Методическая разработка урока в коррекционной группе «Цветоведение»
Цветоведение Разработала: ИНСАПОВА РИММА ВАГИЗОВНА г. Нефтекамск Башкортостан ГАПОУ Нефтекамский профессиональный колледж
«Цвет Цвет это жизнь, так как без цвета мир выглядит мёртвым. Цвет это предтеча, дитя изначального бесцветного Света и его противоположности бесцветной тьмы. Как пламя рождает свет, так свет рождает цвет. Цвет это дитя света, а свет его мать. Свет, этот старейший феномен мира, открывает нам в цвете дух и живую душу мира». Йоханнес Иттен
Цель урока: 1.Познакомиться с законами сочетания цветов. 2.Составить цветовую композицию, используя графический редактор «Paint»
Содержание Ахроматические, хроматические тона Цветовой круг Светлота цвета Тёплые и холодные цвета Однотоновое, родственное, контрастное сочетание цветов Проверь себя Схемы Тест по теме
Цвета Ахроматические тона Хроматические тона
Цветовой круг Основные цвета
Полный цветовой круг
Светлота цвета связана с наличием чёрного или белого красителя
Тёплые цвета Холодные цвета Зелёный цвет примыкает к обеим группам
Однотоновое сочетание цветов
Родственные Сочетания цветов
Контрастные сочетания цветов
Проверь себя Назовите цветовое сочетание А. Б. В.
Правильные ответы А Б С Родственно-контрастное сочетание Однотоновое Родственное
Найдите варианты цветового сочетания для середины квадрата Найдите варианты цветового сочетания для середины квадрата
Правила охраны труда при работе с компьютером: 1. не наклоняться близко к монитору, соблюдать расстояние; 2. делать перерывы в работе; 3. проводить зарядку для глаз..
Схемы Задание: В графическом редакторе «Paint» составить цветовую композицию 1.Выберите две схемы. 2.Скопируйте или нарисуйте. 3. Используя палитру и инструменты, составьте две цветовых композиции: а) однотоновое сочетание цветов, в) родственно – контрастное сочетание цветов
Физкультминутка для глаз. 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза. 3. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Тест I.Продолжить фразу: Хроматические цвета –это…. Ахроматические цвета –это… II. Выберите правильный ответ: 1) Родственное сочетание цветов: а ) красный-зелёный, б) светло-красный и сине-фиолетовый, в) жёлтый - жёлто-зелёный г) фиолетовый-жёлтый Контрастное сочетание цветов: а ) тёмно- красный и светло-фиолетовый б) оранжевый-синий, в) тёмно-жёлтый и жёлто-зелёный г) фиолетовый-жёлтый
3. Однотоновое сочетание цветов: 3. Однотоновое сочетание цветов: а) светло-зелёный и тёмно-зелёный, б) светло-зелёный и тёмно-красный, в) тёмно-красный и розовый г) светлый зелёно-синий и тёмный зелёно-жёлтый 4.Что понимается под светлотой цвета?(примеры)
Ответы I. Хроматические цвета –это все цветные Ахроматические цвета –это нецветные: белый, черный, серый. II. 1) Родственное сочетание цветов: б) светло-красный и сине-фиолетовый, в) жёлтый - жёлто-зелёный 2) Контрастное сочетание цветов: б) оранжевый-синий, г) фиолетовый-жёлтый 3. Однотоновое сочетание цветов: а) светло-зелёный и тёмно-зелёный, в) тёмно-красный и розовый 4.Светлота цвета – с добавлением белой краски тон цвета становится светлее
Подведение итогов 1) Вам интересно было составлять композицию? 2) Кому было сложно выполнять работу? 3) С какими трудностями вы столкнулись во время работы? 4) Как вы считаете, ваша композиция получилась удачной в цветовом решении?