12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кан Татьяна Леонтьевна78
Россия, Приморский край, Уссурийск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Станция Юных техников»

г.Уссурийск, Приморский край



Мероприятие «Посвящение в кружковцы»

техническом объединении «Легоконстпуирование»

педагог дополнительного образования, высшей категории – Кан Татьяна Леонтьевна

Праздник «Посвящения в кружковцы» проводится ежегодно не только с целью организации досуга обучающихся, но, прежде всего, с целью активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся регулярно посещать занятие в своём объединении и принимать активное участие в празднично-досуговой жизни образовательного учреждения.

Цели:

·        поддержка традиций МБОУ ДО СЮТ;

·        сплочение детского коллектива;

·        активизировать и стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительное образование;

Задачи:

·        создать условия для выявления, развития, и поддержки технических и творческих способностей обучающихся.

·        способствовать укреплению сотруднических отношений в коллективе обучающихся.

Во время программы обучающиеся проходили конкурсные испытания по станциям. На каждой станции ребята получали  различные задания технической и творческой направленности. Команды должны были как можно быстрее и эффективнее их выполнить и заработать максимальное количество баллов.

t1572313659aa.jpg

Я позову к себе друзей,

Нам будет вместе веселей!

Конструктор Лего мы возьмем

Отлично время проведем.


Такие яркие детали,

Удержим мы себя едва ли

Уже так хочется начать

Конструктор Лего собирать


Мы строим и изобретаем

Из Лего круто собираем

Машинки, роботы, дома

Всё оживает без труда!


Во время программы обучающиеся проходили конкурсные испытания по станциям «Лего-знайка» и «Лего-умейка». На каждой станции ребята получали  различные задания технической и творческой направленности. Команды должны были как можно быстрее и эффективнее их выполнить и заработать максимальное количество баллов.

Обучающиеся посетили две станции и успешно выполнили все задания:

- Станция «Лего-знайка», на которой участникам предлагалось:

1. Отгадать загадки про технику

1. Что за птица - песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет.)


2. Четыре братца уговорились гоняться.

Как ни бегут, друг друга не догонят. (Колеса.)


3. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)


4. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ - это мой... (велосипед).


5. Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса. (Поливальная машина.)


6. Длинной шеею верчу, груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу. Человеку я служу. (Подъемный кран.)


7. Ходит скалка по дороге грузная, огромная,

И теперь у нас дорога, как линейка, ровная. (Грейдер.)


8. Рукастая, зубастая идет-бредет по улице.

Идет и снег грабастает, а дворник только щурится.

А дворник улыбается: снег без него сгребается. (Снегоуборочная маишна.)


9. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот.

Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ. (Пылесос.)


10. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы.)


11. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)


12. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара, в сундучище - холода. (Холодильник.)


2. Решить логические задачки

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)


Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)


1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

2. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

3. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

4. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)

5. Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа. (1 кг ваты)

6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)


3. Поучаствовать в викторине «Лего-сказки»

Ребята отгадывали сказки, которые с помощью деталей конструктора Лего были смоделированы на платформах:

- «Три поросенка»,

- «Волк и семеро козлят»,

- «Красная шапочка»,

- «Белоснежка и семь гномов»,

- «Три медведя»,

- «Царевна-лягушка».


t1572313659ab.jpg

t1572313659ac.jpg

t1572313659ad.jpg

t1572313659ae.jpg

t1572313659af.jpg

t1572313659ag.jpg


- Станция «Лего-умейка», на которой участникам предлагалось поиграть в следующие игры:

1. «Собери головоломку». Командам было необходимо как можно быстрее собрать головоломку, сконструированную из деталей Лего,

t1572313659ah.jpg

t1572313659ai.jpg


t1572313659aj.jpg

t1572313659ak.gif


2. «Кто самый быстрый?». Капитаны команд должны были быстро найти детали Лего определенного цвета и формы,

3. «Внимательность» (собрать лего-пластины по карточке),


t1572313659al.gif

t1572313659am.jpg


4. «Строим башни». Это задание способствовало развитию реакции, быстроты, логического мышления, а также сплочению команд. Ребята проявляли такие качества как взаимопомощь, «командный дух»,

5. «Мастерилки». Обучающиеся своими руками с помощью цветной бумаги, ножниц, клея сделали кубики Лего.

​​​​​​​ t1572313659an.jpg

t1572313659ao.jpg


t1572313659ap.jpg

t1572313659aq.jpg


Ребята активно участвовали в конкурсах, играх. Им приходилось не только проявлять свои технические навыки, находчивость, но и творческие способности».

В конце мероприятия ребята выучили девиз технического объединения «Легоконструирование» и получили на память значки «Лего-человечек».

Девиз технического объединения «Легоконструирование»:

Мы Лего-фантазеры,

Веселые ребята

Мы лего собираем,

Фантазию развиваем!



Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 29.10.19 в 05:20 1Ответить Пожаловаться
Замечательные дети посещают занятия в этом Лего-объединении. Благодарю за интересный материал, Татьяна Леонтьевна!
Шадрина Татьяна Германовна, 07.01.20 в 21:57 0Ответить Пожаловаться
Вообще очень хороша сама идея мероприятия: "Посвящение в кружковцы"!!! Очень понравилось. И задания интересные. У меня кружок другого направления, но, пожалуй, нужно взять на заметочку эту идею и придумать, что-нибудь для своих кружковцев. А по итогам мероприятия вы выдаёте им сертификаты или что-то в этом роде?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.