Решение задач бухгалтерского учета по системе счетов, двойной записи и типам хозяйственного учета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ГККП «Алматинский государственный политехнический колледж»
Управления образования города Алматы
Утверждаю Заместитель директора по учебной работе _________ А.Бейсетбаев ______________ 2020года |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
дисциплина Основы бухгалтерского учета___________________________
( наименование)
специальность _____0518000 «Учет и аудит»___________________
(шифр, наименование)
квалификация _ 0518023 «Бухгалтер-ревизор»__________________________
(шифр, наименование)
Методист колледжа
_______________Г.Толымбек
(подпись)
«_____»_____________2020 года
Разработал
преподаватель ____________ А. Рахметова
(подпись)
Рассмотрено на заседании кафедры «_Киноиндустрия, механика и экономика_»
от __________2020 года
Протокол № ___
Заведующий кафедрой__________ М.Нусипбекова
(подпись)
План урока
Дисциплина Основы бухгалтерского учета
Группа УА19-2
Дата проведения урока 13.10.2020 в 12.40
Тема урока; Практические занятие: Решение задач бухгалтерского учета по системе счетов, двойной записи и типам хозяйственного учета
В режиме Оn-line по программе ZOOM
Специальность 0518000 «Учет и аудит»
Квалификация 0518023«Бухгалтер-ревизор»
Цели урока:
1.Образовательная Чёткое определение образовательных задач урока, рациональный отбор информации для урока, творческий подход к планированию структуры урока, контроля усвоения учебного материала, решения задач по практическим занятиям и новых образовательных технологий.
2. Развивающая Развивать экономическое мышление студентов, эстетическое, нравственное ,
формирование и развитие у студентов положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, активности и творческой инициативы, развитие внимания, памяти, чувств и эмоций
3.Воспитательная Патриотическое воспитание, любовь к изучению предмета, научить терпению и правильному поведению на уроке, формирование жизненно необходимых качеств: дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, коллективизма, настойчивости
Вид урока; практический
Тип урока; смешанный
Технология обучения; информационно-коммуниктативная в режиме Оn-line.
Оснащение урока; компьютер, тесты, карточки , видеоролик, программа «1С:Бухгалтерия 8»
Межпредметная связь;, основы экономической теории, налоги и налогообложение, финансовый учет, статистика.
Ход урока
1 | Организационный момент | 3мин |
2 | Проверка домашнего задания; Классификация счетов по экономическому содержанию, счета активов, счета пассивов, классификация счетов по назначению и структуре. Контрольные вопросы Игра «Kahoot! » | 15мин |
3 | Практические занятие: Решение задач бухгалтерского учета по системе счетов, двойной записи и типам хозяйственного учета Видеоролик Объяснение, презентация практической работы. | 8 мин |
4 | Закрепление; Вопрос-ответ | 5мин |
5 | Подведение итогов; Элементы по программе «1С:Бухгалтерия 8» 1. Корреспонденция счетов 2. Оборотно-сальдовая ведомость по счетам | 2мин |
6 | Комментарий оценок | 1мин |
7 | Домашнее задание | 1мин |
1. Организационный момент; Приветствие, отклик учащихся по журналу, внимание, целенаправленность студентов на занятие.
2. Проверка домашнего задания;
Классификация счетов по экономическому содержанию, счета активов, счета пассивов, классификация счетов по назначению и структуре.
Контрольные вопросы:
1) Что такое классификация счетов и на какие признаки делится классификация счетов по экономическому содержанию?
2) На какие разделы подразделяются документы по назначению?
3) На какие разделы подразделяются документы по способу составления?
4) На какие разделы подразделяются документы по обьему содержания?
5) На какие разделы подразделяются документы по месту составления?
6) На какие разделы подразделяются документы по способу заполнения?
2. Игра «Kahoot! »
1. Перечислена поставщикам за товары относится;
1 тип;
2 тип;
3 тип;
4 тип;
2. С расчетного счета поступили в кассу: Д 1010 К1030
Правда; Ложь;
3. Поступили материалы от поставщиков, относится к типу;
1 тип;
2 тип;
3 тип;
4 тип;
4. Из кассы выделены деньги подотчет: Д1010 К1250
Правда; Ложь;
5. От покупателей внесены деньги наличкой;
Д1010 К1210
Д1210 К1010
Д3310 К1210
Д1210 К3310
Практические занятие: Решение задач бухгалтерского учета по системе счетов, двойной записи и типам хозяйственного учета
1. Видеоролик
2. Объяснение, презентация практической работы.
1. Цель: Усвоить бухгалтерский счет, его назначение и структуру, схемы счетов, а также решение задач. Активные, пассивные и активно- пассивные счета. Метод двойной записи. Сальдо и обороты.
2. Теоретическое описание:
Каждая организация ведет учет своих расходов и поступлений. Для этого используются специальные таблицы, которые называются бухгалтерскими счетами. Они имеют колонки «приход» и «расход» / Д «дебет» и К «кредит». Ежемесячно рассчитываются суммы операций и подсчитываются обороты по дебету (Од), по кредиту (Ок). Остатки средств на счетах на начало и конец месяца называются сальдо начальное (Сн), сальдо конечное (Ск). При подсчете оборотов сальдо начальное не учитывается. Счета бывают активные (А), пассивные (П), активно-пассивные (А-П). Для ведения на счетах бухгалтерского учета используется метод двойной записи (каждая хозяйственная операция отражается одновременно на двух счетах – Д/К). Взаимосвязь между счетами называется корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующими. Указание корреспонденции счетов называется бухгалтерской проводкой.
Задание:
1.Укажите, на каких счетах будут числиться данные средства:
- швейная цеховая машина____________
- мазут_____________________________
-информационная база_______________
- ткань драповая ____________________
- денежные средства в кассе___________
- автобус___________________________
- посуда в столовой на территории завода_________________________
- бензин А 95________________________
- торговый знак______________________
- станок деревообработывающий________
- забор завода________________
- топливо_________________
- производственный цех_________________
-трубы металлические______________
-щифер _______________________
2. Оформить счета
На начало месяца предприятие имеет задолженность поставщикам 237000 т. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Тип | Сумма, т. |
1. поступили материалы от поставщика |
| |
| 535000 |
2. списаны материалы в производство |
| |
| 410000 |
3. получены материалы из производства |
| |
| 35000 |
4. проданы материалы другой фирме |
| |
| 83000 |
5. получены материалы от учредителей |
| |
| 106000 |
6. возвращены на склад сэкономленные материалы с производства |
| |
| 27500 |
7. получено ЭВМ от поставщика | | | | 108500 |
8. погашена частично задолженность поставщикам | | | | 9800 |
9. оплачен счет за вычислительную технику | | | | 108500 |
10. погашена задолженность поставщикам | | | | 12000 |
11. от поставщика получено оборудование | | | | 64000 |
Задание. Проставить корреспонденцию счетов, оформить счет, рассчитать обороты и сальдо.
3. Написать вывод работы
Закрепление; Вопрос-ответ;
1. Уравнение баланса
2. Насколько делиться Актив
3. Насколько делиться Пассив
Подведение итогов
Показать и ознакомить элементы по программе «1С:Бухгалтерия 8»
1. Корреспонденция счетов
2. Оборотно-сальдовая ведомость по счетам
Комментарий оценок
Домашнее задание
6. Комментарий оценок; выставление оценок учащимся по домашнему заданию и по решению практической работы
Кияйкина Наталья Федоровна