12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Юрочкина40 |
Методическая разработка урока 6класс по теме: «Цвет. Основы цветоведения.»
Методическая разработка учебного занятия
по изобразительному искусству МБОУ «СШ №14»
6 класс. Тема: Цвет в живописи.
Цель | Формирование представления о |
Задачи урока | Дидактическая: Расширить знания о разнообразии и характеристике цвета, сформировать представления об основных, составных, дополнительных, теплых и холодных Развивающая: Развивать художественно - эстетические способности, творческую фантазию, повышать уровень мотивации и познавательного интереса обучающихся. Воспитательная: Воспитывать чувство партнерства, ответственности. |
Тип урока | Комбинированный |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Цвет, цвет в живописи |
Наглядно-демонстрационный материал | Демонстрационный материал с изображением работ художников живописцев, схемы, образец рисунка поэтапного рисования, презентация, медиа-ресурсы как источник информации. |
Оборудование | Проектор, компьютер, экран, листы бумаги, карандаши, краски кисть и др. |
Организационная структура урока | |
План урока | |
1.Организационный момент | Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. |
2.Сообщение темы урока. | Сведения о цветоведении. Цветоведение – наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками. Цвет в живописи играет огромную роль. Это одно из средств выразительности и эмоционального воздействия рисунка. Цвет не только передает цветовую окраску предметов, но может рассказать нам о настроении художника, пишущего картину, о том, что он хочет сказать. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Поэтому изучение законов цвета очень важно для каждого художника. |
3. Изучение нового материала | Свойства цвета. (Основные и составные цвета) Видим ли мы в темноте цвета? Нет. Только когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Что такое цвет? Цвет-дитя света. Свет- это частный случай электромагнитного излучения. Свет распространяется волнами, которые отражаются или поглощаются поверхностью предметов. Световые волны не имеют желтых цветов, а более длинные – синих и фиолетовых. Цвета (желтый, красный, синий) которые невозможно получить смешиванием каких-либо красок называют основными. Цвета которые можно получить от смешивания основных красок, их называют составными Для простоты и наглядности был придуман цветовой круг. Из смешения трёх основных Проведя в цветовом круге диаметр через середину жёлтого Напротив оранжевого расположен синий цвет. Таким образом, легко определить пары Что такое насыщенность и светлота Из смешения трёх основных цветов рождается всё цветовое богатство мира. Цветовая гармония. В теории цвета цветовой круг содержит в себе все Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются В цветовых схемах приведены гармоничные сочетания цветов. |
Типы цветовых гармоний: 1. Двухцветная. Диаметрально удалённая пара. контрастное сочетание. 2. Трёхцветная. Классическая триада. Контрастная триада. Аналогичная триада. 3. Четырёхцветная. Четыре гармоничных Не применяйте цвета в равных количествах. Сделайте лучше один | |
Психологическое воздействие цвета на человека. Цветовой круг обычно делят на две части – теплую и холодную. Тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые и все другие, в которых есть частичка этих Холодные цвета: синие, голубые, зелёные, сине-фиолетовые, сине-зелёные и цвета, которые можно получить от смешения с названными цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом и т. д. Интересно, что тёплые цвета наилучшим образом сочетаются с чёрным В творчестве любого художника есть периоды, когда он отдаёт предпочтение той или иной цветовой гамме. Ещё примеры: Так, испанский художник П. Пикассо одно время работал с холодными цветами, а в другой период – с тёплыми (так называемые розовый и голубой периоды в его творчестве) Одни художники пишут красками тёплого оттенка (Рембрант, Рубенс, Д. Левицский, Тициан, В. Тропинин) другие отдают предпочтение холодным Искусство живописи – искусство цветовых и световых отношений. Работая красками , необходимо учитывать влияние | |
Показ презентации. - живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. «Живопись» означает «писать жизнь, писать живо», то есть полно и убедительно передавать действительность. Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым . Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! Что такое цвет, какова его природа? Что представляет собой окраска предметов? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые? Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути. В темноте мы не видим никаких цветов. Когда же наш глаз воспринимает лучи солнечного или электрического света - световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Воздействие цвета проявляется не только на физическом, но и на эмоциональном, психологическом уровне восприятия, где созерцатель непроизвольно считывает информацию. При правильном использовании цветом можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение к изображению на картине. Правильное применение цветов - одно из важнейших условий успешного рисунка. Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В теплых красках художник старается передать теплый закат или солнечный день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной свежести зимнего пейзажа. Просмотр репродукций работ художников живописцев в интернет - галерее. | |
Физкультминутка | |
4. Творческая практическая деятельность учащихся | Задание. Выполните фантазийное изображение сказочных царств (по шаблону) ограниченной палитрой, используя вариативные возможности цвета (работа красками). Работа в группах. Темы: Составить гармонию теплых пятен «В солнечном городе» Составить гармонию холодных пятен «В царстве снежной королевы» |
5. Практическая деятельность учителя | Продемонстрировать приемы выполнения задания. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: контроль правильности организации рабочего места; правильность держания в руках кисти и приемы работы с красками оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; контроль объема и качества выполненной работы. Наблюдать, советовать, отвечать на вопросы учащихся, помогать затрудняющимся в выполнении задания. |
6. Итоги урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. Показать наиболее удачные работы и обобщить полученные знания. Обсуждение работ учащихся. Вывод: Итак, мы выяснили, что цвет имеет огромное значение в жизни человека, он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие и люди научились пользоваться этим. Поисковая (самостоятельная) деятельность учащихся: собрать информацию по теме; принести репродукцию своей любимой картины, описать ее, проанализировать цветовое и композиционное решение. |