Метапредметные задания, используемые при изучении темы «Вселенная» (География, 5 класс)
Метапредметные задания, используемые при изучении темы «Вселенная».
5 класс.
Пояснительная записка
Формирование у обучающихся метапредметных универсальных учебных действий является основной задачей современного образования.
Метапредметный подход в образовании подразумевает, что обучающийся не только овладевают системой знаний, но и осваивают универсальные способы действий с этими знаниями, и могут сами с их помощью добывать необходимую информацию. Это требования второго поколения образовательных стандартов.
Предложенные мной метапредметные задания, используемые при обобщении темы «Вселенная», позволяют формировать познавательные ууд и развивать у обучающихся такие умения как
- определение сути понятий
- классификация
- обобщение
- переработка информацию (анализ, синтез, аргументация)
- сопоставление фактов, отличие недостоверной информации, нахождение логического несоответствия.
Приложение 1.
Классификация
- Планеты Солнечной системы разделите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании какого признака вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки.
Анализ
- Расшифруйте каждую анаграмму:
А) темока
Б) рекимруй
В) туннеп
Г) редисота
Д) наптела
Е) софоб
Сравнение
- Что общего между Марсом и Землей?
- Чем отличается планета от звезды?
Понятия. Определение понятий
5. Определите, какие признаки характерны для каждого из этих понятий.
Планеты Спутники Кометы Метеориты
- небесные тела
- движутся вокруг больших планет
- падают на землю
- состоят из ядра и яркого хвоста
- движутся вокруг звезд
Суждения
6. Определите, какие суждения верные. Исправьте ошибки.
- Все планеты вращаются вокруг Солнца.
- Все звезды – небесные тела, значит, все небесные тела – звезды.
Умозаключения
7. Сделайте правильный вывод:
Все небесные тела – часть Вселенной.
Земля – это небесное тело.
Значит, ….