Мероприятия в рамках предметной недели учителей гуманитарного цикла

0
0
Материал опубликован 2 April 2018

Муниципальное общеобразовательное учреждение: Усть-Озёрская основная общеобразовательная школа

                                       Мероприятия в рамках предметной недели

учителей гуманитарного цикла.

13. 02. – 17. 02. 2018 г.


 

Предметная неделя по русскому языку, литературе, истории, географии имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, истории и географии, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению гуманитарных предметов. Для каждого класса учителя подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки, конкурсы и интерактивные игры. По-разному, но здорово и увлекательно проходили конкурсные состязания.

13. 02. 2018

Открытие «Недели предметов гуманитарного цикла» прошло в форме выступления учащихся 6 - 7 классов, рассказав о значимости изучения русского языка, литературы и истории, ребята прочли стихи, представили небольшую сценку. Учителями был организован стенд, оформленный в соответствии с неделей, на котором был представлен календарь недели с названием и описаем мероприятий каждого из пяти дней недели. Дневник недели также был оформлен, на нем отражалась информация по каждому дню, освещались основные результаты, в том числе и в виде фотографий.


 

 


 

14. 02. 2018

1. Была проведена игра по русскому языку «Юный лингвист» среди учащихся 6 класса. Ребята были поделены на 2 команды (команду мальчиков и команду девочек). Организатор Баранова Г.А. учитель русского языка и литературы. Во время проведения игры ставились следующие цели:

с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 6-ого класса;

развивать познавательный интерес к русскому языку;

воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).

По моему мнению, данные цели были реализованы, ребята активно работали в своих группах, наблюдалась высокая заинтересованность. Победу одержала команда девочек, во главе которой была Нерадовская Мария.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. Среди учащихся 5-6 классов проведена интерактивная игра по истории «Знакомьтесь, Древняя Греция». Организатор учитель истории Золотухина Н.В.

Цели и задачи:

- способствовать развитию у учащихся интереса к истории античных государств;

- воспитывать у учащихся желание и стремление сообща работать в команде, оказывать помощь и поддержку друг другу.


3. Интерактивная игра по географии «География в загадках» - 7 класс. Организатор учитель географии Золотухина Н.В.

Учащиеся 7 класса поделены на две команды: команда Лизы Зиминой и команда Барановой Ульяны. Учащимся очень понравилась игра, участвовали с большим интересом и азартом. Наибольшее количество баллов набрала команда Ульяны Барановой.

4. «Тестирование по частям речи и членам предложения». Организатор мероприятия: Балданова О. А.- учитель русского и литературы.

Во вступительной части мероприятия учащимся было предложено сесть по одному человеку на парту, были выданы тестовые задания. И кроме ручек и тестов на парте ничего не должно было быть.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Итоги:

1 место – Шафоростова Ирина – 13,5 баллов (из 20 баллов)

2 место – Шестаков Александр – 13 баллов (из 20 баллов)

15. 02. 2018

1. Интерактивная игра для учащихся 10 – 11 классов «Поле чудес» на литературную тему. Организатор Баранова Г.А. учитель русского языка и литературы. Материал игры был представлен на интерактивной доске, для ребят было организовано игровое место (для каждой тройки игроков). Условия данного мероприятия практически были идентичны условиям настоящей телевизионной игры, ребятам даже представилась возможность покрутить барабан, пусть он был и интерактивный. В финал вышли трое учащихся 10 класса: Полякова Ирина, Миронов Иван, Семина Нина. Победу в финале одержала Сёмина Нина.


 


 


 


 


 


 

2. Интерактивная игра «Путешествие в историю» 7,10 классы. Организатор учитель истории Золотухина Н.В. Материал игры был представлен на интерактивной доске. На экран было выведено игровое поле, ребята получили возможность выбирать темы наиболее интересные и знакомые. Победителями данной игры стали учащиеся 10 класса: Миронов Иван, Айтжанов Сергей.

 

 

 

16. 02. 2018

1. Состоялось внеурочное занятие для учащихся 7 класса, интерактивная игра по русскому языку «Кто хочет стать миллионером». Организатор Баранова Г.А. учитель русского языка и литературы

Ресурс содержит вопросы как из учебного материала, так и из истории языка, грамматики, что способствует развитию кругозора школьников.

Ребята сформировали три группы участников, по очереди участвовали в игре отвечая на вопросы, совещаясь друг с другом, используя подсказки, игра практически полностью соответствует настоящей игре. Лучший результат показала команда девочек (Зимина Е., Баранова У., Котова Т., Киргизова А.), на втором месте команда мальчиков (Трухин А., Тарасов Э., Трухин А.) третье место заняли также мальчики (Попов В., Попов Ж., Лончаков П., Деревцов А.)

2. Викторина по русскому языку «Самый грамотный ученик» - 5 класс

Инициатором организации данного мероприятия являлась учитель-предметник и классный руководитель -- Балданова О. А. Для проведения мероприятия были составлены различные вопросы и задания с учетом изученного материала и уровня знаний в данном классе.

Итоги:

1 место – Скорнякова Дарья – 11 жетонов

2 место – Гаврилова Марина - 9 жетонов

3 место – Семина Татьяна – 8 жетонов

2. Интерактивная игра по географии «Веселая география» для 7,8,9,10 классов» Организатор учитель географии Золотухина Н.В. Цель: систематизировать знания учащихся по предмету, вызвать интерес к дальнейшему изучению предмета.

В игре участвовали четыре команды, по команде от каждого класса. Материал для данной игры подобран из курса географии за 6-9 класс. На экран были выведены занимательные вопросы по разным разделам и темам, при правильном ответе ребятам «прилетал» бонус. Наибольшее количество бонусов набрала команда 10 класса. Победители: И. Миронов, С. Айтжанов , И. Полякова, Ю. Каверзина

17. 02. 18

1. День знаменовался сразу двумя литературными мероприятиями. В 9 классе был проведен «Литературный турнир». Цели игры: систематизировать и актуализировать знания учащихся, провести контроль знаний, заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении предмета, развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Вопросы специально подобраны таким образом, чтобы учащиеся смогли вспомнить даже то, что читали несколько лет назад. Ребята, образовав две команды, состязались в знаниях по литературе, отвечая на вопросы интерактивной игры, которая была представлена с помощью м/м проектора. Ребята были очень увлечены и заинтересованы.


 


 


 


 


 

2. Её одна литературная игра под названием «Пушкиниана» по творчеству Пушкина А. С. была проведена для учащихся 6 класса. Мероприятие основано на телевизионной игре «Своя игра». Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно. Основные задачи мероприятия:

1) Образовательные:

- обобщить знания учащихся о биографии и творчестве А.С. Пушкина;

- расширить знания о писателе в искусстве;

- освоение новых форм поиска и обработки информации.

2) Развивающие: развивать речь, мыслительные операции и творческие способности. 3) Воспитывающие: учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Победу одержала команда мальчиков, капитан команды – Сазонов Вадим.


 

3. Название мероприятия - викторина «Аукцион знаний. Самый грамотный ученик». Организатор мероприятия: Балданова О. А.

Состав группы учащихся: 4 девочки, 4 мальчика.

Цель проведения мероприятия: вызвать интерес к изучению родного языка, в частности к такому его разделу как этимология (происхождение, история слова), способствовать сплочению коллектива классов.

Для проведения мероприятия был подобран материал про историю имен, начиная с Древней Руси до СССР, были отобраны наиболее примечательные и некоторые даже забавные факты существования различных имен, для большей заинтересованности в мероприятии организатор отобрала материал со значением имен именно участников беседы и на раздаточном материале разложены по столам. Итогом мероприятия стала викторина, где в основном вопросы были на быстроту реакции и смекалку, сообразительность учеников. За каждый правильный ответ участник получал жетон, победитель определялся по количеству жетонов. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

Итоги:

1 место – Титова Диана – 9 жетонов

2 место – Полякова Ирина - 7 жетонов

МЕРОПРИЯТИЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

В рамках недели объявлены конкурсы рисунков:

1. Конкурс рисунков на Лучшую иллюстрацию к любимому художественному произведению.

2. Организатор мероприятия: Балданова О. А.

3. Цель проведения мероприятия: вызвать интерес к изучению литературы.

Учащиеся с момента обьявления конкурса проявили большой интерес к данному мероприятию. Обьявление с условиями конкурса всю неделю висело на стенде. Для большего энтузиазма участников организатором было обьявлено, что рисунок может быть совместной работой с родителями, семьей участвующего. В течение недели работы можно было подносить в кабинет организатора, либо сдавать своему учителю-предметнику, чем многие воспользовались, так как стеснялись показывать рисунок другим ученикам и учителям. Рисунки были вполне достойные, выполненные в различных вариациях, и различным материалом (краски, фломастеры, обычным карандашом). Были такие работы, как портрет Плюшкина из «Мертвых душ» Н. В. Гоголя, выполненное карандашом и очень точно передающее характер героя, «Дюймовочка», плавающая в кувшинке, «Белоснежка и 7 гномов» и т.д. На 1 место было решено выдвинуть 2 победителей.

Итоги:

1 место – Зимина Елизавета – «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин

1 место – Савватеева Полина – «Царевна-Лягушка», «Колобок»

2 место – Скорнякова Дарья -

3 место – Скорнякова Екатерина – «Кот в сапогах»

1.Конкурс рисунков по истории «Семь чудес света».

2. Организатор учитель истории Золотухина Н.В.

3. Цель: привлечь учащихся к творческому проявлению знаний по истории, актуализации знаний.

Конкурс рисунков был объявлен на открытии недели, учащиеся 5, 6,7,8,10 классов с интересом взялись за выполнение задания. Рисунки были представлены в разных вариантах, выполненные красками, гуашью, цветными карандашами. Не приняли участие учащиеся 9 и 11 классов.

Итоги конкурса: 1- место-10 класс; 2-е место – 5 класс, 3-е место – 6,7,8 классы


 


 

В начале недели был объявлен конкурс

на лучшую тетрадь по русскому языку, победители были определены учителями русского языка и литературы, ими стали: Зимина Елизавета, ученица 7 класса – 1 место, Сазонов Вадим, ученик 6 класса, - 2 место, Скорнякова Дарья, ученица 5 класса, - 3место. Ребятам были вручены грамоты.

Активное участие приняли ребята 7 класса, они принесли большое количество книг (художественную и учебную литературу) в школьную библиотеку, поучаствовав в акции «Подари библиотеке книгу», организованную в рамках недели предметов гуманитарного цикла. Коллектив учащихся награжден грамотой.

Единственное, небольшое количество учащихся приняло участие в конкурсе сочинений на литературную и лингвистическую темы, проявили малый интерес и к творческим работам, которые можно было представить в виде м/м презентаций, сообщений, докладов. Только самые активные ребята не оставили без внимания и эти творческие направления. Сочинения были написаны учащимися 7 класса: Зиминой Е., Барановой У., Киргизовой А., Котовой Т., а также учащейся 6 класса, Нерадовской М.

Девочки 7 класса представили вниманию одноклассников презентации о жизни и творчестве великих русских классиков – А. Блоке, А. Пушкине, М. Лермонтове. Авторами работ стали Зимина Е., Киргизова А., Баранова У. Девочки также были отмечены на линейке за активное участие.

Конкурс стихотворений собственного сочинения на заданную рифму, которое будет заканчиваться словами:

..…роса

……небеса

….…краски

….…сказки

….…пес

….…принес

….…розы

..…морозы.

В течение недели работы можно было подносить в кабинет организатора, либо сдавать своему учителю-предметнику, чем многие воспользовались, так как стеснялись показывать сочинение другим ученикам и учителям. Сочинения на заданную рифму были вполне достойные, выполненные в различных вариациях (односложные, многосложные рифмы).

Наиболее удачным оказалось стихотворение одиннадцатиклассника, им была использована многосложная рифма, стихотворение логично выстроенно, имеет логическое начало и конец, и в отличие, конечно же, от сочинений участников младших классов содержит уже свою идею – поучительный смысл. Второе, кстати, стихотворение этого же победителя, написано односложной рифмой, и тоже достойно соревноваться с другими в мастерстве стихописания.

Итоги:

1 место – Титов Владислав – 11 класс

2 место – Зимина Елизавета – 7 класс

3 место – Скорнякова Дарья – 5 класс

А так же участники:

Нерадовская Мария – 6 кл

Сырендашиева Виола – 6 кл

Савватеева Полина – 5 кл

Котова Татьяна – 7 кл

Завершая неделю предметов гуманитарного цикла, мы, учителя, провели линейку, на которой поблагодарили всех её участников, отметили самых активных и наградили сладкими призами участников мероприятий, соревнований конкурсов.

Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, мы, учителя, обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

Руководитель МО Золотухина Н.В.


 


 


 

 

17

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.