.

«Я и моё здоровье»

Беседа: «О режиме дня».

День здоровья «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься».

Диспут: «Что значит быть здоровым человеком?»

«Чистые руки, здоровое тело –смело берись за любое дело».

Беседа «Соблюдай ПДД»

Кл. час «Культура самосохранительного поведения».

«Как правильно ухаживать за зубами».

День здоровья «Чтобы гриппа не бояться, надо спортом заниматься».

Кл. час «Уроки Здоровейки».

Беседа: «Как уберечься от болезни»

Кл. час «Что такое терроризм»


 

Беседа с медицинским работником «Профилактика гриппа»

Вн. пероприятие «Вода и здоровье»

Социальный проект «Путешествие в страну Витаминов».

Беседа: «Чистота –залог здоровья».

Беседа «Не навреди себе» (о вредных привычках)

Диспут: «Вредные привычки».

День здоровья «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

Беседа с медицинским работником «О пользе зарядки»

Викторина «Лесная аптека»

Презентация «Вся правда о курении»

«Я и экология»

Кл. час «Животный мир нашего района»

Беседа: «Береги родную природу!»

Викторина «Птицы – помощники человека»

1.Беседа «Мусор – куда он девается?»

2. Конкурс боевых листков «Мы за чистый посёлок!»

3. Экскурсия в Лебедёвское лесничество «Богатства наших лесов»

1. Кл. час « Водные богатства Тюменской области»

2.Рейд по поселковым улицам «Дом, в котором мы живём»

3. Презентация: «Что мы едим, как мы едим»

Викторина «Зеленый мир планеты»

Презентация «Русь моя, люблю твои берёзы!»

Кл. час «Красная книга Тюменскойобласти»

«Я и моё творчество»

Конкурс рисунков «Прекрасное рядом со мной»

Инсценировка сказки «Колобок»

Конкурс поделок из природного материала.

  1. Создание коллективного проекта «Мои игрушки»

    Конкурс плакатов «С Новым годом поздравляем»

    Выставка «Мои увлечения»

1.Создание коллективного проекта «Городок моего детства»

2. Конкурс плакатов «Осторожно огонь!»

3. Конкурс «Алло, мы ищем таланты». КТД с родителями "Мастерская Деда Мороза"

1.Создание коллективного проекта «Мир комнатных растений»

2.Конкурс плакатов «Начальной школе посвящается»

Конкурс «Алло, мы ищем таланты»

«Я и моя профессия»

Кл. час «Кем я хочу стать»

Круглый стол «Всякая вещь трудом создана»

Кл. час «Сколько стоит твой учебник»

Экскурсия в больницу.

Кл. час «Труд – всему основа»

Экскурсия в магазин.

Беседы с ветеранами труда.

Презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Экскурсия на почту.

Кл. час «Трудовые династии нашего посёлка»

Экскурсии на предприятия посёлка.

1.Кл. час «Уметь хозяйствовать – значит уметь считать»

2.Диспут «Выбор профессии – важное дело»

3. Беседа «Экономика домашнего хозяйства»

Экскурсия в лесничество.

10

Филиал МАОУ "Боровинская СОШ" МАОУ «Лебедёвская СОШ»

Классный руководитель Анна Васильевна Вялкова

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.