12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств г. Костерево»

Петушинского района Владимирской области

Конспект открытого урока по лепке.

Тема урока: «Основы цветоведения».


 


 


 

Преподаватель - Екатерина Валерьевна Пышкина

Класс обучающихся - 2 класс,

предпрофессиональная программа «Живопись»,

8-летний срок обучения.

Возраст детей - 9 лет.

Костерево – 2016

 

 

 

 

1. Цели и задачи урока.

2. Методы и формы урока.

3. Ведение в тему. Теоретическая часть.

3.1. Организационный момент.

3.2. Теоретическая часть урока.

4. Практическая часть урока.

4.1. Задачи практической части урока.

4.2. Содержание практической части.

4.3. Описание хода работы.

5. Подведение итогов.

6. Приложение

6.1. Приложение

6.2. Приложение

6.3. Приложение


 

 

1. Цели и задачи урока.

Урок состоит из двух частей:

- Теоретическая часть – тема урока: «Основы цветоведения».

- Практическая часть – «Радужный тортик из пластилина». Предусмотрено выполнение задания за два урока.

Цели:

1.Продолжать знакомить учащихся с основами цветоведения путем выполнения задания по лепке «Радужный тортик из пластилина».

2. Продолжить совершенствовать навыки работы с пластилином.

3. Развивать умение видеть прекрасное в окружающем.

4. Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Задачи:

1. Повторить пройденный материал (основные и составные цвета, холодные и теплые цвета).

2. Знакомство с принципами работы при использовании цветового круга Иттена.

3. Отработка приемов создания расширенной цветовой палитры  на основе полученных знаний через смешивание цветов пластилина.

4. Закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

5.Развивать умение нестандартно мыслить.

6. Развивать творческую фантазию.

7. Воспитывать художественный вкус.

Основные понятия на уроке: хроматические цвета, ахроматические цвета, цветовой круг, основные цвета, составные цвета, первичные цвета, вторичные цвета, третичные цвета, холодный и теплые цвета.

 

2. Методы и формы урока, оборудование.

Тип урока - комбинированный.

Методы используемые на занятии:

1. Словесные – рассказ, беседа.

2. Наглядные методы обучения.

3. Практические методы обучения.

4. Методы контроля и самоконтроля.

5. Методы поощрения.

5. Методы мотивирования.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.

Технологии обучения:

1. Личностно-ориентированная

2. Творческая

3. Игровая

4. ИКТ-технология

Длительность урока: 45 мин, в группе – 5 учеников.

Оборудование:

- Зрительный ряд: интерактивное оборудование (ноутбук), слайды, цветовой круг, примеры готовых работ) наглядный материал (иллюстрации: радуга, торт; схемы: двенадцати - частный цветовой круг, цветовой круг Иттена), готовые изделия из пластилина для примера.

- Для практической работы: клеёнка, пластилин, доска для лепки, стеки, диск, зубочистка, салфетки.


 

3. Введение в тему. Теоретическая часть.

3.1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы, цели и задачи занятия.

3.2 Теоретическая часть урока.

1. Сведения о цветоведении, понятие.

Тема нашего урока называется «Основы цветоведения». При выполнении этого задания повторяется и закрепляется пройденный материал, а также расширяются знания о цвете и способах его получения средствами смешивания пластилина.

Цветоведение – наука об изучении цвета.

Учащимся задаются наводящие вопросы. В каком порядке располагаются цвета в спектре? Сколько цветов в радуге? Какие это цвета? Далее дети анализируют наглядные пособия. (6. Приложение, 6.1 Приложение, стр. 9, рис 1,2).

Просмотр слайдов на ноутбуке: (радуга, цветовой круг, примеры готовых изделий – радужные торты из пластилина и пластики, кондитерские изделия).

2. Основные и составные цвета.

На примере радуги учащиеся повторяют основные цвета – красный, синий, желтый. Это цвета, которые нельзя получить путем смешивания каких-либо красок. Между основными цветами при смешивании возникают промежуточные цвета - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Голубой не является ни основным, ни составным. Это оттенок синего цвета, получаемый при добавлении белого цвета. Белый и черный цвета – ахроматические цвета (бесцветные) с помощью них получают различные оттенки. Все остальные цвета - хроматические (цветные).

3. Знакомство с цветовым кругом Иттена (геометрический порядок множества цветов) (6.Приложение, 6.2 Приложение, стр. 10, рис. 3). Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия цвета между собой: разделение по первичным, вторичным, третичным цветам, по цветовой волне, по холодным и теплым оттенкам, а так же порядок сочетания цветов.

В цветовом круге все цвета выстраиваются по кругу. Красный, синий, желтый – цвета первого ряда (первичные). Красный и желтый образуют оранжевый, желтый и синий – зеленый, а синий и красный – фиолетовый. Это цвета второго ряда, их называют составные, вторичные.

Если смешать основной цвет с составным, то мы получим цвет третьего ряда (третичный цвет). Например, красно-оранжевый цвет мы получим, если смешаем красный и оранжевый цвета, а желто-оранжевый – желтый и оранжевый цвета.

4. Холодные и теплые цвета. Опрос учащихся - к каким цветам мы относим теплые, а к каким холодные цвета? Правильный ответ: теплые цвета - красный, желтый, оранжевый и их смеси. Холодные цвета – синий, фиолетовый и их смеси. Зеленый цвет может быть как теплым, так и холодным. (6.Приложение, 6.2 Приложение, стр. 10, рис 4).

 

4. Практическая часть урока.

4.1. Задачи практической части урока.

Тема практической работы по лепке «Радужный тортик». При выполнении данного задания, учащиеся повторяют пройденный ранее материал и расширяют свои знания по основам цветоведения.

Задача на первый урок:

Выполнить тортик из пластилина в виде цветов радуги, используя три основных цвета. При помощи основных цветов нужно получить составные цвета, смешивая пластилин.

4.2. Содержание практической части:

1. Предложение каждому из учащихся слепить вкусный, аппетитный тортик, проявить свои умения и фантазию. Просмотр примеров готовых изделий

2.Определяется последовательность лепки торта, преподаватель проговаривает каждое действие.

3. Самостоятельная работа. Дети смешивают цвета самостоятельно, на основе теоретических знаний. Преподаватель напоминает - чтобы получить составной цвет, нужно взять равные пропорции основных цветов.

4. Индивидуальный подход к детям (показ приемов лепки, подсказка), преподаватель следит за техникой выполнения, техникой безопасности и порядком на рабочих местах.

4.3. Описание хода работы:

1.Красный кусок пластилина (основной цвет) раскатываем в шар (используем чуть больше половины куска), сплющиваем, растягиваем до нужного нам диаметра. Следим за равномерностью толщины. Все дальнейшие «коржи» должны быть одинаковыми по размеру.

2. Получаем следующий «корж»- оранжевый (составной цвет), его получаем путем смешивания основных цветов - желтого и красного.

3. Затем катаем шар из желтого пластилина. Формируем корж. Слои плотно устанавливаем друг на друга.

3. Далее учащиеся получают зеленый цвет (синий + желтый в равных пропорциях). Катают из куска шар, сплющивают, растягивают до нужного диаметра.

4. Затем получаем голубой цвет (синий + белый). Формируем коржик.

5. Лепим «корж» синего цвета.

6. Получаем последний цвет – фиолетовый (красный +синий). Лепим заготовку нужного диаметра, устанавливаем сверху торта, проверяем очередность слоев.

7. Катаем шар из белого пластилина, растягиваем в тонкий слой и накладываем сверху. Сглаживаем все неровности. У нас получились радужные «коржи», покрытые белой «мастикой». (6.Приложение, 6.3. Приложение, стр. 11, рис 5.)

 

5. Подведение итогов.

1. С поставленной задачей на перовом уроке справились все учащиеся. Определение задачи на второй урок:

Декорировать тортик, используя первичные, вторичные и третичные цвета, путем смешивания пластилина. Работа ведется при помощи схемы цветового круга Иттена. Примеры выполненных работ по данной теме. (6.Приложение, 6.3. Приложение, стр. 11, рис 6, 7)

2. Обобщить полученные знания, обсуждение работ. Показ наиболее удачных работ.

3. Наведение порядка на рабочем месте.

4. Домашнее заданиеповторить пройденный материал.

Всем спасибо за работу на уроке!

 

6. Приложение

6.1 Приложение

рис. 1


 

рис. 2

 

 

6.2. Приложение

рис.3


 

рис. 4

 

6.3 Приложение

рис.5

 

рис. 6

 

рис. 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Комментарий был удалён пользователем 05 ноя 2017 в 20:44
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.