12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старостенко Нина Александровна16
1

Мероприятие в средней группе по правилам дорожного движения на тему: «Где и как переходить дорогу». Мероприятие в средней группе по правилам дорожного движения на тему: «Где и как переходить дорогу".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ–ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15


станицы Новониколаевская Калининского района Краснодарского края















Мероприятие в средней группе

по правилам дорожного движения на

тему: «Где и как переходить дорогу».






Воспитатель: Старостенко Нина Александровна














Мероприятие в средней группе по правилам дорожного движения на тему: «Где и как переходить дорогу».

Воспитатель: Старостенко Нина Александровна

Цели:

- дать представление об обстановке на улице;

- закрепить знания о дорожных знаках, указателях, их назначениях;

- закрепить знания детей о поведении на улице, о правилах перехода через дорогу;

- воспитать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Просмотр фильма «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности» 

Материалы:

- дорожные знаки

- пешеходный переход

- зрительные ориентиры, обозначающие улицы

Ход занятия:


«Дорогие ребята, мы будем учиться сегодня c вами, как правильно переходить через дорогу. А дорогу мы сейчас сами построим в нашем зале. Для того, чтобы не было аварий на дорогах, что должны соблюдать пешеходы и водители?

Дети: правила дорожного движения! Правила дорожного движения должны знать все, и водители автомобилей и автобусов, и мотоциклисты, и также велосипедисты. Также правила дорожного движения хорошо должны знать и пешеходы: школьники и дошкольники, дети и взрослые.

Воспитатель: А знаете ли вы где можно переходить через дорогу?

Дети: По правилам дорожного движения проезжая часть отведена для машин, а тротуары - для пешеходов.

Воспитатель: Также важно знать, что дорогу можно переходить только в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а там, где нет их - на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Практические действия:

Воспитатель рисует улицу вместе с детьми: обозначает проезжую часть, перекресток и переходы, тротуар. Воспитатель разбивает детей на отдельные группы и водит их по перекресткам и тротуарам.

Воспитатель: Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин. Где же нам нарисовать тротуар для пешеходов?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, тротуар должен находиться рядом с проезжей частью. Рисуем его.

Воспитатель: А теперь покажите, где должны ехать машины, а где должны ходить люди?

Дети рассказывают и показывают на личном примере.

Воспитатель: Теперь давайте нарисуем еще одну улицу так, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим, где будут ее тротуары. Здесь улицы будут пересекаться. В этом месте образуется что?

Дети: перекресток!

Воспитатель: Теперь запомните ребята, переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода. Сейчас мы нарисуем такой переход. Как он называется?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Какой знак в местах переходов часто устанавливают?

Дети: Знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, а если нет на дороге знака «зебра», подземного перехода, можно переходить улицу, например, вот в этом месте?» (показывает на перекресток без дополнительных обозначений).

Воспитатель: На перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.

Воспитатель показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода, затем задает вопрос: А можно ли переходить улицу здесь?

Дети рассказывают и показывают на личном примере.

Воспитатель: Ни в коем случае нельзя переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка. Здесь машины едут быстро. Если вдруг кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер уверен в том, что все пешеходы, и дети и взрослые знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ожидает появления человека.

-А теперь давайте попробуем перейти улицу. Дети парами переходят «улицу».

Игра «Пешеходы и водители»

Воспитатель: Дети, запомните, улицу нужно переходить спокойным шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.

Воспитатель показывает, как правильно переходить улицу.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти!

В конце занятия дети по двое и группами ходят по «тротуару», переходят "улицу".

Итог занятия: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Что вы нового узнали на нашем занятии? Расскажите дома своим друзьям, родителям о том, как надо вести себя на улице.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.