Методическая разработка Исследовательский творческий краткосрочный проект для младших школьников "Мы природе не враги!" Экологическая сказка - пьеса.
Методическая разработка
Исследовательский творческий краткосрочный проект
для младших школьников
"Мы природе не враги!"
МЕСТО РАБОТЫ: НОУ «Дурахшандагон»
Республика Таджикистан
ФИО РАЗРАБОТЧИКА: Пугач Валентина
Максимовна
учитель начальных классов,
участник международного проекта
«Российский учитель за рубежом»
высшая категория
2024 год
Актуальность
В условиях современного мира экология становится одной из самых важных тем, требующей внимания и действий от каждого из нас. Проект направлен на формирование у младших школьников экологического сознания и активной позиции в защите природы.
Цель
Сформировать у учащихся осознание важности защиты окружающей среды и привить навыки ответственного отношения к природе.
Задачи
1. Ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами.
2. Развивать навыки коллективной работы и ответственности.
3. Привлечь внимание к вопросам экологии через практические действия.
4. Создать практические и творческие работы, подчеркивающие важность охраны природы.
Ресурсное обеспечение
- Материалы для посадки деревьев (саженцы, лопаты, перчатки).
- Мусорные пакеты для акции "Чистый двор".
- Кормушки и семена.
- Материалы для стенгазеты.
- Реквизит для театрализованного представления.
Участники
Учащиеся младших классов, учителя, родители.
Сроки реализации проекта
1 неделя
Описание проекта
Проект включает в себя несколько мероприятий, направленных на практическое участие детей в охране окружающей среды и расширение их знаний о природе.
План презентации
1. Значение экологии. Потребность обращения к экологическим проблемам села Хистеварз
2. Актуальность. Формирование целей и задач проектной деятельности. Обзор мероприятий проекта.
3. Практическая работа. Подготовка к защите проекта.
4. Защита проекта. Театрализация авторской сказки – пьесы «Мы природе не враги!» для учащихся начальных классов.
5. Заключение: Как мы можем продолжать заботиться о природе.
План реализации проекта
Сроки | Деятельность учителя и учащихся |
1 день Обсуждение с детьми экологических проблем. Акция «Посади дерево» | Беседа об экологических проблемах планеты, республики и села. Что мы можем сделать, чтобы сберечь планету? Подготовка материалов. Ученики вместе с учителем высаживают деревья около школы. |
2 день Время добрых дел. «Чистый двор» | Сбор мусора вокруг школы, обсуждение важности чистоты. |
3 день Акция «Помоги птицам» | Изготовление и установка кормушек для птиц. Помощь родителей. Составление графика кормления птиц. |
4 день Участие в конкурсе «Экология России» на сайте ecologiarossii.ru | Командное участие в викторине на экологические темы. Подведение итогов участия в конкурсе (Три победителя) |
5 день Сбор использованных батареек. Акция «Береги планету!» | Исследование «Батарейка - польза или вред?» Сбор использованных батареек. |
6 день День творчества. Оформление стенгазеты «Мы природе не враги!» | Создание коллективной стенгазеты с информацией об экологии и проекте. Использование ее в заключительном этапе. |
7 день Защита проекта. Театрализация авторской сказки – пьесы «Мы природе не враги!» для учащихся начальных классов. | Подготовка костюмов, масок. Помощь родителей. Инсценировка сказки – пьесы. Зрители – ученики начальных классов и администрация школы. |
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Увеличение экологической осведомленности учащихся.
- Формирование устойчивых привычек заботы о природе.
- Сплочение школьного сообщества вокруг общих целей.
Театрализация сказки – пьесы поможет младшим школьникам понять важность сохранения природы и научиться работать вместе ради общей цели.
Дальнейшее развитие результатов проекта
- Проведение регулярных акций по озеленению и сбору мусора. Забота о птицах.
- Организация проектной деятельности по интересам на тему экологии.
- Участие в конкурсах и олимпиадах по охране окружающей среды.
Источники
- Учебные пособия по экологическому воспитанию.
- Статьи и материалы о защите окружающей среды.
- Ресурсы по проведению экологических акций.
Авторская экологическая сказка-пьеса
"Мы природе не враги!"
Действующие лица:
Таня — девочка
Лиса
Зайцы (можно несколько)
Лягушка
Волк
Медведь
Лось
Мышь
Белка
Цветок (можно использовать костюм или украшение)
Сова
Воробей
Декорации:
Лесная сцена с деревьями, кустами, и цветами.
Акт 1
Сцена 1
На сцене лес, видно много деревьев, кустов, цветок в центре. Таня стоит на краю леса, глядя на природу.
Таня: (с восторгом) Какой красивый лес! Здесь так много зелени, цветов и животных. Я люблю гулять по лесу и смотреть, как природа живет.
Выходят Зайцы, Лягушка, Белка и Цветок.
Зайцы: (прыгают весело) Привет, Таня!
Лягушка: (показывая свой прыжок) Ква-ква! Привет-привет!
Белка: (махая хвостом) Привет, Таня! Как твои дела?
Цветок: (шевелит лепестками) Добрый день, Таня! Мы рады видеть тебя.
Таня: (улыбаясь) Мне так приятно видеть вас всех! Вы ведь знаете, как важно заботиться о природе. Я всегда стараюсь не мусорить в лесу и беречь его.
Зайцы: (кидаются друг в друга листьями) Это отлично, Таня! Мы тоже стараемся сохранять наш дом чистым и красивым.
Лягушка: (кивает) И я тоже, несмотря на то что я живу у пруда. Мы все должны заботиться о нашей природе.
Все радостно общаются, но тут появляется Лиса.
Лиса: (с хитрой улыбкой) Здравствуй, Таня! Ты так хорошо говоришь о природе. А что, если я расскажу тебе одну историю?
Таня: (интересуется) Интересно, какая история?
Лиса: (зловещим тоном) Однажды в этом лесу появились враги природы. Они мусорили, рубили деревья и не заботились о животных...
Зайцы: (испуганно) Это же ужасно!
Лиса: (серьезно) Да, и поэтому мы все должны следить за тем, чтобы такое не повторилось. Нужно помнить о том, что природа — это наш дом, и мы должны уважать ее.
Акт 2
Сцена 2
На сцене появляются Волк, Медведь и Лось, они выглядят озабоченными.
Волк: (грустно) Мы заметили, что в лесу стало больше мусора. Это плохо сказывается на нас всех.
Медведь: (смотрит на мусор) Мы должны найти решение, как вернуть лесу его чистоту.
Лось: (смотрит на Таню) Таня, ты же всегда заботишься о природе. Может, у тебя есть идея, как помочь?
Таня: (задумчиво) Думаю, мы должны начать с того, чтобы очистить лес. Мы можем провести субботник и убрать мусор. А еще нужно предупредить людей, чтобы они не бросали мусор в лесу.
Волк: (кидается в сторону мусора) Это отличная идея! Мы все поможем!
Медведь: (кивает) Я согласен. Я буду убирать мусор и рассказывать другим о важности сохранения природы.
Лось: (улыбается) И я тоже!
Появляются Мыши и Сова.
Мышь 1: (с волнением) Мы тоже хотим помочь! Как мы можем участвовать?
Сова: (с мудростью) Каждый из нас может сделать что-то для улучшения ситуации. Я могу разнести информацию о важности сохранения леса.
Мышь 2: (с радостью) Мы будем собирать мусор и рассказывать всем нашим друзьям о том, как важно заботиться о природе.
Таня: (радуется) Отлично! Тогда давайте начнем наше большое дело по восстановлению леса!
Акт 3
Сцена 3
На сцене лес снова чист, все участники собрались.
Таня: (с гордостью) Мы справились! Наш лес снова чистый и красивый. Спасибо всем за помощь!
Зайцы: (прыгают от радости) Ура! Мы сделали это!
Лягушка: (счастливо квакнув) Ква-ква! Теперь наш лес снова такой же, как был раньше!
Белка: (машет хвостом) Мы все вместе сделали большое дело!
Цветок: (улыбается) Наш лес снова цветет и радует нас!
Лиса: (восторженно) Это было замечательно! Мы доказали, что мы можем быть друзьями природы!
Волк: (согласен) Да, теперь мы знаем, как важно заботиться о нашем лесу.
Медведь: (улыбается) Мы будем продолжать заботиться о природе и в будущем!
Лось: (согласен) Да, мы все вместе — команда!
Сова взмахивает крыльями.
Сова: (мудро) Помните, что заботиться о природе — это наш долг. Только вместе мы сможем сохранить её для будущих поколений.
Таня: (улыбается) Давайте всегда помнить об этом и заботиться о нашем прекрасном лесу!
Все радуются и начинают танцевать, на сцене звучит радостная музыка.
Занавес