12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Гончарова Светлана Борисовна344
Работаю в Пензенском колледже архитектуры и строительства.Методическая тема«Развитие мышления, активизации познавательной деятельности при изучении принципов, сущности, целей, методов и содержания строительного производства в современных условиях».
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Мой город»

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский колледж архитектуры и строительства»

 

Методическая разработка урока - экскурсии «Мой любимый город»

 

Разработал: преподаватель спецдисциплин

ГОНЧАРОВА Светлана Борисовна

 

Пояснительная записка

            Формирование гуманного отношения к исторической и современной среде Пензы начинается со знания архитектуры города. Методическая разработка «Мой любимый город» представляет собой познавательный рассказ о городской среде Пензы, в результате которого происходит знакомство с неактуализированной ранее информацией о значимых и важных постройках, архитекторах и стилях. Сделанный акцент на строительство архитектурных памятников Пензы, истории его домов поможет погрузиться в историю архитектуры и сопоставить прошлое и настоящее. Важнейшие события в отечественной истории, по понятным причинам, не останутся в стороне от внимания студентов , так как они неразрывно связаны с развитием нашего родного города. Надеюсь, многие из них найдут для себя в этом материале массу интересного, полезного и познавательного. У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории Пензы написано немало статей и очерков, издано несколько краеведческих книг. Но все, же и сегодня страницы истории нашего города, для кого-то родного, кому-то ставшего родным, наверняка будут интересны и познавательны. Одним из направлений деятельности является культурно–просветительная работа, которая ориентирована на подрастающее поколение. В рамках существующей программы по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений», по теме «Архитектурные решения фасадов зданий, архитектурная композиция, архитектурные формы и стили» мною разработан урок-экскурсия «Мой любимый город», который раскрывает страницы летописи нашего города. Эта разработка содержит фактические сведения, посвященные городу, она знакомит с 650-летней историей, культурно историческими ценностями. Наш край впитал в себя историю многих поколений Пензяков, память о которых хранят его здания и храмы, музеи, архивные документы и книги.

Урок-экскурсия: технологическая карта

Название предмета: МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений

Группы СПО 2-х курсов

Урок №

Дата:

Тема: «Архитектурные решения фасадов зданий, архитектурная композиция, архитектурные формы и стили» урок-экскурсия «Мой любимый город»

/data/files/m1478085414.docx (Маршрут экскурсии)

 

Образовательные цели:

1.Приобщение студентов к архитектуре, культуре и истории Малой Родины.

2.Углубление и расширение знаний студентов об архитектуре родного края.

3. Закрепление и углубление знаний студентов и учащихся, полученных при изучении темы «Общие сведения об архитектуре и градостроительстве».

4. Предоставление студентам возможности получения практической информации по теме «Архитектурные решения фасадов зданий, архитектурная композиция, архитектурные формы и стили»; знакомство с проявлением и использованием изученных явлений и законов в жизни и в архитектуре города.

5. Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса

Развивающие цели:

1. Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора студентов.

2. Формирование умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации.

3.Развитие личностных качеств- самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

4. Развитие интереса к культуре, архитектуре и строительству, чувства гордости за добрые дела своих земляков.

5.Развитие навыков исследовательской, проектной, творческой и иных.

Воспитательные цели:

1.Формирование общественной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

2.Формирование знаний по архитектуре, культуре, и истории Малой Родины, уважения к достопримечательностям и к городу в целом.

Место урока в системе уроков данного раздела:

8

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД

Основные термины и понятия:

Архитектурная композиция, архитектурные формы и стили

Межпредметные связи:

Связь с историей родного края

Познавательные УУД:

1. Устанавливают причинно-следственные связи между прошлым и настоящим в области архитектуры.

2. Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза, проводят сравнение, классификацию объектов по заданным критериям.

3. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные УУД:

1. Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, овладевают диалогической формой коммуникации.

2. Осуществляют инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании информации.

3. Приобретают умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с преподавателем и сверстниками; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия

Регулятивные УУД:

1. Учатся контролировать и оценивать свои действия.

2. Учатся учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с преподавателем.

3. Вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

4. Выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме

Личностные УУД:


 


 


 


 

1. Формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

2. Учатся замечать и признавать расхождения с прошлым и настоящим, а также своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.


 

Ожидаемые результаты



 

 

 

 

 

 

 

 

Методы определения результативности урока

Предполагается, что студенты:

- проявят познавательный интерес к культуре и архитектуре своего микрорайона, района, города;

- научатся работать с дополнительным историческим и современным материалом;

- научатся использовать и систематизировать статистические данные по разным периодам развития архитектуры города;

- научатся давать свои обоснованные ответы, анализируя полученную информацию в процессе участия в экскурсии;

- овладеют ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенциями, а также компетенцией личностного самосовершенствования.

Измерить чувство любви к Родине сложно. Предполагается разнообразный мониторинг навыков, умений, знаний и отслеживание уровня духовной культуры через наблюдение, беседы. анкетирование, отслеживание мастерства выступления на конференциях, публикаций работ в СМИ, проведения виртуальных экскурсий и экскурсий по городу.

Этап урока

Форма/приемы

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов и учащихся

Ресурс

I

Подготовительный

Метод показа, демонстрации, рассказа, беседы, приемы сравнения

зрительной

реконструкции

 

1. Выбирает объект экскурсии, на котором можно наиболее наглядно осуществить показ изученных архитектурных объектов.

2. Знакомится со специальной литературой.

3. Составляет подробный план экскурсии.

4. Проводит ознакомительные беседы, подготавливающие студентов к экскурсии: «Мой любимый город»

5. Беседа «Край мой родной -Пенза», с целью выяснения знаний. 6.Наблюдения, целевые прогулки по близлежащим улицам. 8. Лично проверяет маршрут на предмет личной безопасности студентов.

На предшествующем экскурсии уроке получают вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии,

рассматривают альбомы, иллюстраций, наборы открыток с видами Пензы, рассматривают карты Пензенской области..

 

1. Архитектура русского барокко Виппер Б.;

2. Архитектура эпохи модерна В.С.Горюнов, М. П. Тубли;

3. Научно-технический журнал "Региональная архитектура и строительство";

4. Художественный язык архитектуры

Иконников А. В.;

5. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»;

6.План экскурсии по родному городу.

7.Фотоаппарат

8.Старые фотографии
9.Альбомы, иллюстрации

10.Буклеты, наборы открыток

II

Организационный

Коллективная/

фронтальная беседа

10 мин.

1. Сообщает обучающимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

3. Предупреждает о правилах поведения на объекте, соблюдении техники безопасности (фиксирует в журнале по технике безопасности)

Готовятся участвовать в мероприятии

 

III

Центральный

а) начало маршрута

Вступительная беседа преподавателя

 


 


 


 


 


 


 


 

10мин

Освещает особенности архитектуры строительных объектов:

Сегодня на уроке-экскурсии нам предстоит познакомиться с архитектурой Пензы, её стилями и направлениями. Ваша задача определить к какому стилю принадлежат архитектурные сооружения Пензы. Мы будем рассматривать период развития архитектуры города, начиная с его возникновения и до начала 21 века.

Вопрос к студентам: Что же такое «Архитектура» и для чего она нам нужна?

Вопрос к студентам: существуют различные стили и направления, знаете ли вы о них?

Вопрос к студентам: Какие стили и направления присуще архитектуре XVIII-XXI вв.

Сейчас мы с вами узнаем, в каком стиле построены многие здания и сооружения нашего города.

Включаются в деятельность по освоению содержания экскурсии


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на вопрос: Архитектура – это направление искусства, она очень многообразна …

Архитектура - это строительство зданий, выполненное в некотором стиле, помогающее украсить здания и города. Архитектура – это искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения , Отвечают на вопрос:

Греческий стиль, Романский стиль, Ренессансный стиль, Барокко, Рококо, Классицизм, Неоклассицизм, Модерн, Модернизм, Конструктивизм и др.

Отвечают на вопрос:

более всего были распространены два стиля:. Русское барокко и классицизм в архитектуре

 

б) Вслед за экскурсоводом/ведущим...

Монолог с элементами беседы

30мин

Контролирует ход экскурсии

1. Внимательно наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы преподавателя полученные перед экскурсией

 

в) Спроси у меня…

Фронтальная беседа

25 мин

Направляет поток вопросов в рациональное русло

Выясняют вопросы, возникшие по ходу экскурсии

 

1V.

Итоговый

Фронтальное обсуждение

15мин

1. Напоминает студентам о необходимости в срок, назначенный преподавателем, подготовить отчет об экскурсии с приложением подготовленного экскурсионного материала.

2. Намечает методы применения экскурсионного материала в последующем учебном процессе и во внеклассной работе – в качестве раздаточного материала для упражнений, для изготовления стендов, схем, плакатов, для выпуска специальных номеров стенных газет, для проведения вечеров

3.Индивидуальное задание студентам: Определить к какому стилю относятся конкретные архитектурные сооружения.

Дать развернутый ответ:

- название архитектурного сооружения;

- имя архитектора;

- год создания;

-стиль;

-назначение здания при строительстве и как используется в настоящее время.

1. Делятся впечатлениями.

2. Уточняют вопросы по теме экскурсии, по технологии изготовления экскурсионного материала:

а) коллекционный материал,

б) схемы и/или плакаты,

в) Делают фотоснимки

 

 


Маршрут экскурсии
DOCX / 30.17 Мб

Опубликовано в группе «Мой город»


Комментарии (1)

Мингазова Татьяна, 05.11.16 в 11:26 4 Ответить Пожаловаться
Очень интересно, спасибо за материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.