12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зюкова Наталья Николаевна1312
Работаю учителем начальных классов МБОУ СОШ п. Тыр
Россия, Хабаровский край, п. Тыр
15

Всемирный день воды



Автор публикации: Зюкова Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тыр Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края

Населённый пункт: п. Тыр Хабаровский край Ульчский район

Тип учебного материала: Методическая разработка классного часа.

Тема: «Всемирный день воды»

Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу – воде.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование:

Карточки с пословицами о воде;

Карточки с загадками о воде (подготовлены детьми);

Мультимедийная презентация «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы»;


Здесь будет файл: /data/edu/files/e1460247220.pptx (Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы! )

- 22 марта – Всемирный день воды. (Слайд 2)

1 ученик:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2 ученик:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 ученик:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

4 ученик:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

(показ учащимися инсценировки (Слайд 3))

В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было услышать его грустную песню:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки…

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

Услышали печальную песню дети:

- Как это? Почему в пруду склянки?  А куда исчезли лягушки?

- Ещё совсем недавно мой пруд был прекрасным местом. В жаркий денёк прохлада спасала меня, рыба водилась, не переводилась, вода была такой чистой и прозрачной, что со своего трона я мог любоваться, как отдыхали люди на берегу. А теперь…

От  воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:

- Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а мой, родной пруд, оставить.

(Водяной уходит из класса.)

- Как вы думаете, какая проблема возникла у Водяного? (загрязнение воды водоёма)

- Что произошло с водоёмом после загрязнения? (Рыба и растения водоёма погибли, никто не приходит отдыхать, рыбачить на пруд.)

- Ребята как можно помочь Водяному? (почистить водоём от грязи, не засорять воду водоёма, поставить предупредительные плакаты – о бережном отношении к водоёму и воде.)

- Ребята, а как ещё загрязняются водоёмы? (Слайд 4-8)

- Какие последствия загрязнения водоёмов вам известны? (Слайд 9)

- Как вы думаете, почему стали отмечать Всемирный День воды? (Всемирный День воды отмечается, потому что водным пространствам всё чаще требуется защита. В этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.)

- Что значит охранять воду? (Это значит: охранять планету, жизнь людей, животных, растений.)

- Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан. (Слайд 10)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете океанов? (Долгое время выделяли четыре океана: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый. В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение мирового океана на пять океанов, был выделен Южный океан. Границы Южного океана обозначены условно.)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете морей?

- По некоторым источникам на Земле 49 морей. По другим источникам – 70, а по третьим источникам – 100. Точный ответ на этот вопрос не может дать никто. Потому что все учёные понимают термин «море» по – своему. В сказках, песнях что ни море — то обязательно «сине море». На самом деле такого названия не существует. Зато есть Черное, Белое, Красное, Коралловое... Но вода во всех них действительно синяя.

- Сообщения учащихся о морях:

Красное море иногда действительно бывает красным — когда на его поверхности всплывают буровато-красные водоросли.

Желтое море и вправду желтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ — Желтая река. Хуанхэ выносит в море столько мути, что море на десятки километров становится мутновато-желтым. А там, далеко-далеко, в открытом Желтом море, все равно вода синяя.

Белое море северное, студеное, и зимой белым-бело от заметенных снегами льдов.

Что касается Черного моря, то зимой, когда начинают дуть холодные ветры, станут разгуливать по широкому морскому простору свинцово-серые волны — оно насупится, потемнеет. За это его и прозвали Черное, что значит «суровое», «грозное».

Коралловое море так названо потому, что в нем тысячи коралловых островов.

Охотское — это море назвали по имени реки Охота, которая в него впадает.

Мраморное — это море назвали так за то, что на нем есть остров, где с древних времен добывали мрамор и на кораблях везли в разные города по этому морю.

- По имени разных островов названо немало морей: Гренландское, Японское. Некоторым морям даны имена знаменитых мореплавателей: море Лаптевых, Берингово море, Баренцево море.

- Не слишком ли много на свете воды?

- Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт свое тепло Земле. Без воды на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля...

- Ребята, какую роль играет вода на нашей планете?

Вода кормит человечество. Вспомните названия рыб, которые люди употребляют в пищу. (Дети перечисляют морепродукты.)

Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги...

А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. Вспомните названия водного транспорта. (Дети перечисляют водный транспорт.)

Вода необходима для промышленного производства: без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без нее не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

(Слайд 11-15)

-Воды мы очень много тратим, загрязняем её. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (В квартирах и домах закрывать кран; отремонтировать протекающие краны; используя воду, разделять её на промышленную и питьевую; в промышленности человек должен делать очистные сооружения).

- А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны — хлопайте, если не согласны — потопайте.

➢ На Земле 4 океана. (Хлопаем)

➢ Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем)

➢ При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)

➢ Самое соленое море — Мертвое. (Хлопаем)

➢ На земле 300 морей. (Топаем)

➢ Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

➢ Без воды нет жизни. (Хлопаем)

➢ Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем)

➢ В Черном море - вода черная, в Красном — красная, в Желтом — желтая. (Топаем)

➢ Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)

➢ Начало реки называется исток, а конец называется устьем. (Хлопаем)

- Люди придумали много пословиц о воде. Выполните задание в группах: соединить начало и концовку пословиц. (Конверты с пословицами находятся на партах) Выберите одну пословицу и объясните её значение.

Что в воду упало, то                             пропало.

Воду в ступе толочь – вода                    и будет.

Вода камень                                         точит.

В решете воду                                      не носят.

Хлеб вскормит,                                     вода споит.

Без воды зима                                      не настанет.

Правда в огне не горит и в воде              не тонет.

Апрель с водой, а май                            с травой.

Вода всему госпожа: воды и огонь           боится.

Не плюй в колодец: пригодится водицы    напиться.

Под лежачий камень вода                       не течет.

С водой и огнем                                     не поспоришь.

На обиженных воду                                возят.

Вода с водой – не гора с горой:                сольются.

Вода – сама себе                                    царь.

Богато живем – сполна воду                     пьем.

Пришла беда, разозлилась                       вода.

Ручей поит реку, река поит                      море.

Без воды и не туды, и                             не сюды.

Хлеб батюшка, водица                            матушка.

- Вам уже известно, что вода бывает в природе в трех состояниях. Каких? (Жидком, твердом, газообразном.)

- Приведите примеры, где в природе можно встретить воду в жидком состоянии? В твёрдом? В газообразном?

- Конкурс отгадывание загадок о воде. (Дети в группах читают загадки, отгадывают,во время проверки читают загадку и называют отгадку)

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

 

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

 

Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

 

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

 

Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 

Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)

 

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

 

Посыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберет. (Град)

 

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

- Назовите сказки о воде и водных обитателях. («Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», «Русалочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода украшает нашу природу. Предлагаю вам полюбоваться красотами водных просторов. (Слайд 16-33)

- Ребята, что нужно делать, чтобы красотой водных просторов люди любовались и пользовались её богатствами на протяжении многих, многих тысячелетий?

- Берегите воду от загрязнения! Экономьте её! Человек – это частичка окружающего мира. Зная это, каждый из нас должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

- Что на классном часе вам удалось?

- Что на классном часе вам не удалось?

- Что можно для этого сделать?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.