Мероприятие «Посвящение в кружковцы» технического объединения «Легоконстпуирование»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Станция Юных техников»
г.Уссурийск, Приморский край
Мероприятие «Посвящение в кружковцы»
техническом объединении «Легоконстпуирование»
педагог дополнительного образования, высшей категории – Кан Татьяна Леонтьевна
Праздник «Посвящения в кружковцы» проводится ежегодно не только с целью организации досуга обучающихся, но, прежде всего, с целью активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся регулярно посещать занятие в своём объединении и принимать активное участие в празднично-досуговой жизни образовательного учреждения.
Цели:
· поддержка традиций МБОУ ДО СЮТ;
· сплочение детского коллектива;
· активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образование;
Задачи:
· создать условия для выявления, развития, и поддержки технических и творческих способностей обучающихся.
· способствовать укреплению сотруднических отношений в коллективе обучающихся.
Во время программы обучающиеся проходили конкурсные испытания по станциям. На каждой станции ребята получали различные задания технической и творческой направленности. Команды должны были как можно быстрее и эффективнее их выполнить и заработать максимальное количество баллов.
Я позову к себе друзей,
Нам будет вместе веселей! Конструктор Лего мы возьмем Отлично время проведем. Такие яркие детали, Удержим мы себя едва ли Уже так хочется начать Конструктор Лего собирать Мы строим и изобретаем Из Лего круто собираем Машинки, роботы, дома Всё оживает без труда! |
Во время программы обучающиеся проходили конкурсные испытания по станциям «Лего-знайка» и «Лего-умейка». На каждой станции ребята получали различные задания технической и творческой направленности. Команды должны были как можно быстрее и эффективнее их выполнить и заработать максимальное количество баллов.
Обучающиеся посетили две станции и успешно выполнили все задания:
- Станция «Лего-знайка», на которой участникам предлагалось:
1. Отгадать загадки про технику
1. Что за птица - песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)
2. Четыре братца уговорились гоняться.
Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса.)
3. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)
4. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ - это мой... (велосипед).
5. Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса. (Поливальная машина.)
6. Длинной шеею верчу, груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу. Человеку я служу. (Подъемный кран.)
7. Ходит скалка по дороге грузная, огромная,
И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Грейдер.)
8. Рукастая, зубастая идет-бредет по улице.
Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.
А дворник улыбается: снег без него сгребается. (Снегоуборочная маишна.)
9. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.
Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ. (Пылесос.)
10. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы.)
11. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)
12. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жара, в сундучище - холода. (Холодильник.)
2. Решить логические задачки
У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1) | Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) |
Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4) | Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) |
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) | Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) |
1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
3. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
4. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
5. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)
6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
3. Поучаствовать в викторине «Лего-сказки»
Ребята отгадывали сказки, которые с помощью деталей конструктора Лего были смоделированы на платформах:
- «Три поросенка»,
- «Волк и семеро козлят»,
- «Красная шапочка»,
- «Белоснежка и семь гномов»,
- «Три медведя»,
- «Царевна-лягушка».
|
|
|
|
|
|
- Станция «Лего-умейка», на которой участникам предлагалось поиграть в следующие игры:
1. «Собери головоломку». Командам было необходимо как можно быстрее собрать головоломку, сконструированную из деталей Лего,
| |
|
|
2. «Кто самый быстрый?». Капитаны команд должны были быстро найти детали Лего определенного цвета и формы,
3. «Внимательность» (собрать лего-пластины по карточке),
|
|
4. «Строим башни». Это задание способствовало развитию реакции, быстроты, логического мышления, а также сплочению команд. Ребята проявляли такие качества как взаимопомощь, «командный дух»,
5. «Мастерилки». Обучающиеся своими руками с помощью цветной бумаги, ножниц, клея сделали кубики Лего.
| |
|
|
Ребята активно участвовали в конкурсах, играх. Им приходилось не только проявлять свои технические навыки, находчивость, но и творческие способности».
В конце мероприятия ребята выучили девиз технического объединения «Легоконструирование» и получили на память значки «Лего-человечек».
Девиз технического объединения «Легоконструирование»:
Мы Лего-фантазеры,
Веселые ребята
Мы лего собираем,
Фантазию развиваем!
Спицына Любовь Ивановна
Шадрина Татьяна Германовна