Методическая разработка классного часа «Мир профессий сельского хозяйства Приднестровской Молдавской Республики»

5
0
Материал опубликован 4 April 2023


Пояснительная записка

Профессиональная ориентация в школе призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.

Данная методическая разработка классного часа профессиональной ориентации обучающихся в области сельского хозяйства на первой ступени основного общего образования должна помочь формированию у обучающихся готовности к выбору направления профильного образования и способности ориентироваться в сложном мире труда. У подростков важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Методическая разработка классного часа «Мир профессий сельского хозяйства Приднестровской Молдавской Республики» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся пятых классов и направлена на расширение кругозора учащихся пятых классов по профессиям в сфере сельского хозяйства ПМР.

Цель классного часа – пробуждение познавательного интереса к профессиям растениеводческой и животноводческой сферам деятельности человека.

Задачи классного часа:

актуализировать знания о профессиях растениеводческой и животноводческой сферы сельского хозяйства ПМР;

познакомить учащихся с профессиями будущего в области сельского хозяйства;

развивать навыки совместной работы в группах;

содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

способствовать воспитанию уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

содействовать формированию патриотических чувств.

Планируемые результаты:

Личностные:

воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развитие опыта в социально-значимом труде;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы республики, к занятиям сельскохозяйственным трудом)

Метапредметные:

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

смысловое чтение;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные:

знать профессии людей в сфере растениеводства и животноводства, уметь соотносить их со сферами экономики.

Время проведения классного часа: первое полугодие 2022 – 2023 учебного года.

Возрастная категория учащихся: 10 -11 лет.

Оборудование и материалы: компьютерная техника, проектор, доступ к сети Интернет, книжная выставка «В мире профессий сельского хозяйства», учащиеся класса разделены на 4 группы, раздаточный материал для каждой группы (Приложения), ножницы и клей для создания лепбуков.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности.

Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному Приднестровью, внимание на экран. (Просмотр видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=tiJvurnbvlE&t=297s)

Посмотрев данный видеофрагмент о нашей стране, думаю все понимают, что сегодняшний урок будет и патриотического характера, поэтому предлагаю встать и исполнить гимн Приднестровской Молдавской Республики. (Сопровождающее видео https://www.youtube.com/watch?v=MqBDaVPs_nE&t=155s)

Ребята, когда мы исполняли гимн, на слайде видео видели еще два символа нашей республики, назовите их пожалуйста!

Учащиеся. Флаг, герб.

Классный руководитель. Учащиеся нашего класса подготовили доклады о данных символах Приднестровской Молдавской Республики.

Учащийся 5-б класса Монул Иван: Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зелёного цвета.

В левом углу верхней части полосы красного цвета располагается основной элемент герба Приднестровской Молдавской Республики — серп и молот золотистого цвета с красной пятиконечной звездой, обрамленной каймой золотистого цвета.

Цвета нашего флага говорят о том, что мы проживаем в плодородном краю. И здесь живет героический народ, который сумел отстоять свою свободу.

Учащийся 5-б класса Колосюк Прохор: Герб представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:

на левой стороне — рус «Приднестровская Молдавская Республика»;

на правой стороне — укр «Придністровська Молдавська Республіка»;

на средней части —молд «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».

В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями. Изображения серпа и молота, солнца и его лучей золотистого цвета, колосья тёмно-оранжевые, початки кукурузы светло-оранжевые, а её листья тёмно-жёлтые. Фрукты оранжевого цвета с розовым отливом, средняя гроздь винограда синего, а боковые — янтарного цвета. Стилизованная лента Днестра голубого цвета с белой волнистой линией в середине по всей длине. Рисующий контур элементов — коричневый.

Все это говорит о том, что наш край солнечный. В нем живут трудолюбивые, дружелюбные люди. В нашей Республике три государственных языка. Чтятся традиции каждого народа и национальности. 

Классный руководитель. Ребята, рассмотрев символы нашей республики, можем отметить, что Приднестровье расположено на плодородных землях и в нашей республике занимаются выращиванием многих сельскохозяйственных культур. Мы с вами живем в городе, но знаем, что на территории ПМР находится 143 села и у многих из нас есть родные, знакомые, которые проживают в селе. Мы знаем какие у них профессии и многим эти профессии приходятся по душе. Не редки случаи, когда семьи приезжают из города, чтобы заняться сельским хозяйством. Это говорит о том, что жизнь на селе тоже интересна, а профессии любимы. На самом деле сельское хозяйство тоже испытывает нехватку квалифицированных рабочих.

2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему данные профессии так востребованы в нашем крае? С чем это связано? Почему именно этих профессий так не хватает?

3. Постановка задач.

Классный руководитель. Одним из главных и древнейших видов деятельности человека является сельское хозяйство. Трудно себе представить нашу жизнь без выращивания животных, птиц, растений, благодаря чему мы и существуем. Данная отрасль занимает самое передовое место в производстве продуктов питания для населения. Большие усилия и труд прикладываются работниками сельскохозяйственной отрасли для того, чтобы на полках наших магазинов всегда были товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, крупы, мука, мясные и молочные продукты.

Животноводческая сфера сельского хозяйства также требует очень кропотливого труда и заботы. Многовековой традицией является выращивание домашних птиц и животных: курей, гусей, уток, индюков, кроликов, свиней, лошадей, коров, овец и др.

Несмотря на сложности в экономике, все же, появляются новые любители, готовые попробовать себя в роли агрария или фермера. Некоторые жители городов, устав от шумной суеты, предпочли уехать в деревню для занятия своим сельским хозяйством. Ведь на свежем воздухе работается приятнее и полезней, нежели в душном офисе. В итоге, вы получаете свою работу, которую у вас никто не отнимет, и вы сами себе начальник. Сельское хозяйство, в отличие от многих других производств, никогда не закончится, потому что это способ жизни, который несет в себе радость общения с природой. Большое преимущество в качестве питания получает человек, живущий в сельской местности, а не в городе. Продукты, выращенные своими руками способствуют здоровому образу жизни. Труд способен творить с человеком чудеса и приносить чувство собственной значимости в нашем мире.

(Просмотр фрагмента фильма «Промышленность и сельское хозяйство в Приднестровье» https://www.youtube.com/watch?v=lrTtJQAYi-I с 07:07 по 09:07)

Классный руководитель. Сельское хозяйство – это сложная сфера деятельности, о которой мы сегодня и поговорим. Ребята, как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня постараемся ответить? О чем будем беседовать?

4. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Классный руководитель. Да, ребята, речь на нашем занятии пойдет о профессиях сельского хозяйства.

Труд работников сельского хозяйства всегда был нелегким и именно поэтому пользовался большим уважением. Работники села своим ежедневным кропотливым трудом вносят большой вклад в развитие нашего региона и России, в обеспечение продовольственной безопасности страны.

Обрабатывать землю наши предки начали давно, немногим позже они начали ее обрабатывать в промышленных масштабах. Это сегодня многие фермеры отлично разбираются, какие бывают запчасти к боронам, а много лет назад то, что подарила земля, добывалось своими руками. Современные технологии привели к упрощению сельскохозяйственного труда. Использование комбайнов и различных устройств намного облегчила жизнь работников сельскохозяйственной отрасли. На сегодня она занимает передовое место в производстве продуктов питания. Ее работник тратят много сил и энергии, чтобы обеспечить потребности городских и сельских жителей доступными и полезными товарами первой необходимости. К таковым можно отнести хлеб, молоко, гречку, молочные и мясные продукты.

Неустанный труд аграрных работников нам незаметен и поэтому не всегда достойно оценен. Тем не менее, забывать, какую важную роль их работа играет в нашей жизни не нужно.

Так кто же занимается сельским хозяйством? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором заключены понятия основных профессий, связанных с этой сферой деятельности. Разгадав его, мы получим ключевые слова, которые являются для них общими.

(Демонстрация кроссворда из сервиса LearningApps.org, расположенного по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pd4jct72n23) (Приложение 1)

Вопросы кроссворда:

Птиц своих кормлю, пою, за чистотой у них слежу. (Птичник)

В желтом море корабль плывет. Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер)

Как и в других животноводческих профессиях, ……… важно иметь особые склонности к работе с животными, практический интерес к зоологии, наблюдательность, способность мысленно "вести" незримые биологические процессы, своевременно вмешиваясь в них. ……..должен быть заботливым и внимательным другом животных, чтобы исключить такие изменения в их состоянии, которые могут оказаться непоправимыми. (Зверовод)

Ремесленная профессия, связанная с эксплуатацией мельницы, производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. (Мельник)

Специалист, работающий в отрасли растениеводства, занимающейся выращиванием лесов (лесоводстве). (Лесовод)

Специалист по содержанию и разведению пчел, а также получению продуктов пчеловодства. (Пчеловод)

Профессия …… связана с животноводством и уходом за скотом и птицей с помощью техники. (Зоотехник)

Это специалист в области сельского хозяйства. Его основной задачей является контроль за соблюдением техники выращивания овощей и фруктов, а также иных культур. (Агроном)

Это такая работница, которая приставлена для ухода за телятами (это чаще в селах, где-нибудь на фермах). (Телятница)

Работница, которая доит коров и ухаживает за ними. (Доярка)

Это специалист, обеспечивающий всесторонний уход за животными (кормление, размножение и так далее). (Животновод)

Специалист, обслуживающий машины и механизмы (обычно в сельском хозяйстве). (Механизатор)

Специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией). (Ветеринар)

Лицо, которое вывело, выявило и усовершенствовало сорт растения, породу животного или штамм микроорганизма. (Селекционер)

Работник, ухаживающий за скотом. (Скотник)

Специалист по улучшению культуры садовых растений, знаток садоводства. (Садовод)

Специалист по рациональному содержанию с/х животных. (Зооинженер)

5. Физминутка «В землю зернышко попало»

Классный руководитель. А теперь ребята встаньте в круг. И представим, что мы зернышки.

В землю зернышко попало,                                            (приседают)

Прорастать на солнце стало                                    (руки над головой)

Дождик землю поливал, и расточек подрастал  (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся  (повторить 2 раза)

6. Работа над проектом.

Классный руководитель. Молодцы, ребята, отлично справились! Как вы уже смогли заметить, профессий сельского хозяйства очень много, и каждая из них очень важная не только для той территории, где люди этой деятельности работают, но и для страны в целом. А сейчас будем работать в группах, на которые вы разделены. Цель каждой группы изучить текст, и с помощью имеющихся материалов заполнить шаблон лепбука и представить его перед классом. В итоге мы соберем много информации и сможем ею поделиться с другими классами, и даже рассказать ребятам младших классов о профессиях людей нашего Приднестровья.

Работа в группах. Тексты для каждой группы (Приложение № 2), картинки (Приложение № 3), шаблоны для лепбуков (Приложение № 4).

Классный руководитель. Готовы? Для кого-то выполнение этого задания не составило большого труда, а кто-то действительно задумался. Сейчас я предлагаю вам выступить с результатами заполненного лепбука и рассказать о выбранной професии.

7. Рефлексия деятельности

Классный руководитель.

Работник сельского хозяйства,
Ты быть кормильцем наречен.
За труд большой, души богатство,-
Прими признательный поклон!
Лишь только утро заалеет,
Ты весь в заботах, весь в трудах,
И все растет, цветет и зреет,
В твоих натруженных руках!
А в этом суть большого счастья –
Всем людям лишь добра желать,
Для них, без устали, стараться,
Чтоб стол богатый был – пахать!
Пусть сердце горечи не знает,
Вперед ведут твой пыл, азарт,
Растет хозяйство, процветает,
В семье царят покой да лад!
Пусть все твои мечты и планы,
Исполнит, с радостью, судьба,
А все тревоги и изъяны,
Уйдут из жизни навсегда!
Чудесной для работ погоды –
Тебе на много славных лет,
И пронести любовь, сквозь годы,
К родной земле, что лучше нет!


Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий сельского хозяйства. Что для вас показалось интересным? Что заставило задуматься?

Впереди у вас сложный путь, путь получения знаний и выбора профессии. Я хочу пожелать вам не ошибиться в выборе этого пути.

Список использованных источников

Т.В.Черникова. Профориентация старшеклассников (Текст): Сборник учебно-методических материалов. Волгоград, Учитель, 2005 – 120с.

2. Самохина В. М., Похорукова М. Ю. Профориентационные методики в процессе выбора профессии // Молодой ученый. — 2015. — №22.

Приложение 1

t1680608718aa.png

Приложение 2 (группа № 1)

Животновод – это человек который ухаживает за животными и заботится о них.

Животновод – это пастух, доярка, ветеринар, зооинженер, телятница.

Выращивание животных в производственных масштабах необходимо для обеспечения населения важным сырьем для следующих целей: обеспечение продуктами питания населения; добыча качественного сырья для кожной промышленности (одежда, автомобильные аксессуары, мебель); использование животных в качестве коллекционирования, в роли транспортного средства, для участия в забегах; для нужд охранных предприятий. Как видно из вышеперечисленного, у животноводов обширный круг деятельности в разных сферах воспроизводства и взращивания животных. А чем занимается на ежедневной основе, смотрите в описании ниже:

Приготовление кормов в нужных пропорциях и раздача питомцам;

Рациональный подход к витаминным подкормкам в соответствии с массой и возрастом животного;

Организация чистки и дезинфекции мест содержания питомцев;

Организация изготовления загонов, клеток для содержания животных;

Выгул животных, а так же выгон на пастбища;

Занимается отбором единиц для спаривания;

Задачи профессии: перед каждой профессией ставятся определенные задачи, которые приносят обществу определенную пользу. Задачами, которые стоят перед животноводами, являются следующие пункты:

Грамотно, соблюдая все правила и особенности тех или иных животных, обеспечить для них условия содержания;

Создавать условия, которые будут способствовать увеличению популяции животных;

Обеспечивать процент продуктивности содержащихся животных;

Стандартизировать животных, а так же заниматься своевременную отбраковку;

Вести наблюдение за животными, при выявлении их недомоганий, своевременно вызывать ветеринарного врача.

Место работы животновода: специалисты-животноводы, обычно, являются сотрудниками сельскохозяйственных ферм, питомников в заповедниках, а так же питомниках коммерческого типа, крупных зоопарках.

(группа № 2)

Механизаторами называют специалистов, которые осуществляют управление сельскохозяйственной техникой в частности тракторами. А так как все виды транспортных средств постоянно совершенствуются, улучшаются, то необходимо, чтобы вместе с ними развивался и специалист. Кроме непосредственного управления транспортным средством, механизатор должен уметь проводить его профилактику и обслуживание. Наибольшую нагрузку специалисты испытывают в периоде с весны по осень, когда идут полевые работы. Это самый трудоемкий период, когда рабочее время является ненормированным и требует полную отдачу сил и энергии. В это время необходимо уметь выполнять такие операции, как: культивация; вспахивание; посев; полив; подкормка; уборка. В зимнее время не занятые на других работах специалисты занимаются модернизаций, плановыми ремонтами или освоением новой техники. Что должен уметь механизатор? Для того, чтобы знать, кто такие механизаторы, следует выяснить, что он должен будет уметь:

управлять различными видами сельскохозяйственной техникой;

уметь осуществлять основные полевые работы с использованием техники;

осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на фермах, а так же в крупных и небольших животноводческих комплексах;

выполнять диагностику используемого оборудования, производить ремонт и плановое обслуживание всех видов техники;

выполнять своевременную заправку различных видов сельскохозяйственной техники;

вести строгий контроль за расходом горюче-смазочных материалов; уметь вести первичную документацию, заполняемую для всех видов выполненных работ;

Что должен знать механизатор? Профессионал из числа квалифицированных механизаторов должен знать: как правильно следует выполнять различные виды полевых работ; разбираться в устройстве и принципе применения сельскохозяйственной техники; какие имеют место нагрузки во время различных видов эксплуатации различных видов механизмов; какие наиболее часто встречаются поломки и как можно будет устранить их последствия.

Весной и осенью трактор – пахарь. Он впрягается в многолемешный плуг и ведёт вспашку для посева.

После окончания пахоты тракторист принимается за боронование полей. Работа сравнительно несложная, но крайне важная для получения высокого урожая. Боронование способствует правильному задержанию влаги в почве, размельчает крупные комки, «заставляет» работать каждый комочек земли.

А потом трактор «впрягается» в многорядные сеялки. Сыплется в борозды отборное семенное зерно, присыпается удобрением. И через несколько дней поле покрывается зелёным шелком всходов.

Участвует трактор и в прополке посевов. Иначе пропадёт весь труд – сорняки задушат молодые, слабые ещё всходы, отберут у них и влагу, и свет, и питательные вещества. Такая механизированная прополка называется культивацией.

Нелёгкая эта работа и очень ответственная. Требует она особой добросовестности, особенного внимания. Чуть – чуть зазевался тракторист, чуточку вильнул трактор в сторону – и пропало дело. Ножи культиватора пойдут не по сорнякам, а по посевам. И тогда уже ничем дело не поправишь. Простоит земля впустую, и погибнет вложенный в неё труд.

(группа № 3)

Агроном

Специалист по работе с растениями. Его цель: получение максимального урожая с меньшими затратами ресурсов. Чтобы этого достичь, он изучает и применяет различные технологии, направленные на создание лучших условий для развития растений. Внедряет современные методы в выращивание садовых, огородных или зерновых культур. Разрабатывает мероприятия по борьбе с вредителями, сорняками и болезнями. Следит за сохранением плодородия почвы. Руководит работниками во время полевых работ, что требует умения работать с коллективом. А так же для этой профессии необходимы аналитический склад ума и наблюдательность. Это поможет делать выводы о том, насколько хороши были проведённые мероприятия, какие методы борьбы с вредителями лучше, как действовать при неожиданных погодных условиях, чтобы защитить урожай. Без аналитики трудно представить успешное хозяйство.

Сегодня агроном – это менеджер и технолог производства сельхозпродукции, а также бригадир рабочих. Его работа происходит непосредственно на открытом воздухе в полях либо в теплицах, плодопитомниках.

На агрономов возлагается большая ответственность за урожай, поэтому эти специалисты должны обладать и профессионализмом и рядом личностных качеств для управления коллективом.

У агронома обширный перечень обязанностей. К ним относятся следующие:

подбор сельхозкультур, подходящих для выращивания в данной местности и выбор конкретных сортов;

определение сроков посева и уборки урожая;

выбор методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур и контроль за их исполнением;

круглогодичное планирование всех видов сельхозработ;

обход закрепленной территории и наблюдение за ростом сельхозкультур;

культивация почв, изучение их состояния и правильный подбор удобрений;

разработка и осуществление мер по рекультивации земель;

отслеживание погодных условий (осадки, влажность, температура воздуха) и корректировка принятых решений в соответствии с их изменениями;

обеспечение сохранности выращенного и собранного урожая;

заготовка семенного материала к следующему сезону и обеспечение комплекса мер для сохранения посевного фонда;

расстановка подчиненных рабочих на требуемых местах и контроль за выполнением ими поставленных задач;

селекция новых растений, отдельных сортов;

анализ достигнутых результатов (количество урожая) и определение причин «провального» сезона в случае невыполнения плана.

По сути, агроном – это связующее звено между рабочими и руководителем предприятия в сельском хозяйстве.

(группа № 4)

Будущее сельского хозяйства

В информационную эпоху изменения происходят очень быстро, они не обходят стороной и аграрную сферу, создают новое сельское хозяйство. Уже сейчас во многие современные хозяйства вполне органично вписываются «умные технологии» и эти технологии будут продолжать совершенствоваться. Отчасти это связано с тем, что новое время диктует новые задачи. Теперь растущий спрос на продукты питания необходимо удовлетворять, снижая негативное воздействие на окружающую среду. А это немаловажно, если учитывать, что экологическое состояние планеты – одна из ведущих проблем будущего.

В будущем будет распространяться использование различных датчиков, которые измеряют, например, уровень влажности почвы и при необходимости подают сигнал в систему полива. Так же датчики могут измерять влажность воздуха и температуру, регулируя и эти условия автоматически.

Искусственный интеллект и различные типы роботов будут совершенствоваться и брать на себя больше функций: от очистки помещений скота до сбора урожая плодовых культур.

Агрокибернетик или агроинформатик

Человек, который будет способен разрабатывать различные технологии для автоматизации сельхозпредприятий и внедрять их на практике.

Агроинженер

Обязанности агроинженера: монтаж, настройка и обслуживание «умных технологий», которые разработал и внедрил агрокибернетик.

Агроном-генетик

Как бы ни сопротивлялись люди использованию генномодифицированных продуктов, они прочно занимают своё место в сельскохозяйственной сфере. Большинство учёных по всему миру уверены в безопасности ГМО для здоровья. С помощью этой технологии создаются растения более устойчивые к различным условиям выращивания.

Оператор автоматизированной сельхозтехники

Специалист, который будет контролировать работу автоматизированной техники на фермах и в полях. К этой технике будут относиться беспилотные машины, летательные аппараты (которые уже сейчас используются для контроля над сельхозугодьями), системы датчиков и счётчиков, различные агророботы.

Зоотехник

Эта профессия существует уже давно, однако в будущем обязанности зоотехников будут сильно отличаться от задач предшественников. В работу этого специалиста будет входить: наладка систем для поддержания оптимального микроклимата, настройка систем автоматического кормления, оценка состояния животных в режиме реального времени с помощью датчиков и счётчиков.

Сельскохозяйственный эколог

Футурологи считают, что развитие сельского хозяйства в будущем будет происходить с учётом влияния на окружающую среду. Природные ресурсы нашей планеты настолько истощены, что в ближайшие десятилетия невозможно будет игнорировать экологические проблемы. Экологи, специализирующиеся на сельском хозяйстве, будут разрабатывать проекты предприятий с низким уровнем негативного воздействия на окружающую среду. Они же займутся проблемами утилизации отходов, восстановлением плодородия почв, а также будут внедрять в работу методы для получения экологически чистой продукции.

Сити-фермер

По словам футурологов скоро сельское хозяйство будет всё больше и больше приходить в города. Проекты сельхозугодий будут реализовываться на крышах небоскрёбов или в многоэтажных зданиях. Это позволит выращивать растения и размещать животных в черте города. Предприятия будут автономными, экологичными и высокоэффективными. Сити-фермер – это специалист, который будет способен проектировать и организовывать проекты таких хозяйств.

Приложение 3

Картинки для лепбука     

n1680609765.jpg
i1680609786.png
e1680609800.png
​​​​​​​
g1680609812.jpg


Приложение 4

t1680608718az.jpg

t1680608718ba.jpg

t1680608718bb.jpg

t1680608718bc.jpgt1680608718bd.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.