Методическая разработка классного часа «80-летие профессионального образования»

1
0
Материал опубликован 3 December 2020

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области

«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И. К. Ципулина






Методическая разработка

Классный час "80-летие профессионального образования"



t1606948780aa.jpg

Разработала классный руководитель:

Осипенко А.И.



Калуга, 2020 г.


Содержание


1.Аннотация

3

2.Введение

4

3.Ход классного часа

4. Использованная литература

5

10




























Аннотация

Разработка классного часа «80-летие профессионального образования» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность студентов в учебных заведениях, для проведения классного часа в группе студентов 1-3 курса СПО, облучающихся по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».

Тема классного часа актуальна, т.к. во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.

За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.  

























Введение

Цели: привлечение внимания обучающихся к изучению истории и развития проф образования и формирование у обучающихся чувства гордости за свое учебное заведение;

Задачи:

ознакомить и расширить представление обучающихся о системе профтех образования в РФ;

воспитывать чувство гордости за выбранную профессию и родной техникум;

создать в процессе проведения классного часа условия для реализации знаний и навыков, полученных за время обучения;


 

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям студентов,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание патриотизма; воспитание чувства гордости за выбранную профессию, родной техникум.

 

Формы воспитательной работы

    Беседа.

    История профтех образования

    Наглядная агитация (задания по изучаемой профессии, видеозаписи).

Методы и формы контроля качества мероприятия

Беседа с учащимися.

Примерные вопросы:

1.Что вы узнали нового о профтех образовании?

2. Что такое WorldSkills Russia?

3. Расскажите о своей професии.

Время и место проведения

21 сентября 2020г; 215 кабинет (2 корпус)




















Ход классного часа


Преподаватель: Мы рады приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном 80-летию профессионального образования!

Систему начального профессионального образования часто называют кузницей рабочих кадров. Точный образ! Кузница жизни человеческой судьбы, она ковала и продолжает ковать смену за сменой, новые и новые резервы славного рабочего класса.

1. История профобразования.

2 октября День профтехобразования

В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

Преподаватель: За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас,

И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.

Преподаватель: 2 октября 1940г. историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О Государственных Трудовых Резервах». Созданы два типа учебных заведений: 

школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий.

двух-годичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки  квалифицированных рабочих. 

Таким образом, у Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны.

Преподаватель: В 1958г., оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям – ПТУ. Во всех ПТУ ввели обязательное, одновременное среднее образование.

Преподаватель: За годы Советской власти система профессионального образования претерпела множество реформ, перестроек, дополнений, изменений, новшеств и ошибок.
Общее образования дает знания, а профтехобразование – навыки и умения производства, т.е. учит работать.

Показ видео о профтехобразовании в России

2. Кто учится в средне-специальных учреждениях?

Если в 1990-е и 2000-е годы популярность техникумов, колледжей, лицеев и профтехучилищ падала на фоне распространения высшего образования, то в последнее десятилетие доля абитуриентов, ежегодно поступающих в среднее специальное учебное заведение, выросла до 51,7%, превысив численность вузовцев, следует из исследования ВШЭ.

В начале 2019 года количество обучающихся средне-специальных учебных заведений (ссузов) составляла 3 млн человек, что на 4,7% больше 2016 года, в то время как число студентов вузов за это же время сократилось на 5,5%. Это объясняется тем, что среднее профессиональное образование иногда лучше связано с потребностями рынка труда, чем высшее.

3. Новые стандарты. В августе 2019 года министр просвещения Ольга Васильева анонсировала ликвидацию с 2020 года 100 профессий и специальности из программ обучения в ссузах. Как пояснила министр, речь идет о маловостребованных и исчезающих профессиях.

Процесс связан с появлением профессиональных стандартов, разработанных Минтрудом в сотрудничестве с объединениями работодателей и профсоюзами. Система среднего профессионального образования все больше ориентируется на стандарты профессионального мастерства, пропагандируемые международным движением WorldSkills International, к которому в 2012 году присоединилась Россия.

Показ видео WorldSkills Russia Малярные и декоративные работы

Преподаватель: Вы выбрали обучение профессии, входящей в топ-50 - «Мастер отделочных строительных и декоративных работ». Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Эта профессия требует не только аккуратности, мастерства, но и творческого мышления.

Показ видео о профессии мастер отделочных строительных и декоративных работ

4. Мини-олимпиада.

А сейчас я хочу предложить вам поучаствовать в мини-олимпиаде, посвященной вашей профессии. (Учащимся раздаются листы с заданиями, объясняются правила).

1.Кроссворд











6










1












4













2







5























3






























































По горизонтали:

Механизм для подачи сжатого воздуха к окрасочным агрегатам

Материал для выравнивания поверхностей перед окрашиванием, имеющих неровности до2мм.

Связующее для масляных окрасочных составов


По вертикали:

Связующее для клеевых окрасочных составов

Инструмент, предназначенный для окрашивания поверхностей

Инструмент для окрашивания небольших поверхностей

Механизм для помола сухого, мокрого и мерзлого кускового мела


2.Окрашивание внутренних поверхностей водными составами

1

Перечислить виды водных окрасочных составов


2

Какие поверхности можно окрашивать силикатными составами

А) глиняные

Б) деревянные

В) бетонные

3

Поверхности под силикатные краски грунтуют

А) олифой

Б) купоросной грунтовкой или грунтовкой на жидком калийном стекле

В) эмалью

4

Силикатные окрасочные составы готовят на

А) калийном стекле

Б) цементе

В) гипсе

Г) олифе

5

Готовую силикатную краску можно использовать

А) в течении суток

Б) в течении 10-12 часов

Г) в течении 3 дней

6

Какие операции выполняются при окрашивании силикатными красками

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, смачивание водой, окраска

7

Второй слой силикатной краски можно наносить через

А) 1-2 часа

Б) 2-3 часа

В) 10-12 часов

8

Клеевой состав на животном клее после высыхания

А) темнеет

Б) светлеет

В) не изменяет цвет

9

При использовании растительного клея прочность окраски

А) увеличивается

Б) уменьшается

В) не изменяется

10

В состав клеевой краски входят

А) клей, мел, вода, пигменты

Б) олифа, пигменты, цемент

В)вода, мел, олифа, пигменты

11

Какие операции выполняются при окрашивании известковым составом деревянной поверхности

А) очистка, огрунтовка, окраска

Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска

В) очистка, огрунтовка, шпатлевание, окраска

12

В состав известковых красок входит

А) известковое тесто, соль, кислотостойкие пигменты

Б)известь, олифа, соль, любые пигменты

В) известковое тесто, соль, щелочестойкие пигменты



Термины

Дать определение следующим элементам здания:

Цоколь – это…

Перегородка – это…

Ниша – это…

Перекрытие - …

Парапет - …

Назначение операций.

Написать для чего выполняется:

Шпатлевание - ..

Огрунтовка - …

Шлифование - …

Практическое задание.

Определить количество, последовательность и виды операций при подготовке и улучшенном окрашивании оштукатуренных поверхностей внутри помещений масляными красками:

А) Сглаживание торцом дерева

Б) Очистка

В) Вырезание сучков

Г) Частичная подмазка с проолифкой помазанных мест

Д) Проолифка оштукатуренной поверхности

Е) Расшивка трещин

Ж)Сплошное шпатлевание

З) Шлифование подмазанных мест

И) Шлифование

К) Огрунтовка с подцветкой

Л) Окраска

М) Смачивание водой

5.Подведение итогов мини-олимпиады:

1.Что вы уже знали?

2.Что нового вы почерпнули, проходя олимпиаду?

3.Как вы оцениваете свои знания в вашей профессиональной сфере?


Преподаватель: Ребята, вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.


6. Подведение итогов классного часа:


Преподаватель: В 2020 году профессионально-техническое образование празднует свое 80-летие. За это время система профтехобразования  прошла непростой путь, и только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя.

Благодарим Вас за участие в нашем классном часе и надеемся, что вы обязательно узнали что-то новое о нашем профтехобразовании и вашей профессии.


























Использованная литература



1. Завадская Ж.Е. , Артеменко З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Методика подготовки и проведения - Современная школа, 2010.- 352 с.

2.ДикН. Ф. Классные часы в лицее и колледже. Изд. 2-е, дополнительное и переработанное –Ростов н/Д: Феникс, 2006. –320 с.


Интернет –источники:

1. https://spo.mosmetod.ru/history/spo

2.https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-i-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii-xviii-xx-vv

3.https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-sistemy-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-cherez-dvizhenie-molodye-professionaly-worldskills-russia

4.https://pulse19.ru/64991-sistema-professionalno-tehnicheskogo-obrazovanija-otmechaet-80-letnij-jubilej/


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.