12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Тадеушевна1175
Россия, Брянская обл., Брянск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Вводный урок»

по учебной дисциплине «Основы бухгалтерского учёта»

Автор:

преподаватель спецдисциплин

Шишова Т.Т.

Брянск 2016


 

Тема: «Организация бухгалтерского учёта»

Цели урока:

Образовательная – дать определение сущности и содержанию бухгалтерского учета; объяснить понятия предмета, метода и объектов бухгалтерского учета.

Воспитательная – способствовать воспитанию культуры общения, формировать познавательный интерес, а также интерес к профессии;

Развивающая – развивать интеллект, внимание, память, умение индивидуальной и групповой работы.

Тип урока: вводный урок.

Методы урока:

словесный (рассказ-объяснение учителя);

наглядный (мультимедийное сопровождение урока);

практический.

Форма организации деятельности студентов на занятии:

фронтальная работа (устно);

групповая работа;

самостоятельная работа (индивидуальная).

План урока по времени

1 пара – 2 урока по 45 минут

Межпредметнные связи: экономика, организация и технология розничной торговли.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор; дидактический материал.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Организацион-ный момент

5 мин.

1. Приветствие.

2. Знакомство с группой.

3. Проверка готовности к работе.

4. Сообщение общего хода занятия, организация внимания студентов.

Слушают преподавателя

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Постановка темы и целей урока

3 мин.

Формулирует тему и цели урока для студентов

Оформляют тетради, записывают:

дату;

тему;

план урока.

Проверка знаний, умений, навыков

12 мин.

1. Выясняет степень усвоения материала, изученного в других дисциплинах (фронтальный опрос):

Дайте понятие учёта?

Какие виды учёта Вы знаете?

Что такое первичные документы?

Обязанности главного бухгалтера?

Задачи учёта?

Требования к учёту?

Какие измерители учёта Вы знаете?

Методы учёта?

Понятие имущества организации?

Отвечают

  1. студентов

2. Индивидуальный опрос. Тестирование студентов (Приложение 1)

Самостоятельная работа с тестом, взаимопроверка

Изучение

нового

материала

50 мин.

Рассказ преподавателя по плану:

  1. Понятие хозяйственного учёта.

    Виды учёта.

    Сущность бухгалтерского учёта.

    Основные задачи бухгалтерского учёта

    Понятие о предмете бухгалтерского учёта.

    Методы бухгалтерского учёта.

    Классификация активов по функциональной роли в процессе воспроизводства, источникам образования.

    Пользователи бухгалтерской информации

Запись под диктовку преподавателя

Конспектирование материала по учебному пособию.

Участие в обсуждении вопросов.

Подведение итогов самостоятельной работы

Слушают преподавателя

Обобщение

Слушают преподавателя

Закрепление

10 мин.

Беседа со студентами по вопросам для выявления степени усвоения новых теоретических сведений:

Дать определение хозяйственного учета.

Назовите основные виды учета.

Отличие финансового учета от управленческого учета.

В чем заключается сущность бухгалтерского учета?

Назовите объекты бухгалтерского учета.

Перечислите основные задачи бухгалтерского учета.

Какие существуют методы бухгалтерского учета?

Группы классификации имущества.

Назовите пользователей бухгалтерской информации.

Отвечают на вопросы

Обобщение

Слушают преподавателя

Итоги урока

5 мин.

Рефлексия.

Выставление оценок за урок.

Слушают преподавателя

Домашнее

задание

5 мин.

1. Изучение Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О бухгалтерском учете"

2. Прощание со студентами

Записывают домашнее задание

Слушают преподавателя


 


 


 


 

Приложение 1

ТЕСТ

на знание основ бухгалтерского учёта

по итогам изучения сопутствующих дисциплин

1. Бухгалтерский учёт – это

Деятельность, направленная на получение прибыли

Деятельность, направленная на получение материальных благ

Система сплошного и непрерывного контроля за всеми хозяйственными процессами, протекающими на предприятии

2. Основным для бухгалтерского учёта является измеритель:

Денежный

Трудовой

Материальный

3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учёту

Контроль, обмен, распределение средств

Наблюдение за распределением прибыли

Точность, достоверность, своевременность, полнота, экономичность

4. Что такое налог

Это учёт финансового состояния предприятия

Это обязательные платежи, которые необходимо заплатить в бюджет государства

Определённая сумма денег, которая остаётся на предприятии в виде платежей налога

5. Назовите виды задолженности

Дебиторская и кредиторская

Коммунальная, социальная и по зарплате

Обязательная и необязательная

6. Документация – это…

Большое количество документов, содержащих информацию

Способ оформления хозяйственных операций документами

Бухгалтерские документы

7. Бухгалтерский учёт на предприятии может осуществляться

Бух. службой во главе с глав. бухгалтером; специальной организацией или специалистом надоговорных началах

Только главбухом; директором

Специалистом на договорных началах

8. Какие виды учётной информации вы знаете

Оперативный, бухгалтерский и финансовый учёт

Оперативный, статистический и бухгалтерский учёт

Статистический, управленческий и нормативный учёт

9. Регистры хронологического учёта предназначены для

Отображения однородных по экономическому содержанию операций

Подготовки данных для обработки на компьютере

Регистрации операций по мере совершения

10. Регистры бух. учета по назначению подразделяются на

Синтетические и аналитические

Синтетические и хронологические

Синтетические, аналитические, комбинированные


 

Приложение 2

Конспект урока

на тему: «Организация бухгалтерского учёта»




 


 

2. Сущность и задачи бухгалтерского учета 3. Предмет и объекты бухгалтерского учета


 

4. Классификация активов по функциональной роли в процессе воспроизводства, источникам образования. 5. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы


 


 

6. Пользователи бухгалтерской информации

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.