Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Каскад»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Интерактивная викторина об истории праздника
«День народного единства»
Автор: Кузнецова Галина Ивановна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МАУ ДО «Детско-юношеский центр
«Каскад», г.Березники Пермского края
г. Березники, 2021
Пояснительная записка
Методическая разработка интерактивной викторины об истории праздника «День народного единства» предназначена в помощь педагогам, работающим с учащимися 6-8 классов. Викторина может быть проведена дистанционно или в очном формате.
Викторина имеет историческую направленность и способствует актуализации имеющихся у обучающихся знаний отдельных страниц истории и современной жизни Российского государства, а также создает условия для развития наблюдательности и способности решать игровые задачи в коллективной деятельности (в очном формате), использовать различные способы получения информации (в дистанционном формате).
Викторина содержит 10 вопросов. В обычном формате прохождение викторины возможно только один раз. Доступ к викторине получают зарегистрированные ученики по личному ID и паролю (для участия в конкурсе я сняла это ограничение, в данный момент викторина доступна для всех и неограниченное количество раз).
Результаты участия обучающихся в викторине формируются в личном кабинете педагога, могут быть проанализированы по разным параметрам (например, общее количество участников, успешность по группам и лично каждого, наиболее часто встречающееся ошибки и т.п), распечатаны в табличном виде.
Опыт апробации данной разработки в 2020 и 2021 г. позволяет утверждать, что викторина об истории праздника «День народного единства» актуальна, вызывает большой интерес участников, не трудоемка по организации, не затратна, эффективна во внеурочной деятельности и в воспитательном процессе.
(скопировать и вставить в адресную строку, если не получается перейти по прямой ссылке)
и т.д.
Первые вопросы викторины
Целевая аудитория: 6-8 классы общеобразовательных школ, обучающиеся объединения «Рулевые-мотористы» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».
Образовательная область: история России
УМК: любой
Цели и задачи викторины:
стимулировать познавательную активность учащихся, направленную на расширение знаний об истории праздника «День народного единства», актуализировать имеющиеся знания;
воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;
выявить и поощрить лучших знатоков истории Российского государства.
Используемые формы познавательной деятельности:
групповая;
индивидуальная.
Формы организации викторины:
интерактивная викторина (очный формат);
интерактивная викторина (дистанционный формат)
Оборудование и материалы:
очный формат: оборудование для показа мультимедийной презентации, презентация, раздаточные материалы («бегунки»), ручки, наградные материалы.
дистанционный формат: у каждого участника компьютер (ноутбук, планшет, телефон) с высокоскоростным доступом в Интернет.
Прогнозируемые результаты:
Личностностные:
эмоционально-положительное отношение к изучению истории России; чувство гордости и сопричастности к героическим событиям;
готовность и умения сотрудничать, работать в группе и индивидуально (в зависимости от формата); аргументировать свою точку зрения в процессе учебно-игровой и соревновательной деятельности;
готовность и стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;
готовность и мотивация к организации самостоятельной познавательной деятельности.
Предметные:
актуализация учащимися знаний об истории событий Смутного времени 1612г., истории праздника «День народного единства»;
закрепление навыка работы с онлайн-тестами и викторинами.
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать деятельность и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение добывать информацию из различных источников, критически ее осмысливать.
Итоги после прохождения викторины
Используемые источники
Алексеев М. Праздник войны и мошны / М. Алексеев //Коммерсантъ. № 44, 2005. С. 30-32. Назаров В. 4 ноября. Злоключение одной российской даты / В. Назаров // Вокруг света. № 11, 2005. С. 60-76.
Рыжова Т. День народного единства: (классный час для учащихся III - VII классов) / Т. Рыжова // Воспитание. № 8, 2007. С. 72-78.
Таценко С. Смутное время. Первая гражданская война в России / С. Таценко // Основы безопасности жизнедеятельности. № 11, 2005.
Шишков А. Очищение от смуты. Что стоит за новым "красным днем" в календаре / А. Шишков // Родина. № 11, 2005. С. 4-5.
(Подготовительная часть при проведении в очном формате или
введение, предваряющее онлайн-викторину:
День народного единства – праздник, сближающий народы. Он относится к государственным праздникам России. Является одновременно и старым, и новым Российским праздником. Для России наших дней День народного единства – праздник, в который мы отдаем дань истинным традициям патриотизма, единения народного духа, веры в Отечество. В викторине 10 вопросов. Желаю успеха!
Анонс в группе 2020г. Анонс в группе 2021г.
Подведение итогов. Награждение (в очном формате). Создание поста в группе в ВК об итогах и победителях онлайн-викторины (в дистанционном формате).