Мероприятие в средней группе по правилам дорожного движения на тему: «Где и как переходить дорогу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ–ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15
станицы Новониколаевская Калининского района Краснодарского края
Мероприятие в средней группе
по правилам дорожного движения на
тему: «Где и как переходить дорогу».
Воспитатель: Старостенко Нина Александровна
Мероприятие в средней группе по правилам дорожного движения на тему: «Где и как переходить дорогу».
Воспитатель: Старостенко Нина Александровна
Цели:
- дать представление об обстановке на улице;
- закрепить знания о дорожных знаках, указателях, их назначениях;
- закрепить знания детей о поведении на улице, о правилах перехода через дорогу;
- воспитать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
Материалы:
- дорожные знаки
- пешеходный переход
- зрительные ориентиры, обозначающие улицы
Ход занятия:
«Дорогие ребята, мы будем учиться сегодня c вами, как правильно переходить через дорогу. А дорогу мы сейчас сами построим в нашем зале. Для того, чтобы не было аварий на дорогах, что должны соблюдать пешеходы и водители?
Дети: правила дорожного движения! Правила дорожного движения должны знать все, и водители автомобилей и автобусов, и мотоциклисты, и также велосипедисты. Также правила дорожного движения хорошо должны знать и пешеходы: школьники и дошкольники, дети и взрослые.
Воспитатель: А знаете ли вы где можно переходить через дорогу?
Дети: По правилам дорожного движения проезжая часть отведена для машин, а тротуары - для пешеходов.
Воспитатель: Также важно знать, что дорогу можно переходить только в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а там, где нет их - на перекрестках улиц по линиям тротуара.
Практические действия:
Воспитатель рисует улицу вместе с детьми: обозначает проезжую часть, перекресток и переходы, тротуар. Воспитатель разбивает детей на отдельные группы и водит их по перекресткам и тротуарам.
Воспитатель: Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин. Где же нам нарисовать тротуар для пешеходов?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, тротуар должен находиться рядом с проезжей частью. Рисуем его.
Воспитатель: А теперь покажите, где должны ехать машины, а где должны ходить люди?
Дети рассказывают и показывают на личном примере.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем еще одну улицу так, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим, где будут ее тротуары. Здесь улицы будут пересекаться. В этом месте образуется что?
Дети: перекресток!
Воспитатель: Теперь запомните ребята, переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода. Сейчас мы нарисуем такой переход. Как он называется?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Какой знак в местах переходов часто устанавливают?
Дети: Знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, а если нет на дороге знака «зебра», подземного перехода, можно переходить улицу, например, вот в этом месте?» (показывает на перекресток без дополнительных обозначений).
Воспитатель: На перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.
Воспитатель показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода, затем задает вопрос: А можно ли переходить улицу здесь?
Дети рассказывают и показывают на личном примере.
Воспитатель: Ни в коем случае нельзя переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка. Здесь машины едут быстро. Если вдруг кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер уверен в том, что все пешеходы, и дети и взрослые знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ожидает появления человека.
-А теперь давайте попробуем перейти улицу. Дети парами переходят «улицу».
Игра «Пешеходы и водители»
Воспитатель: Дети, запомните, улицу нужно переходить спокойным шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону.
Воспитатель показывает, как правильно переходить улицу.
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети, твердо запомните правила эти!
В конце занятия дети по двое и группами ходят по «тротуару», переходят "улицу".
Итог занятия: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Что вы нового узнали на нашем занятии? Расскажите дома своим друзьям, родителям о том, как надо вести себя на улице.