Методическая разработка классного часа «80-летие профессионального образования»
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Калужской области
«Калужский коммунально-строительный техникум» им. И. К. Ципулина
Методическая разработка
Классный час "80-летие профессионального образования"
Разработала классный руководитель:
Осипенко А.И.
Калуга, 2020 г.
Содержание
1.Аннотация | 3 |
2.Введение | 4 |
3.Ход классного часа 4. Использованная литература | 5 10 |
Аннотация
Разработка классного часа «80-летие профессионального образования» предназначена для классных руководителей, координирующих воспитательную деятельность студентов в учебных заведениях, для проведения классного часа в группе студентов 1-3 курса СПО, облучающихся по профессии 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
Тема классного часа актуальна, т.к. во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.
За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь, претерпела множество реформ, перестроек и дополнений. Именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям и навыкам, которые необходимы в жизни и профессиональной деятельности.
Введение
Цели: привлечение внимания обучающихся к изучению истории и развития проф образования и формирование у обучающихся чувства гордости за свое учебное заведение;
Задачи:
ознакомить и расширить представление обучающихся о системе профтех образования в РФ;
воспитывать чувство гордости за выбранную профессию и родной техникум;
создать в процессе проведения классного часа условия для реализации знаний и навыков, полученных за время обучения;
Место мероприятия в системе воспитательной работы
Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям студентов, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание патриотизма; воспитание чувства гордости за выбранную профессию, родной техникум.
Формы воспитательной работы
Беседа.
История профтех образования
Наглядная агитация (задания по изучаемой профессии, видеозаписи).
Методы и формы контроля качества мероприятия
Беседа с учащимися.
Примерные вопросы:
1.Что вы узнали нового о профтех образовании?
2. Что такое WorldSkills Russia?
3. Расскажите о своей професии.
Время и место проведения
21 сентября 2020г; 215 кабинет (2 корпус)
Ход классного часа
Преподаватель: Мы рады приветствовать вас сегодня на классном часе, посвященном 80-летию профессионального образования!
Систему начального профессионального образования часто называют кузницей рабочих кадров. Точный образ! Кузница жизни человеческой судьбы, она ковала и продолжает ковать смену за сменой, новые и новые резервы славного рабочего класса.
1. История профобразования.
2 октября День профтехобразования
В этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.
Преподаватель: За 80 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас,
И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.
Преподаватель: 2 октября 1940г. историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О Государственных Трудовых Резервах». Созданы два типа учебных заведений:
школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий.
двух-годичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки квалифицированных рабочих.
Таким образом, у Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны.
Преподаватель: В 1958г., оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям – ПТУ. Во всех ПТУ ввели обязательное, одновременное среднее образование.
Преподаватель: За годы Советской власти система профессионального образования претерпела множество реформ, перестроек, дополнений, изменений, новшеств и ошибок.
Общее образования дает знания, а профтехобразование – навыки и умения производства, т.е. учит работать.
Показ видео о профтехобразовании в России
2. Кто учится в средне-специальных учреждениях?
Если в 1990-е и 2000-е годы популярность техникумов, колледжей, лицеев и профтехучилищ падала на фоне распространения высшего образования, то в последнее десятилетие доля абитуриентов, ежегодно поступающих в среднее специальное учебное заведение, выросла до 51,7%, превысив численность вузовцев, следует из исследования ВШЭ.
В начале 2019 года количество обучающихся средне-специальных учебных заведений (ссузов) составляла 3 млн человек, что на 4,7% больше 2016 года, в то время как число студентов вузов за это же время сократилось на 5,5%. Это объясняется тем, что среднее профессиональное образование иногда лучше связано с потребностями рынка труда, чем высшее.
3. Новые стандарты. В августе 2019 года министр просвещения Ольга Васильева анонсировала ликвидацию с 2020 года 100 профессий и специальности из программ обучения в ссузах. Как пояснила министр, речь идет о маловостребованных и исчезающих профессиях.
Процесс связан с появлением профессиональных стандартов, разработанных Минтрудом в сотрудничестве с объединениями работодателей и профсоюзами. Система среднего профессионального образования все больше ориентируется на стандарты профессионального мастерства, пропагандируемые международным движением WorldSkills International, к которому в 2012 году присоединилась Россия.
Показ видео WorldSkills Russia Малярные и декоративные работы
Преподаватель: Вы выбрали обучение профессии, входящей в топ-50 - «Мастер отделочных строительных и декоративных работ». Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Эта профессия требует не только аккуратности, мастерства, но и творческого мышления.
Показ видео о профессии мастер отделочных строительных и декоративных работ
4. Мини-олимпиада.
А сейчас я хочу предложить вам поучаствовать в мини-олимпиаде, посвященной вашей профессии. (Учащимся раздаются листы с заданиями, объясняются правила).
1.Кроссворд
| | | | | | | | | | 6 | | | | |
| | | | | 1 | | | | | | | | | |
| | 4 | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | 5 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
Механизм для подачи сжатого воздуха к окрасочным агрегатам
Материал для выравнивания поверхностей перед окрашиванием, имеющих неровности до2мм.
Связующее для масляных окрасочных составов
По вертикали:
Связующее для клеевых окрасочных составов
Инструмент, предназначенный для окрашивания поверхностей
Инструмент для окрашивания небольших поверхностей
Механизм для помола сухого, мокрого и мерзлого кускового мела
2.Окрашивание внутренних поверхностей водными составами
1 | Перечислить виды водных окрасочных составов | |
2 | Какие поверхности можно окрашивать силикатными составами | А) глиняные Б) деревянные В) бетонные |
3 | Поверхности под силикатные краски грунтуют | А) олифой Б) купоросной грунтовкой или грунтовкой на жидком калийном стекле В) эмалью |
4 | Силикатные окрасочные составы готовят на | А) калийном стекле Б) цементе В) гипсе Г) олифе |
5 | Готовую силикатную краску можно использовать | А) в течении суток Б) в течении 10-12 часов Г) в течении 3 дней |
6 | Какие операции выполняются при окрашивании силикатными красками | А) очистка, огрунтовка, окраска Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска В) очистка, огрунтовка, смачивание водой, окраска |
7 | Второй слой силикатной краски можно наносить через | А) 1-2 часа Б) 2-3 часа В) 10-12 часов |
8 | Клеевой состав на животном клее после высыхания | А) темнеет Б) светлеет В) не изменяет цвет |
9 | При использовании растительного клея прочность окраски | А) увеличивается Б) уменьшается В) не изменяется |
10 | В состав клеевой краски входят | А) клей, мел, вода, пигменты Б) олифа, пигменты, цемент В)вода, мел, олифа, пигменты |
11 | Какие операции выполняются при окрашивании известковым составом деревянной поверхности | А) очистка, огрунтовка, окраска Б) очистка, смачивание водой, огрунтовка, окраска В) очистка, огрунтовка, шпатлевание, окраска |
12 | В состав известковых красок входит | А) известковое тесто, соль, кислотостойкие пигменты Б)известь, олифа, соль, любые пигменты В) известковое тесто, соль, щелочестойкие пигменты |
Термины
Дать определение следующим элементам здания:
Цоколь – это…
Перегородка – это…
Ниша – это…
Перекрытие - …
Парапет - …
Назначение операций.
Написать для чего выполняется:
Шпатлевание - ..
Огрунтовка - …
Шлифование - …
Практическое задание.
Определить количество, последовательность и виды операций при подготовке и улучшенном окрашивании оштукатуренных поверхностей внутри помещений масляными красками:
А) Сглаживание торцом дерева
Б) Очистка
В) Вырезание сучков
Г) Частичная подмазка с проолифкой помазанных мест
Д) Проолифка оштукатуренной поверхности
Е) Расшивка трещин
Ж)Сплошное шпатлевание
З) Шлифование подмазанных мест
И) Шлифование
К) Огрунтовка с подцветкой
Л) Окраска
М) Смачивание водой
5.Подведение итогов мини-олимпиады:
1.Что вы уже знали?
2.Что нового вы почерпнули, проходя олимпиаду?
3.Как вы оцениваете свои знания в вашей профессиональной сфере?
Преподаватель: Ребята, вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
6. Подведение итогов классного часа:
Преподаватель: В 2020 году профессионально-техническое образование празднует свое 80-летие. За это время система профтехобразования прошла непростой путь, и только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя.
Благодарим Вас за участие в нашем классном часе и надеемся, что вы обязательно узнали что-то новое о нашем профтехобразовании и вашей профессии.
Использованная литература
1. Завадская Ж.Е. , Артеменко З.В. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью. Методика подготовки и проведения - Современная школа, 2010.- 352 с.
2.ДикН. Ф. Классные часы в лицее и колледже. Изд. 2-е, дополнительное и переработанное –Ростов н/Д: Феникс, 2006. –320 с.
Интернет –источники:
1. https://spo.mosmetod.ru/history/spo