Методическая разработка открытого урока по математике в 3 классе «Умножение числа 3»

37
0
Материал опубликован 19 October 2016

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

Методическая разработка открытого урока

по математике в 3 классе.

Тема : "Умножение числа 3"."

 

Составила и провела: Рябокобыленко Е.Н.

г.Красный Сулин

 

Цели: Закрепить знание табличного умножения на 3, повторить знания табличного умножения и деления на 2. Продолжить обучение решению задач с использованием действия умножения. Развивать математические способности, коррекция мышления на основе упражнений в: анализе- синтезе, сравнении, узнавании; коррекция памяти на основе упражнений в: воспроизведении, запоминании, узнавании; коррекция устойчивого внимания; активизация мыслительной деятельности на основе упражнений в: - требующих самостоятельного поиска, сопоставления, на развитие самоконтроля; коррекция устной и письменной речи; коррекция мелкой и общей моторики. Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока

1. Организация начала урока. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь-ка понять и все правильно решать. Улыбнулись всем гостям и уселись по местам. Пожелаю вам удачи - за работу в добрый час.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем:

повторять;

считать;

решать примеры;

решать задачу;

работать с геометрическим материалом;

заработать хорошую отметку;

работать дружно.

- Тема нашего урока: "Умножение числа 3".

2. Актуализация опорных знаний.

- Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Какое число? - Какой день недели? - Назовите компоненты при умножении. - Назовите компоненты при делении.

- Счет прямой от 1 до 10, от 10 до 20; - обратный счет от 20 до 1; - Счет по 2 до 20 ; - Счет по 2 от 20 до 2; - Счет по 3 до 18; - Счет по 3 от 18 до 3.

3. Проверка домашнего задания.

с. 66 №46(б) (1,2,3 столбик).

3×1= 3 3×3=9 3×4=12 3×2=6 3×4=12 3×5=15 3×3=9 3×5=15 3×6=18

4. Пальчиковая гимнастика.

"Рыбка плавала в пруду"

5.Работа в тетрадях.

Тетрадь с наклоном положу,

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Запись числа, классной работы.

6. - А сейчас чистописание.

Отгадайте загадку.

Цифру эту угадайте-ка!

Она большая зазнайка.

Единицу сложить с двойкой,

И получишь цифру ...три.

Чистописание цифры 3.

- Запишите счет по 3 до 18.

7. Устный счет. Повторим таблицу умножения на 3 (Работа с компьютером).

8. Комментированное письмо.

Первый множитель 2, второй 3, произведение -?

Делимое 18, делитель 2 частное-?

Два умножить на пять, произведение-?

14:3=?

Дважду семь ?

Делимое 20, делитель 2, частное-?

2×2=?

2:2=?

9. Разминка для глаз.

10. Работа с учебником.

с. 71 № 46 (в) 1- столбик у доски

2- столбик самостоятельно. (затем сделать самопроверку)

11. Работа с геометрическим материалом.

У каждого ребенка треугольники разного размера. На треугольниках написаны задания. А так же у каждого ребенка квадрат с предполагаемым результатом. Необходимо составить пример и решить его. А геометрические фигуры расположить от меньшего - к большему.

 

3

 

×


4

 

12

14


12. Физминутка.

13. Решение задачи.

с.67 №47 (а)

- О чем задача? - Сколько яблок на одной тарелке? - Что мы должны узнать в задаче?

И так, сколько тарелок нам надо нарисовать?(4) - Сколько яблок надо положить в каждую тарелку?(3) - Какой вопрос в задаче? - Как будем решать задачу?


 

?


 

 


 

14. Д.з. работа по карточкам.

15. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке? - Чему вы научились на уроке? -Что понравилось на уроке? -Какую оценку вы можете поставить себе?

16. Оценивание.

Комментарии
Комментариев пока нет.