Краткосрочный проект «По работе с родителями в экологическом воспитании дошкольников»
На днях в нашем городе стартовала городская экологическая акция «Декада сбора вторичных материальных ресурсов». Я решила принять активное участие в этой акции и начать экологическое воспитание детей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей. Ведь немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города.
В связи с большой загрязнённостью нашего города и довольно низкой экологической культурой населения, я решила поработать над проектом, направленным на работу с родителями детей, посещающих мою группу. Я понимала, что если родители проникнуться данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность:
- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Задачи проекта:
1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Ожидаемые результаты:
- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
Участники проекта: родители и дети, педагоги.
Выполнение проекта:
1. Оформить передвижную папку для родителей «Мусор-проблема №1». С помощью этой темы я хотела донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования, и показать какой ущерб наносят отходы городу.
2.Создать совместно с родителями рекламные листовки для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!». Провести целевую прогулку, с целью расклейки этих листовок на мусорные урны.
3. Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор?» – информировать взрослых о том, куда можно сдать, в нашем городе, промышленные отходы для переработки.
4.Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Не бросайте мусор, где попало!»
5.Привлечь родителей к изготовлению листовок на тему: «Сделаем наш город чище».
6.Изготовить стенд из фотографий «Дом, в котором мы живем».
7.Оформить выставку рисунков детей и родителей на тему: «Мой красивый чистый город!»
8.Организовать выставку поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей».
9.Провести занятие по познавательно-речевому развитию на тему: «Чистые улицы города».
10.Провести опыт: закопать в землю разные виды мусора (бумага, пластиковая бутылка, шкурка от банана, консервная банка и др.).
11.Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетенции.
Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Ф.И.О.
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?
3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
5. Как часто вы вместе с ребенком, совершаете выезды на природу?
6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
7. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?
8. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
Итог: Берегите и охраняйте природу. Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко