12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губкина Светлана Анатольевна263
Моя педагогическая философия – «Философия добра».Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.«Каждый ребенок рождается с крыльями, и задача педагога – научить его летать»
Россия, Нижегородская обл., Ковернино
4

Конспект урока по литературному чтению «Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и волк»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа № 1»

Конспект урока по литературному чтению,

проведенного в 1«А» классе 26.04.18г.

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

 

 


 


 


 

2018 уч.год

Тема: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: создать условия для продолжения знакомства русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Тип урока: обобщение и систематизация

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: народную русскую сказку «Лисичка-сестричка и волк»

Умеют: оценивать характер персонажей, их поступки, настроение в произведении «Лисичка-сестричка и волк»

Личностные:

формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат;

готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения осуществлять действие по образцу;

оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные:

подведение под понятие на основе выделения существенных признаков;

осуществление смыслового чтения;

поиск и выделение необходимой информации из текста;

заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

работа с двумя источниками информации.

Коммуникативные:

формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника;

вести устный диалог;

чтение по ролям;

сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;

адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Оборудование: учебник Э. Э. Кац «Литературное чтение» 1 класс, презентация, мультимедийный проектор.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

С загадки:

В ней добро, все это знают,

Непременно побеждает.

- Дети сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в Страну сказок.

-сказка

 

Речевая разминка

- Первое наше испытание, это нужно правильно произнести скороговорку.

Ехал грека через реку.

Видит грека - в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека - цап!

- Молодцы, вы справились с испытанием!

- повторяют скороговорку

 

Актуализация знаний

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

В сказку эту попадёте.

На ковре, на самолёте.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.

И пока я не скажу « пять»,

Глазки вы не открывайте.

Иллюстрация к сказке «Теремок»

-Герои, какой сказки встретили нас в сказочной стране?

Почему эту сказку называют народной?

А ещё, какие бывают сказки?

- Кто герои этой сказки?

- Значит, к какому виду сказок можем отнести эту сказку?

- Приведите примеры названия сказок о животных.

-дети закрывают глаза.

Ребята открывают глаза, появляется иллюстрация к сказке « Теремок»

- Это герои русской народной сказки “Теремок ”.

Сочинил народ.

Авторские.

- животные (звери)

- сказки о животных

дети называют известные сказки о животных

 

Постановка учебной задачи

Подумайте, о какой сказке пойдет речь на нашем уроке? Кто будут герои?

- Давайте откроем учебник на стр. 68

Давайте найдем значения слов в словаре: ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.

О народной сказке.

Животные.

- находят значение слов в словаре

 

Физкультминутка

Аудио «Жираф»

   

Закрепление изученного материала

- Предлагаю послушать русскую народную сказку, в которой встретятся герои -животные, это сказка «Лисичка - сестричка и волк» (Аудио - обрезано)

- Можно ли Волка и Лису назвать главными героями сказки? Почему?

Чтение сказки учащимися вслух (хорошо читающие дети: Илья, Максим Кирсанов, Карина)

Кого увидел дед на дороге?

Как лежала лисичка?

На самом ли деле лисичка была неживая?

О чем подумал дед, взяв лисичку?

Что стала делать лисичка, пока ехал дед?

Довез ли дед рыбу и лису домой?

О чем тогда догадался дед?

Что сделала лисичка с выброшенной рыбой?

Рассказала ли правду лисичка о том, откуда у неё рыба?

Что лисичка посоветовала волку?

А с какими словами лиса ходила вокруг волка? Давайте найдем в тексте

Долго ли сидел волк у проруби?

Много ли рыбы наловил волк?

Почему волк остался без хвоста?

-Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями в Стране сказок.

- слушают сказку

-да, потому что это народная сказка, в которой главные герои животные

- лису

-калачиком

-нет

-будет воротником

- выбрасывать рыбу

- нет

- что лиса была неживая

- собрала и съела

- нет

- отпустить хвост в прорубь

-Ясны, ясны на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост.

- всю ночь

- ни одной

- потому что пришли бабы и начали колотить волка

 

Подведение итогов

- Ребята, с какой сказкой мы продолжили знакомство на уроке?

- О ком эта сказка?

РНС « Лисичка – сестричка и волк»

О животных

 

Рефлексия

- уч-ся продолжают предложение

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.