Методическая разработка интерактивной викторины об истории праздника «День народного единства»

5
0
Материал опубликован 6 November 2021 в группе

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Каскад»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Интерактивная викторина об истории праздника

«День народного единства»



Автор: Кузнецова Галина Ивановна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУ ДО «Детско-юношеский центр

«Каскад», г.Березники Пермского края



г. Березники, 2021


Пояснительная записка

Методическая разработка интерактивной викторины об истории праздника «День народного единства» предназначена в помощь педагогам, работающим с учащимися 6-8 классов. Викторина может быть проведена дистанционно или в очном формате.

Викторина имеет историческую направленность и способствует актуализации имеющихся у обучающихся знаний отдельных страниц истории и современной жизни Российского государства, а также создает условия для развития наблюдательности и способности решать игровые задачи в коллективной деятельности (в очном формате), использовать различные способы получения информации (в дистанционном формате).

Викторина содержит 10 вопросов. В обычном формате прохождение викторины возможно только один раз. Доступ к викторине получают зарегистрированные ученики по личному ID и паролю (для участия в конкурсе я сняла это ограничение, в данный момент викторина доступна для всех и неограниченное количество раз).

Результаты участия обучающихся в викторине формируются в личном кабинете педагога, могут быть проанализированы по разным параметрам (например, общее количество участников, успешность по группам и лично каждого, наиболее часто встречающееся ошибки и т.п), распечатаны в табличном виде.

Опыт апробации данной разработки в 2020 и 2021 г. позволяет утверждать, что викторина об истории праздника «День народного единства» актуальна, вызывает большой интерес участников, не трудоемка по организации, не затратна, эффективна во внеурочной деятельности и в воспитательном процессе.


Викторина создана с помощью электронного ресурса https://konstruktortestov.ru

Ссылка на онлайн-викторину
https://konstruktortestov.ru/test-23015

(скопировать и вставить в адресную строку, если не получается перейти по прямой ссылке)


t1636203549aa.pngt1636203549ab.png и т.д.

Первые вопросы викторины


Целевая аудитория: 6-8 классы общеобразовательных школ, обучающиеся объединения «Рулевые-мотористы» МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».

Образовательная область: история России

УМК: любой

Цели и задачи викторины:

  • ​​​​​​стимулировать познавательную активность учащихся, направленную на расширение знаний об истории праздника «День народного единства», актуализировать имеющиеся знания;
  • воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;
  • выявить и поощрить лучших знатоков истории Российского государства.

Используемые формы познавательной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная.

Формы организации викторины:

  • интерактивная викторина (очный формат);
  • интерактивная викторина (дистанционный формат)

Оборудование и материалы:

  • очный формат: оборудование для показа мультимедийной презентации, презентация, раздаточные материалы («бегунки»), ручки, наградные материалы.
  • дистанционный формат: у каждого участника компьютер (ноутбук, планшет, телефон) с высокоскоростным доступом в Интернет.

Прогнозируемые результаты:

Личностностные:

  • эмоционально-положительное отношение к изучению истории России; чувство гордости и сопричастности к героическим событиям;
  • готовность и умения сотрудничать, работать в группе и индивидуально (в зависимости от формата); аргументировать свою точку зрения в процессе учебно-игровой и соревновательной деятельности;
  • готовность и стремление доводить дело до конца, добиваться результата, преодолевая трудности;
  • готовность и мотивация к организации самостоятельной познавательной деятельности.

Предметные:

  • актуализация учащимися знаний об истории событий Смутного времени 1612г., истории праздника «День народного единства»;
  • закрепление навыка работы с онлайн-тестами и викторинами.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать деятельность и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение добывать информацию из различных источников, критически ее осмысливать.

t1636203549ac.pngt1636203549ad.png

Итоги после прохождения викторины



Используемые источники

  1. Алексеев М. Праздник войны и мошны / М. Алексеев //Коммерсантъ. № 44, 2005. С. 30-32. Назаров В. 4 ноября. Злоключение одной российской даты / В. Назаров // Вокруг света. № 11, 2005. С. 60-76.
  2. Рыжова Т. День народного единства: (классный час для учащихся III - VII классов) / Т. Рыжова // Воспитание. № 8, 2007. С. 72-78.
  3. Таценко С. Смутное время. Первая гражданская война в России / С. Таценко // Основы безопасности жизнедеятельности. № 11, 2005.
  4. Шишков А. Очищение от смуты. Что стоит за новым "красным днем" в календаре / А. Шишков // Родина. № 11, 2005. С. 4-5.
  5. Электронный ресурс: Сквозь года и столетия. Обзор МУ Центральной городской библиотеки ЗАТО г.Северска http://lib.seversk.ru/resources/fulltext/data/4/Den%20edinstva.pdf



Приложение 1. Анонс

(Подготовительная часть при проведении в очном формате или

введение, предваряющее онлайн-викторину:

День народного единства – праздник, сближающий народы. Он относится к государственным праздникам России. Является одновременно и старым, и новым Российским праздником. Для России наших дней День народного единства – праздник, в который мы отдаем дань истинным традициям патриотизма, единения народного духа, веры в Отечество. В викторине 10 вопросов. Желаю успеха!

t1636203549ae.png

t1636203549af.pngt1636203549ag.png

Анонс в группе 2020г. Анонс в группе 2021г.


Подведение итогов. Награждение (в очном формате). Создание поста в группе в ВК об итогах и победителях онлайн-викторины (в дистанционном формате).



t1636203549ah.png

t1636203549ah.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.