Кроссворд «Велосипед и здоровье» (Образовательный кроссворд для внеклассной работы)

4
0
Материал опубликован 14 August 2018 в группе

 

Тема программы: Образовательный кроссворд для внеклассной работы.

 

Тема урока: Безопасность при езде на велосипеде.на дороге. Велосипед и здоровье.

Цели урока:

Обучение:

- актуализация знаний, умений и навыков по изучаемой теме, новых понятий;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование знаний, представлений о безопасном движении на дороге;

- расширение кругозора воспитанников о транспортных средствах;.

Развитие:

- развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;

- развитие ловкости, внимания, выносливости;

- развитие здоровой личности;

- развитие, аккуратности, логического мышления.

Воспитание:

- воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за своё поведение в условиях дороги;

- дисциплинированности;

- культуры поведения на улице;

- привитие интереса к изучаемому предмету и здоровому образу жизни;

- воспитание самостоятельности, трудолюбия.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: беседа, рассказ, упражнение, игра,практические работы на применение знаний

по изучаемой теме.

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения материала с постановкой творческих заданий, частично-поисковый, репродуктивный.

Методы преподавания: информационный, объяснительный.

Методы учения: слушание, участие в обсуждении, наблюдение,участие в решениии, ответы на вопрос,игра,соревнование.

Методы воспитания: беседа, включение учащихся в активизированную деятельность на уроке.

Материально-техническая и дидактическая основа:

наглядные средства (слайды с изображением видов велосипедов, кроссвордов, загадки, ватманы с изображением кроссвордов, раздаточный материал - кроссворды

Ход занятия по этапам.

 

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Настрой на хорошую атмосферу труда.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков

а) Дидактические задачи:

настройка учащихся на урок,

активизировать опорные знания, умения, навыки.

б) Состав опорных знаний: велосипед, велосипедисты.

в) Приёмы преподавания: беседа, загадки, рассказ.

г) Приёмы учения: слушанье, отгадывание загадок.

Формирование новых знаний.

Задачи:

  1. рассказать о пользе здоровья и применение велосипеда;

    рассмотреть виды велосипедов;

- показать порядок изготовления макета велосипедиста, совместное обсуждение.

 

Применение знаний, умений, навыков.

Задачи:

провести викторину по правилам дорожного движения в форме тестирования.

Провести кроссворд подвести итоги соревнования

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Конспект урока.

  • Организационный момент.

  • Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Учитель:

    1. Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы определите тему нашего урока. И так…

Загадка:

День рожденья у меня –

Подарили мне коня.

Замечательный какой!

Голубой-преголубой.

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно,

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь? ...

(Велосипед)

Учащиеся:

Велосипед.

Учитель:

Три брата – один впереди,

два позади, бегут и догнать

одного не могут.

Учащиеся:

Трёхколесный велосипед.

Учитель:

Правильно. Что такое здоровье? Для чего оно нужно человеку?

(Ответы учащихся).

Учитель:

Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. В чем он заключается?

Например: катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. И сегодня мы поговорим о велосипеде и здоровье.

А сейчас,ребята,я предлагаю вам разгадать кроссворд ,посвящённый теме «Здоровье», но сначала давайте поделимся на команды: слева команда 1, справа команда 2 (у доски вывешено два плаката с кроссвордом для каждой команды) Выигрывает та команда,которая первой правильно разгадает кроссворд.

На старт, внимание, марш!

,,

 

 

 
 

По горизонтали
3. То, чем все дышат
5. «да пребудет с тобой.. .!»
9. Обливание ледяной водой
10. Наука об окружающей среде
12. От рождения до смерти
13. То, что даёт нам корова
15. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника
17. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах – например, шпинате, других овощах и фруктах, но больше всего его в кунжутном масле

По вертикали
1. Сочный съедобный плод деревьев 
2. Инъекция против заразной болезни 
3. Течёт из крана 
4. Утренняя настройка тела 
6. Передвижение по поверхности воды 
7. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений. 
8. На какой паре нужна спортивная форма? 
11. Главное достоинство рук фокусника 
14. Вырос на грядке 
16. "с" в лимоне 
17. Обувь фигуристки 

Отлично! И победителем в этом соревновании становится команда -...!

Поздравляем вас ребята!

А сейчас я хочу вам рассказать о пользе велосипеда для вашего здоровья.

Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног, и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым, снижая риск возникновения близорукости.

Катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.

Езда на велосипеде приносит не меньшую пользу, чем бег, но еще и большее удовольствие. Велосипедные тренажёры можно найти в любом спортивном зале, но езда на велосипеде по лесу, в парке или за городом – ни с чем не сравнимое удовольствие!

Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила:

Не следует интенсивно кататься сразу после еды.

У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях, так как на них приходится длительная нагрузка. Чтобы эти проблемы не переросли в достаточно серьёзное заболевание, нужно катание сочетать с отдыхом, не нагружать свои суставы работой на износ. К тому же, посильные нагрузки на коленные суставы можно обеспечить правильной регулировкой высоты сиденья и руля.

Перед поездкой дома нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы.

Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс.

Не забывайте о мерах предосторожности!

Падение с велосипеда может привести к травме.

Будьте предельно осторожны и внимательны на улицах с оживлённым движением!

Регулярно проверяйте состояние велосипеда: хорошо ли работает тормоз, накачаны ли шины, подкручены ли гайки и болты, не провисает ли цепь. От технической исправности велосипеда зависит Ваша безопасность!

Выберите наиболее удобное время для тренировок и сделайте их частью своей жизни. Ловите момент и катайтесь на велосипеде!

Но не забывайте, что все хорошо в меру, в том числе и езда на велосипеде

А сейчас давайте узнаем насколько хорошо вы знаете названия связанные с темой « Велосипед»

Для этого мы приготовили для вас кроссворд

Команды приготовиться!

Отлично! Обе команды справились с заданием, но быстрее была команда... Поздравляем!(Раздаются фишки за победу)

Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова « Велосипед»

(читает и показывает один ученик).

На двух колёсах я качу

Двумя педалями верчу (ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперёд (руки вытянуть вперёд)

Я знаю скоро поворот (руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак

Шоссе спускается в овраг (присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду (круговое движение руками)

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учитель:

Велосипедисты вы замечательные. Но мало уметь кататься на велосипеде, надо знать правила езды. Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?

Учащиеся:

можно кататься только во дворе дома, в парках и скверах, специально отведённых для катания местах;

велосипед должен быть технически исправен, нельзя кататься без использования рук;

выезжать на проезжую часть, через дорогу велосипед необходимо переводить, а не переезжать на нем;

нельзя ездить по двое в ряд.

Учитель:

Вы правы, ребята. А вот ещё несколько правил, которые необходимо знать велосипедисту.

Учитель:

Ребята, давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство.

А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно:

Проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.

Движение велосипеда должно осуществляться только по крайней правой полосе. На тротуары и пешеходные дорожки разрешается заезжать, если это не создаст помех пешеходам.

В правилах также отмечено, что перевозить детей в возрасте до 7 лет разрешено в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.

Запрещается:

Движение при неисправности тормозной системы и рулевого управления.

Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0.5 м.

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Двигаться по дороге в тёмное время суток без включённого переднего белого фонаря.

Далее, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке (велосипедист движущий прямо пользуется преимуществом).

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется только на велосипедистов. Для велосипедистов зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал.

Проезд перекрёстков – показать рукой направление поворота перед тем, как повернуть. Стоит также отметить, что для велосипедистов действуют те же правила, что и для автомобилистов.

Примечание: не забывайте про велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях.

IV. Применение знаний, формирование умений и навыков.

Викторина

Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

А - Правилам для водителей.

Б - Правилам для пешеходов.

В - Правилам для мотоциклистов.

Кто называется водителем?

А - Лицо , управляющее инвалидной коляской.

Б - Лицо, управляющее каким либо транспортным средством.

В - Лицо, ведущее велосипед.

3. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А – Не моложе 10 лет.

Б - Не моложе 14 лет.

В - Не моложе 16 лет.

4. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

А – Всякие грузы

Б - Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 по длине и ширине за габариты.

В - Грузы весом более 10 кг.

5. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

А - Разрешается.

Б - Запрещается.

В - Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

Молодцы! У вас хорошие знания по этой теме.

Ну и еще один кроссворд для закрепления этой темы. Команды, на старт!

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

п

к

 

т

к

       

о

о

 

о

л

       

в

л

р

р

а

 

м

т

 

о

е

у

м

к

ш

о

а

 

р

с

л

о

с

и

п

н

о

о

о

ь

з

о

н

е

д

б

т

     

н

а

д

е

о

               

д

     1.Место, где меняют направление2
     2.Пятое в телеге, оно ни к чему
     3.Баранка, но не к чаю а в руках шофера.
     4.Устройство для снижения скорости до полной останови.
     5.Так раньше называли устройство для подачи автомобильного сигнала.
     6.Резиновый обруч, на ободе колеса
     7.Велосипед с мотором
     8.Двухместный велосипед.
     9.На что одевают шину.

Спасибо ребята! Вы отлично потрудились и по итогам нескольких конкурсов мы видим что победила дружба! Каждому участнику вручается приз.Награждение.

V. Подведение итогов.

Учитель:

Что даёт катание на велосипеде?

Учащиеся:

- тренируются и укрепляются сердце и сосуды, тренируется общая выносливость организма.

- увеличивается количество вдыхаемого воздуха (лёгкие работают на все 100), из-за того, что вы находитесь на свежем воздухе каждый орган (и головной мозг в том числе), получает с кровью питательные вещества, налаживается обмен веществ;

- тренируются и укрепляются мышцы ног

- отлично тренируется вестибулярный аппарат и такое важное качество как координация;

- взгляд вдаль - профилактика нарушения зрения (при чтении фокус все время на близкорасположенном предмете - это одна из причин развития близорукости);

- как хочется кушать после велосипедной прогулки? Появление аппетита - признак активного обмена веществ

- повышается способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет).

Учитель:

Молодцы!

Учитель:

Статистика говорит, те, кто регулярно проводят своё свободное время, катаясь, на велосипеде, на 70% меньше болеют зимой гриппом и простудой. По данным из неофициальных источников, катание на велосипеде способствует вылечиванию от болезней, связанных с дефектами речи, от заикания.

Не забывайте о том, что катание на велосипеде закладывает основу для здоровья в будущем.

(учитель раздает учащимся памятки для велосипедистов)

Учитель:

Это памятка всегда будет напоминать вам правила езды на велосипеде.

Памятка для велосипедистов.

Водители велосипедов,

Ваше «вело» - транспортное средство!

Двухколесный друг надежен,

Только знай: где, что, как можно!

Прежде, чем начнешь с ним путь,

То проверить не забудь

Тормоза, колес исправность,

Отражатель сзади красный.

Ездить ж на «друге» можно,

Там. Где для него дорожка.

Оседлать велосипед –

Лишь с четырнадцати лет!

Перевозка пассажиров,

Грузов с длинным габаритом,

И езда без рук обеих

Запрещаются тебе здесь!

Запрещают однозначно

За машинами гоняться!

Там, где ходят пешеходы,

С «вело» нет для вас дороги!

Этих правил выполнение

Вам поможет без сомнения!

VI. Домашнее задание.

Выучить памятку наизусть, составить свой кроссворд по теме «Безопасная езда на велосипеде»

Используемая литература.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: ВАКО, 2005.

Казакова О.В., Сбоева Н. А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». М.: ВАКО, 2004.

Рыбин А. Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. – М.: Транспорт, 1991.

Нефедова К.П. Транспорт. Какой он? Пособие для учителей, родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 3 класс / Сост. Г.Н. Шевченко. Волгоград: Учитель, 2004.

12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.