Методическая разработка «Будем беречь природу»

1
0
Материал опубликован 11 November 2020 в группе

Методическая разработка

«Будем беречь природу»

Учитель начальных классов, Никитина Г.В.

Актуальность: Экологическому воспитанию всегда уделяют особое внимание. Человек в природе, часто ведет себя неправильно с экологической точки зрения. Его деятельность ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому развитие представлений о взаимосвязи человека с природой остается актуальной. Процесс экологического воспитания нужно начинать с раннего детства и тогда новое поколение будет экологически грамотным, здоровым физически, личностно, интеллектуально и духовно.

Новизна заключается:

в определении актуальности проблемы, стоящей перед детьми;

в обогащении жизненного опыта воспитанников;

в связи с окружающим миром, развитием речевой, познавательной, экспериментальной деятельности.

Форма проведения мероприятия: классный час

Методы и приемы:

наглядные: рассматривание, наблюдение, показ;

словесные: беседа, вопросы к детям, пояснения, уточнения, объяснения, оценка;

практические: экспериментирование, обращение к опыту школьников, решение проблемных ситуаций;

игровые: имитация действий, подвижные игры.

Материал:  мультимедийный проектор, Толковый словарь, картинки с изображением животных и растений.

Ожидаемые результаты:

1) Расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки поступков.

2) Развитие у детей любознательности, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3) Формирование конкретных представлений о природе, расширение знаний о правилах поведения в природе.

4) Формирование бережного отношения к природе и природным объектам, развитие навыков применения полученных знаний на практике.

Цель: формирование у детей умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения, осознанно – правильного и бережного отношения к миру природы.

Задачи:

обучающие:

1. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

2. Учить выполнению правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Развивать творческие способности, фантазию, сообразительность, находчивость, используя стихи, песни, игры.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к окружающему миру;

2. Воспитывать чувства сопереживания и любви к природе родного края.

Ход классного часа:

- Здравствуйте, ребята!

Сегодняшнее наше занятие мы начнем с прослушивания фрагмента из песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» (музыка Я. Жабко).

Вслушайтесь в текст песни и постарайтесь ответить на вопрос:

- О чем сегодня на занятии пойдет речь? Чем мы будем заниматься?

«Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса».

- Итак, кто же догадался, о чем на нашем сегодняшнем занятии пойдет речь?

- Совершенно верно мы с вами будем говорить об окружающей среде. Что мы имеем в виду под­понятием «окружающая среда»?

- А кто из вас знает, что означает слово «экология»? (В «Толковом словаре русского языка» написано, что «экология - наука об отношениях рас­тительных и животных организмов друг к другу и окружающей среде».)

- Еще раз вспомните текст песни, о чем в нем говориться? (О природной красоте). Скажите, что надо делать человеку, чтобы сохранить нашу природу? (Ответы детей).

- Вы большие молодцы, все правильно отвечаете! Послушайте отрывок из стихотворения Я. Аким и запомните как надо себя вести, чтобы сохранить окружающий мир, сберечь природу.

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи,

Будь другом!

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас  такого же  добра!...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!


- А вы знаете, что мы то же вносим свой вклад в загрязнение окружающей среды, если бросаем бумажки от конфет, коробочки от сока, пакеты, банки?

- В среднем городской житель выбрасывает мусора до 400 кг. в год. Свалки отравляют окружающую среду: почву, воздух, воду. Мусор разлагается, и выделят вредные вещества.

Чтобы этого избежать каждый человек должен как можно меньше заваливать мусорки предметами своего обихода, сортировать мусор. Можно собирать и сдавать на приемные пункты стеклянные бутылки, банки, металлолом, банки и бумагу.

Но зачем все-таки необходимо охранять и защищать природу? Для чего она нужна? На этот вопрос нам поможет ответить викторина. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимайте руки и отвечайте на них.

Викторина. Загадки

Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка, бурундук.)

Какой гриб любит жить под березой? (Подберезовик.)

Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами ши­шек? (Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клест.)

Какие деревья являются замечательными медоносами? (Липа, рябина, клен, яблоня, ива.)

Кто любит полакомиться корой осины, яблони и некото­рых других деревьев? (Заяц.)

Кому в лесу по нраву ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук.)

Какие блюда можно приготовить из лесных груш, яблок? (Варенье, компот, цукаты, сок, повидло.)

Я вижу, вы знаете все ответы на вопросы, а это значит, что вы понимаете, как важны для нас всех чистый воздух, почва, вода и обязательно сделаете все, чтобы защитить природу от загрязнения.

Давайте еще произнесем вслух, что же мы можем сделать для этого. (Не бросать фантики, коробки, бумажки, упаковки, использовать бросовый материал для поделок, делать кормушки птицам, не загрязнять лес – всегда убирать за собой следы своего присутствия в лесу, хорошо тушить костер после пикника…)

Вы молодцы, прекрасно справились с заданием, объяснили всем как необходимо вести себя не только в лесу, но ив городе, на даче. Если бы каждый человек поступал так, как вы говорите, было бы много красивых цветов в лесу и на лугу, на улице города, на клумбах.

А давайте скажем, что надо делать, чтобы сберечь природу?

Я бросаю мяч и называю действие, вы его ловите и кидаете обратно со словами «хорошо» или «плохо». Если ситуация для вас правильная вы говорите: «Да, я так делаю всегда». Если вы считаете что поступаете плохо - говорите: «Нет, очень вреден ваш совет».

- Не разоряйте птичьи гнёзда!

- Очень громко кричите в лесу!

Не оставляй после себя мусор!

Вырывайте цветы вместе с конями

Не разоряйте муравейники!

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

А сейчас представьте что вы будущие экологи. Вам необходимо придумать и нарисовать запрещающие и разрешающие знаки по правилам поведения в природе, давайте мы сейчас вместе их рассмотрим и обсудим их значение (Дети показывают свои работы и рассказывают правила поведения в природе).

Вижу, что вы, ребята, многое уже знаете о природе. Запомните, что даже самая небольшая ошибка может нанести природе вред, давайте будем внимательно относиться к тому, что нас окружает.

Помните, природа – наш общий дом, мы должны беречь ее!



Список использованных источников


1. А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель. М.: Просвещение, 2008.

2. А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.

3. Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. 2003г.

4. «Планета - наш дом» И. Белавина 1995г.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.