Анализ МО естественно-гуманитарного цикла

3
0
Материал опубликован 9 December 2015 в группе

 2014-2015 учебный год.

В  2014-2015 учебном году МО учителей естественно-научного цикла  МОУ «Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».

 

Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:

 

1. Проводить работу над методической темой.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:

а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных занятий;

б) активизировать работу учителей над темами  самообразования;

в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;

г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного качества знаний, умений и навыков у учащихся.

4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.

 

Результаты успеваемости (в сравнении 2013-2014 г).

 

Ф И учителя

Предмет

Классы

% успеваемости

% качества

Выводы

1

2

1

2

Федорова О.В

история

 

 

 

 

 

 

 

 

Пикалкина Н.Б

биология

6, 7а,7б

 

 

 

 

 

 

 

география

 

6, 7а,7б,8,9

 

 

 

 

 

 

 

Перебоева И.С

 

история

 

 

 

 

 

 

 

 

обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

Борисова Л.В

биология

8,9

 

 

 

 

 

 

 

химия

8,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

         В течение первого полугодия всеми учителями  цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.

         Проведена школьная олимпиада по предметам естественно-математическогоцикла, в которой участвовало   обучающихся с   5 по 9 классы (Протокол № 2  от 23. 10. 2014 г.)

Учащиеся, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам естественно – научного цикла. Результаты районной олимпиады следующие:

 

Ф.И. участника

Предмет

класс

Занятое место

Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

         Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных конференциях,  а также курсовую систему повышения квалификации.

В 2014-2015 году учителя МО приняли участие в следующих мероприятиях:

Федорова О.В.

  • Открытый урок по теме «»,
  • Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»

Пикалкина Н.Б

  • Научно-практический семинар «Требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами  рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества и государства в интересах детей», доклад «Проблема детско-родительских отношений»
  • Научно – практическая конференция, доклад «Использование метода проекта на уроках географии»
  • Открытый урок «Хозяйство Урала»
  • Открытое внеклассное занятие «Геокруиз»

Перебоева И.С

  • Открытый урок по теме «»,
  • Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»

Борисова Л.В

         Помимо под руководством учителей, учащиеся принимают участие в интернет- конкурсах, викторинах, олимпиадах ,а также публикуют свои работы- разработки занятий, конспекты уроков, статьи (Инфоурок, nsportal.ru; Pro.Школу.ru и тд.

На 2014-2015 не было запланировано курсов повышения квалификации.

                      Но в  течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через         организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

В 2014-2015 году трое учителей получили 1 квалификационную категорию (Пикалкина Н.Б.,  Федорова О.В., Перебоева И.С.)

Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности, оформляет в портфолио учителя.

          Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад. Учащиеся принимали участие в «Декабристских чтениях», а также в конференции «Шаг в науку».

В апреле была проведена неделя естественных наук, которая включала в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам. Неделя предполагала развитие у школьников не только интереса к предмету, но и желание работать самостоятельно с дополнительной литературой, словарями, справочниками. Все мероприятия, проведенные в ходе недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность.

        В течение года учителями – предметниками в сотрудничестве с библиотекой были проведены классные часы на различную тематику.

      Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.

    

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи  выполнены.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
  • уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:

  • сохранение положительной мотивации учащихся;
  • системный подход к анализу и планированию своей деятельности;
  • использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
  • методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
  • среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;
  • активно ведется работа над темами самообразования;
  • члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.