12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93323
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
21

Методическая разработка открытого урока по сказкотерапии в 3 классе по теме «Лисичка-сестричка и волк»



Учитель начальных классов школы-интерната 8 вида №1: Рябокобыленко Е.Н.

г. Красный Сулин

/data/files/q1478504557.pptx

Цели: обучающиеся: познакомить с содержанием сказки "Лисичка - сестричка и серый волк", учить последовательному, сюжетному пересказу, обогащать и активизировать словарный запас; коррекционные: развивать устную речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, развивать голосовой аппарат, т.е. коррекция интонационной стороны устной речи, коррекция мелкой моторики, общей моторики, эмоционально волевую сферу; воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к животным, воспитывать нравственные качества (доброту, сочувствие, вежливость, сострадания, взаимоподдержку).

 

Ход урока.

1. Организация начала урока. "Ритуал "входа" в сказку". Ребята, у нас сегодня на уроке будет сказочный персонаж. Посмотрите, кто это?(Лиса) (дети сидят в кругу и говорят свои ласковые имена гостье, которая пришла на урок). цель: настроить детей на урок.

 

2. Повторение изученного. - О каком сказочном герое мы читали сказки на прошлом уроке?(Мы читали сказки о лисе.) - Назовите названия этих сказок? ("Лиса и кувшин", "Лисичка со скалочкой") цель: коррекция вербальной памяти на основе упражнений: в запоминании, узнавании.

 

3. Загадки о лисе.

- Ребята, а какие вы знаете загадки о лисе?(Дети загадывают друг другу загадки)

* Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее....

* Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне дерет.

* За деревьями, кустами, промелькнуло будто пламя, промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара.

* Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла.

цель: активизировать словарный запас, коррекция памяти.

 

4. Новый материал.

цель: познакомить с содержанием сказки "Лисичка - сестричка и волк", развивать память, внимание.

Сегодня мы прослушаем еще одну сказку о лисе. А какую вы сейчас узнаете, прослушав отрывок из этой сказки. (прослушивание отрывка фонозаписи).

Затем, чтение учителем сказки + показ иллюстраций.

Вопросы к внимательному слушателю(дети дают правильные четкие ответы на вопросы):

1. Понравилась вам сказка?

2. Как называется эта сказка?

3. Назовите героев сказки?

4. Что случилось с героями сказки?

5. Почему с волком такое случилось?

6. В какое время года происходят события?

7. А какое время года у нас сейчас?

8. По каким признакам можно определить зиму?

9. А какие признаки зимы мы встретили в сказке?

10. А если бы была не зима, наловил бы волк хвостом рыбы? Почему?

 

5. Физпауза. " Игра "Рыболов".(Дети "ловят"рыбу, кто больше поймает. магнитные удочки, рыбки вырезаны из дерева, на которых приклеен металлический кружок).

цель: коррекция общей моторики.

 

6. Работа с карточками.(индивидуальная работа).1. Необходимо собрать сказку по последовательности событий.(Ребятам раздаются карточки с иллюстрациями к сказке, а затем ее пересказывают)

2. Собрать определенный сюжет из сказки. (Карточка - мазайка, собрать и пересказать этот эпизод.)

цель: коррекция устной речи, памяти, внимания, логического мышления.

 

7. Письмо. (загадки о диких животных). Ответы дети находят по карточкам-картинкам и прикрепляют к нужной надписи на доске.

* У кого у зверей хвост пушистее и длинней?

* Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

* Зимой спит, летом ульи ворошит.

* То рыжая, то серая. а по названью белая.

- Что общего между этими животными?

- Какие животные не встречались в нашей сказке?

цель: активизировать словарный запас обучающихся, развивать логическое мышление, память.

 

8. Пальчиковая гимнастика. "Рыбка плавала в пруду".

Рыбка плавала в пруду, 

Хвостиком виляла,

Ладонь повернуть к себе, пальцы сжаты, ладонью сделать плавные движения;

Корм глотала на ходу, 

Ротик открывала. ^ Пальцы обеих рук сжать вме­сте, большие пальцы противо­поставить остальным, изобра­зить открывание и закрыва­ние рта.

Лягушонок мимо плыл, 

Щеки раздувая. ^ Показать округлые формы пальцами вокруг щек.

Ножкой дрыгал влево — вправо, 

Устали не зная. Откинуть одну ногу в сторо­ну, потом другую.

Уж шуршал по камышам,

Камыши шумели, ^ Собрать пальцы в щепотку, сделать волнообразное движе­ние рукой; руки поднять вверх, покачать ими;

И над всеми в небесах указательным пальцем пока­зать вверх;

Птицы звонко пели. ^ Взмахнуть руками, вытянуть шею.

цель: коррекция мелкой моторики.

 

9. Сложим из спичек лису.

- Посчитайте, сколько нам понадобится спичек?

 


 


 


 

10. Итог урока.

цель: обобщить знания полученные на уроке.

"Ритуал "выхода" в из сказки.

Встанем в круг. Возьмемся за руки. Это покажет, что мы с вами дружим друг с другом. И мы не будем так поступать со своими друзьями как поступила лиса.

- Какая сказка была у нас в гостях?

- Чему учит эта сказка?

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке.

Наш урок подошел к концу, до свидания!

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.