2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно-научного цикла МОУ «Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».
Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:
1. Проводить работу над методической темой.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:
а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных занятий;
б) активизировать работу учителей над темами самообразования;
в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;
г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.
3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного качества знаний, умений и навыков у учащихся.
4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.
Результаты успеваемости (в сравнении 2013-2014 г).
Ф И учителя |
Предмет |
Классы |
% успеваемости |
% качества |
Выводы |
||
1 |
2 |
1 |
2 |
||||
Федорова О.В |
история |
|
|
|
|
|
|
Пикалкина Н.Б |
биология |
6, 7а,7б |
|
|
|
|
|
география
|
6, 7а,7б,8,9 |
|
|
|
|
|
|
Перебоева И.С |
история |
|
|
|
|
|
|
обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
Борисова Л.В |
биология |
8,9 |
|
|
|
|
|
химия |
8,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В течение первого полугодия всеми учителями цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.
Проведена школьная олимпиада по предметам естественно-математическогоцикла, в которой участвовало обучающихся с 5 по 9 классы (Протокол № 2 от 23. 10. 2014 г.)
Учащиеся, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам естественно – научного цикла. Результаты районной олимпиады следующие:
№ |
Ф.И. участника |
Предмет |
класс |
Занятое место |
Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных конференциях, а также курсовую систему повышения квалификации.
В 2014-2015 году учителя МО приняли участие в следующих мероприятиях:
Федорова О.В.
- Открытый урок по теме «»,
- Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»
Пикалкина Н.Б
- Научно-практический семинар «Требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
- III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества и государства в интересах детей», доклад «Проблема детско-родительских отношений»
- Научно – практическая конференция, доклад «Использование метода проекта на уроках географии»
- Открытый урок «Хозяйство Урала»
- Открытое внеклассное занятие «Геокруиз»
Перебоева И.С
- Открытый урок по теме «»,
- Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»
Борисова Л.В
Помимо под руководством учителей, учащиеся принимают участие в интернет- конкурсах, викторинах, олимпиадах ,а также публикуют свои работы- разработки занятий, конспекты уроков, статьи (Инфоурок, nsportal.ru; Pro.Школу.ru и тд.
На 2014-2015 не было запланировано курсов повышения квалификации.
Но в течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
В 2014-2015 году трое учителей получили 1 квалификационную категорию (Пикалкина Н.Б., Федорова О.В., Перебоева И.С.)
Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности, оформляет в портфолио учителя.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад. Учащиеся принимали участие в «Декабристских чтениях», а также в конференции «Шаг в науку».
В апреле была проведена неделя естественных наук, которая включала в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам. Неделя предполагала развитие у школьников не только интереса к предмету, но и желание работать самостоятельно с дополнительной литературой, словарями, справочниками. Все мероприятия, проведенные в ходе недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность.
В течение года учителями – предметниками в сотрудничестве с библиотекой были проведены классные часы на различную тематику.
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи выполнены.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:
- сохранение положительной мотивации учащихся;
- системный подход к анализу и планированию своей деятельности;
- использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
- методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
- среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;
- активно ведется работа над темами самообразования;
- члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.