12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анжела Валентиновна Шумилова38
Россия, Ленинградская обл., город Мурино

Метапредметная работа для учащихся 3 классов

Цель : диагностика процесса формирования УУД.

Содержание работы: работа направлена на диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий. В работе представлены задания из следующих учебных дисциплин: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО.

Задание 1.

Предмет мониторинга: умение планировать составление плана и последовательности действий.
Предметная область: математика
Бабушка дала внуку 130 рублей и послала в магазин. Внук купил 5 кг вишни по 15 рублей и 3 кг черешни по той же цене. Сколько денег у него осталось?

План решения:



Сколько денег осталось у внука?




Сколько кг фруктов купил внук?




Сколько денег заплатил за вишни?




Сколько денег заплатил за фрукты?




Сколько денег заплатил за черешни?




Верные ответы представлены в таблице

План решения:

4

3

Сколько денег осталось у внука?


лишнее

1

Сколько кг фруктов купил внук?


1 или 2

лишнее

Сколько денег заплатил за вишни?


3

2

Сколько денег заплатил за фрукты?


1 или 2

лишнее

Сколько денег заплатил за черешни?




Оценивание: максимально – 3 балла (верно определена последовательность действий и «лишний» шаг), вычитаем по 1 баллу за ошибку (два способа решения равноценны)

Задание 2.

Предмет мониторинга: умение осуществлять контроль (сличение результата с эталоном) и оценка результата работы.
Предметная область: русский язык.

Ученики подбирали родственные слова к слову «мёд». Юля написал следующие слова: мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль. Её работу проверили другие ученики и подчеркнули ошибки. Кто проверил верно? (Подчеркни).

Первый ученик

Мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль.


Второй ученик

Мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль.


Третий ученик

Мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль.




Верный ответ:

третий ученик.

Максимум – 1 балл.

Задание 3.

Предмет мониторинга: умение осуществлять коррекцию – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

Предметная область: русский язык.

Русский язык

Серёжа составил алгоритм к орфограмме «Безударная гласная в корне слова» . Зачеркни

лишние пункты алгоритма.

1. Поставь ударение

2 .Выдели корень

3. Назову признаки этого предмета.

4. Обозначь безударную гласную

5. Подбери проверочное слово

6. Не нужно ставить слово под ударение

7. Вставь безударную гласную

Верный ответ:

лишние действия 3 и 6.

Максимум – 3 балл. Если 1 ошибка 2 балла , две ошибки и более 0 баллов

Задание 4.

Предмет мониторинга: поиск и выделение необходимой информации, умение выбирать информацию из текста, использовать табличные формы преобразования информации.
Предметные области: окружающий мир

Окружающий мир

Максим заполнил дневник наблюдений за лето.

Месяц

Июнь

Июль

Август

Средняя температура воздуха

15 °

22 °

20 °

Количество дождливых дней

8

12

5



Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

1. Какой месяц был самым холодным?_______________________________

2. Сколько летних дней были дождливыми?________________________

Верный ответ:

июль, 25дней.

Максимум – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

Задание 5.

Предмет мониторинга: умение работать с текстом. Смысловое чтение -определение основной и второстепенной информации.

Предметная область: окружающий мир



Картофель.

Многие видели. Как растёт картофель, какие у него стебли, цветки и клубни. Кто-то из вас помогал ухаживать за растением, осенью собирал вместе с родителями урожай картофеля. Но мало кто знает, что картофель в Европе и в России выращивают совсем недавно – около 300 лет. Родом картофель из Южной Америки. Когда моряки – путешественники привезли картофель в Европу, люди не знали, что с ним делать. Сначала они выращивали его для красоты на клумбах и в цветниках. Цветки у картофеля некрупные, но красивые: белые, розовые, голубые. Из цветов делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Некоторые попробовали есть мелкие зелёные плоды, похожие на помидоры, которые появляются на кустах после цветения, но они оказались ядовитыми. Сырые клубни, которые выкапывали из земли, тоже были невкусными. Прошло ещё сто лет, прежде чем люди научились варить, печь и жарить картофель. Сейчас картофель выращивают во всём мире, и люди всех стран готовят из него вкусные национальные блюда. А ещё картофеля получают патоку и крахмал. Их крахмала делают торты и кисели. А из патоки – пряники и конфеты. Патока – густое сладкое вещество, получаемое из крахмала.

1.Запиши название континента – родины картофеля.------------------------------------------------------

2. Посчитай и напиши, сколько столетий картофель используется людьми в пищу__________

Верные ответы

1) Южная Америка

2) около 300 лет

Оценивание: максимально – 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл.

Задание 6.

Предмет мониторинга: умение моделировать с выделением существенных характеристик объекта и выполнять преобразование модели.

Предметная область: русский язык

Выбери предложение, которое соответствует схеме:

___________ _________
___________ И __________ ________ .

1) На берёзе сидит снегирь.

2) Красивый и волшебный закат.

3) По веткам сосны скакали и прыгали белки.



Верный ответ:

3.

Максимум – 1 балл



Задание 7.

Предмет мониторинга: анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей).

Технология

При изготовлении модели самолёта можно использовать картон или

бумагу. Выбери и отметь тот существенный признак, от которого зависит

выбор материала.

1. Прочность

2. Количество материала

3. Цвет

Верный ответ:

2.

Максимум – 1 балл.

Задание 8.

Предмет мониторинга: Группировка ( классификация ) объектов.

Предметная область: литературное чтение.

Литературное чтение

Выбери существенный признак и по этому признаку распредели имена на две

группы.

Александр Куприн , слон , Иван Соколов -Микитов листопадничек, Василий Белов Малька, Виктор Драгунский, Мишка.

Группа 1

Группа 2










Объясни, почему ты так разделил

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Верный ответ:

авторы и персонажи (герои).

Максимум – 2 балла, нет объяснения или допущена одна ошибка – 1 балл

Задание 9.

Предмет мониторинга: умение ставить вопросы при работе с информацией.

Предметная область: изобразительное искусство.


Изобразительное искусство.

Изобразительное искусство.

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

Из чего нельзя сделать игрушку?

1.вата, солома, глобус

2. картон, пух, мех

3. тряпка, вата, солома

Верный ответ : 1



Максимум – 1 балл.

Максимальный балл 16

Количество баллов

Уровень

14-16 баллов

высокий

10-13 баллов

средний

9-6 и менее

низкий





















































Метапредметная работа для учащихся 3 классов



Фамилия, имя______________________________________________

Школа, класс _________________________________

Задание 1.

Предмет мониторинга: умение планировать составление плана и последовательности действий.
Предметная область: математика
Бабушка дала внуку 130 рублей и послала в магазин. Внук купил 5 кг вишни по 15 рублей и 3 кг черешни по той же цене. Сколько денег у него осталось?

План решения:



Сколько денег осталось у внука?




Сколько кг фруктов купил внук?




Сколько денег заплатил за вишни?




Сколько денег заплатил за фрукты?




Сколько денег заплатил за черешни?




Задание 2.

Предмет мониторинга: умение осуществлять контроль (сличение результата с эталоном) и оценка результата работы.
Предметная область: русский язык.

Ученики подбирали родственные слова к слову «мёд». Юля написал следующие слова: мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль. Её работу проверили другие ученики и подчеркнули ошибки. Кто проверил верно? (Подчеркни).



Первый ученик

Мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль.


Второй ученик

Мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль.


Третий ученик

Мёд, медведь, медок, сладкий, медовой медаль.




Задание 3.

Предмет мониторинга: умение осуществлять коррекцию – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия.

Предметная область: русский язык.

Русский язык

Серёжа составил алгоритм к орфограмме «Безударная гласная в корне слова» . Зачеркни

лишние пункты алгоритма.

1 Поставь ударение

2 Выдели корень

3Назову признаки этого предмета.

4 Обозначь безударную гласную

5 Подбери проверочное слово

6 Не нужно ставить слово под ударение

7 Вставь безударную гласную

Задание 4.

Предмет мониторинга: поиск и выделение необходимой информации, умение выбирать информацию из текста, использовать табличные формы преобразования информации.
Предметные области: окружающий мир

Окружающий мир

Максим заполнил дневник наблюдений за лето.

Месяц

Июнь

Июль

Август

Средняя температура воздуха

15 °

22 °

20 °

Количество дождливых дней

8

12

5



Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

1. Какой месяц был самым холодным?_______________________________

2. Сколько летних дней были дождливыми?________________________

Задание 5.

Предмет мониторинга: умение работать с текстом. Смысловое чтение -определение основной и второстепенной информации.

Предметная область: окружающий мир

Картофель.

Многие видели. Как растёт картофель, какие у него стебли, цветки и клубни. Кто-то из вас помогал ухаживать за растением, осенью собирал вместе с родителями урожай картофеля. Но мало кто знает, что картофель в Европе и в России выращивают совсем недавно – около 300 лет. Родом картофель из Южной Америки. Когда моряки – путешественники привезли картофель в Европу, люди не знали, что с ним делать. Сначала они выращивали его для красоты на клумбах и в цветниках. Цветки у картофеля некрупные, но красивые: белые, розовые, голубые. Из цветов делали букеты, а дамы украшали ими свои платья и причёски. Некоторые попробовали есть мелкие зелёные плоды, похожие на помидоры, которые появляются на кустах после цветения, но они оказались ядовитыми. Сырые клубни, которые выкапывали из земли, тоже были невкусными. Прошло ещё сто лет, прежде чем люди научились варить, печь и жарить картофель. Сейчас картофель выращивают во всём мире, и люди всех стран готовят из него вкусные национальные блюда. А ещё картофеля получают патоку и крахмал. Их крахмала делают торты и кисели. А из патоки – пряники и конфеты. Патока – густое сладкое вещество, получаемое из крахмала.

1.Запиши название континента – родины картофеля.-----------------------------------------------

2. Посчитай и напиши, сколько столетий картофель используется людьми в пищу___________________________________________

Задание 6.

Предмет мониторинга: умение моделировать с выделением существенных характеристик объекта и выполнять преобразование модели.

Предметная область: русский язык

Выбери предложение, которое соответствует схеме:

___________ _________
___________ И __________ ________ .

1) На берёзе сидит снегирь.

2) Красивый и волшебный закат.

3) По веткам сосны скакали и прыгали белки.

Задание 7.

Предмет мониторинга: анализ объектов (выделение существенных и несущественных признаков) и синтез (составление целого из частей).

Технология

При изготовлении модели самолёта можно использовать картон или

бумагу. Выбери и отметь тот существенный признак, от которого зависит

выбор материала.

1. Прочность

2. Количество материала

3. Цвет

Задание 8.

Предмет мониторинга: Группировка ( классификация ) объектов.

Предметная область: литературное чтение.

Литературное чтение

Выбери существенный признак и по этому признаку распредели имена на две

группы.

Александр Куприн , слон , Иван Соколов -Микитов листопадничек, Василий Белов Малька, Виктор Драгунский, Мишка.

Группа 1

Группа 2










Объясни, почему ты так разделил

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 9.

Предмет мониторинга: умение ставить вопросы при работе с информацией.

Предметная область: изобразительное искусство.


Изобразительное искусство.

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома

Из чего нельзя сделать игрушку?

А) вата, солома, глобус

Б) картон, пух, мех

В) тряпка, вата, солома





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.