Краткосрочный проект «По работе с родителями в экологическом воспитании дошкольников»

1
0
Материал опубликован 6 February 2018

 На днях в нашем городе стартовала городская экологическая акция «Декада сбора вторичных материальных ресурсов». Я решила принять активное участие в этой акции и начать экологическое воспитание детей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей. Ведь немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города.

В связи с большой загрязнённостью нашего города и довольно низкой экологической культурой населения, я решила поработать над проектом, направленным на работу с родителями детей, посещающих мою группу. Я понимала, что если родители проникнуться данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес и любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

  • сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
  • экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Задачи проекта:

1.     Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2.     Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3.     Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

 

4.     Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

5.     Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6.     Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

  • посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Участники проекта: родители и дети, педагоги.

 

Выполнение проекта:

1. Оформить передвижную папку для родителей «Мусор-проблема       №1». С помощью этой темы я хотела донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования, и показать какой ущерб наносят отходы городу.

2.Создать совместно с родителями рекламные листовки  для мусорных урн типа: «Пусть город будет чистым!». Провести целевую прогулку, с целью расклейки этих листовок  на мусорные урны.

 3. Создать буклет для родителей: «Куда деть мусор?» –  информировать взрослых о том, куда можно сдать,  в  нашем городе,   промышленные отходы для переработки.

4.Изготовить совместно с детьми памятки для родителей «Не бросайте мусор, где попало!»

5.Привлечь родителей к изготовлению листовок на тему: «Сделаем наш город чище».

6.Изготовить стенд из фотографий «Дом,  в котором мы живем».

7.Оформить выставку рисунков детей и родителей на тему: «Мой красивый чистый город!»

8.Организовать выставку поделок из бросового материала «Вторая жизнь вещей».

9.Провести занятие по познавательно-речевому развитию на тему: «Чистые улицы города».

10.Провести опыт: закопать в землю разные виды мусора (бумага, пластиковая бутылка, шкурка от банана, консервная банка и др.).

11.Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетенции.

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

1.     Ф.И.О.

2.     Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего района?

3.     Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

4.     На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

5.     Как часто  вы  вместе с ребенком,  совершаете выезды на природу?

6.     Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

7.     Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

8.     Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

 Итог: Берегите и охраняйте природу. Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.