Доклад «Развитие метапредметных способностей учащихся»
Развитие метапредметных способностей учащихся
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике , как форме описания и методе познания действительности;
создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности;
Формированию метапредметных компетенций на уроках математики способствует не только решение задач, но и следующие формы, методы и приёмы:
интерактивные технологии;
метод сотрудничества;
методики проектирования;
использование ИКТ;
деятельностный подход;
работа по алгоритму и др
Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является дневник планируемых результатов учащихся. Этот дневник имеется у каждого ученика по математике. В нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математике. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.
Код ученика |
освоение систематическими знаниями |
самостоятельная интеграция |
Воплощение найденных решений в практику |
способность к самоорганизации |
|||||||||||||
класс |
9 класс |
10 класс |
9 класс |
10 класс |
9 класс |
10 класс |
9 класс |
10 класс |
|||||||||
01 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
|||||||||
02 |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
03 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
04 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|||||||||
05 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
06 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|||||||||
07 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|||||||||
08 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
09 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
10 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|||||||||
11 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
12 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
|||||||||
13 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
|||||||||
14 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
|||||||||
15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
|||||||||
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
17 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
18 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
|||||||||
19 |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
20 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
21 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
22 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
итого |
13 |
20 |
15 |
18 |
10 |
16 |
16 |
19 |